Дневники фестиваля и чемпионата танго в Буэнос Айресе — Первая неделя

Всю прошлую неделю в Буэнос Айресе шли дожди и местами грозы. Удивительно, как небо не истощилось от такого количества влаги, сливаемой на город без остановки дни и ночи.

В одну из таких ночей в мокром и даже затопленном Буэнос Айресе район Ла Бока загремел мощными аккордами танго. В культурном центре под названием Узина дель Арте (Usina del Arte) открывался ежегодный фестиваль и чемпионат танго.

Открывался несмотря на дожди, слякоть, не самое приветливое расположение и расстояние. Открывался выступлениями таких знаменитых артистов как Эрнесто Баффа (Ernesto Baffa), Хуан Карлос Копес и Джохана Копес (Juan Carlos Copes y Johana Copes), так и начинающими деятелями танго. Интересной задумкой организаторов стала огромная стена на полу в виде многоэтажного дома с окнами и балконами и висящим над ним зеркалом. Любой желающий мог поваляться на нем и вообразить себя скалолазом-романтиком.

Кстати, выбор места для открытия фестиваля оказался символичным — танго зародилось в Ла Боке, однако в последние десятилетия этот район превратился в непривлекательную зону, где гулять опасно все 24 часа в сутки. Однако стараниями правительства и местных жителей район постепенно стал облагораживаться. Открытие центра искусств на месте бывшего завода стало первым большим шагом по возвращению аргентинцев и туристов в Ла Боку. Открытие международного фестиваля и чемпионата танго в Узине — вторым шагом.

На следующий день пришла очередь Центра Экспозиций (Centro de Exposici) открыть свои широкие двери для классов танго, выставки памяти легендарного Астора Пьяццоллы (Astor Piazzolla), танцпола милонги и сцены для выступлений артистов.

Как это часто бывает в Буэнос Айресе, вход везде был свободен, никакая полиция не обыскивала сумки и карманы, зато организаторы с готовностью и благожелательностью рассказывали, куда и как пройти и что посмотреть. Вдобавок каждому посетителю вручали толстый буклет со списком и описанием мероприятий. Как и следовало ожидать, все мероприятия начинались в 15-16 часов дня и заканчивались после 22 часов.

Foto tangobuenosaires.gob.ar
Первое ощущение от фестиваля — танго прекрасен, но довольно рафинирован и популяризован. Отличная организация, наличие краткой и необходимой информации на английском и многочисленные буклеты с «танго маршрутами» образцово упакованы в один конечный продукт для туристов. Хотя лично меня очень порадовало отсутствие барахольных сувениров в виде танцующих пар на фоне обелиска. На этом фестивале были только признанные профессионалы и лучшие из лучших.

Одним из ярких выступлений первых дней стало появление на сцене любимого многими певца и автора Кевина Джохансена (Kevin Johansen) вместе с Оркестром «Эль Арранке» (El Arranque). Кевин удивительно гармонично вписался в танго-ритм и спел свои песни в новом для него жанре вместе с публикой.

Foto tangobuenosaires.gob.ar
Выбором на субботу стала Узина, которая вместила в один вечер несколько впечатляющих шоу: начиная от пианистов квинтета Атилио Стампоне (Atilio Stampone) и гитаристов Луиса Салинаса (Luis Salinas Trio) и трех других музыкантов, заканчивая необычной милонгой в стиле рейва. Я не опечаталась — в один момент танцпол с традиционной милонгой взорвали звуки рейва, наложенные на знаменитую старинную песню Карлоса Гарделя «Мой дорогой Буэнос Айрес» (Carlos Gardel «Mi Buenos Aires querido»). Первые минуты не верилось, что эти два стиля можно вообще сочетать, пока на танцпол не вернулись как ни в чем не бывало многочисленные пары, которые попросту поменяли немного свой стиль. И вот так каждый раз Буэнос Айрес впитывает новшества и изменения 🙂

Кстати, среди танцующих было много пожилых людей в безупречных костюмах и элегантных туфлях. По традиции они первыми распечатывают танцпол на всех городских мероприятиях, да с такой энергией, что их внукам нужно сильно постараться, чтобы хотя бы немного приблизиться к стандартам дедов.

Foto tangobuenosaires.gob.ar
Воскресный день, несмотря на долгожданное солнце, снова был проведен многими портеньос (жителями столицы) и гостями в Центре экспозиций. И он того стоил. На сцену вышел Эдгардо Акунья (Edgardo Acu) и его квинтет с презентацией «Андер-танго» (Undertango), что следовало понимать как еще один новый стиль в жанре танго. Квинтет передал эстафетную палочку великому маэстро Хуану Карлосу Годой (Juan Carlos Godoy), отметившему 90-летие прямо на сцене. Зал пел вместе со своим любимым артистом, смеялся его местами фривольным, но милым шуткам. Один из моих друзей произнес в какой-то момент шикарную фразу: «Дай бог мне вообще дожить до 90 лет, не то что петь и шутить с многотысячной публикой»…

После часового концерта сеньора Годой было уже непросто воспринимать следующих артистов, поэтому я решила сходить на презентацию книги Лауры Фалькофф «50 правил танго» (Laura Falcoff «50 claves del Tango»). Свою презентацию Лаура проиллюстрировала танцующей живой парой тангерос, а позже критик Пабло Гианера ( Pablo Gianera) дал отличную рецензию, рассказывая о корнях танго и его современном положении. Последними выступающими воскресной ночью были музыканты коллектива Тангетто (Tanguetto). Как и Хуан Карлос Годой они праздновали юбилей — десятилетие своей группы. Тангетто знаменит во всем мире своей необычной интерпретацией танго, но в этом году их можно увидеть гораздо чаще в Буэнос Айресе, чем любом другом городе.

Foto tangobuenosaires.gob.ar
Утро понедельника для многих началось стоянием в двух-, а то и трехчасовой очереди за билетами на финал чемпионата танго, который будет только через неделю. Удивительно, но 10 тысяч билетов разошлись по рукам, как самые настоящие горячие пирожки. Несмотря на ранние часы и дождь! К слову, понедельник был выходным, поэтому никто не нервничал, зато несколько людей стали танцевать танго прямо в очереди 🙂

Foto tangobuenosaires.gob.ar
В обед начались первые выступления танцоров, ну а вечером пришла очередь и Театра Колон присоединиться к большому празднику танго. Театро Колон (Teatro Col)- это аргентинский Большой. Сходить туда на оперу, балет или концерт — это большое событие. На единственное мероприятие Фестиваля Танго 2012 пришли тысячи людей с приобретенными заранее билетами (которые тоже доставались бесплатно в порядке очереди). Несмотря на наличие билетов, первые 50-60 человек стояли у ворот уже за два часа до концерта. Вот уж где стереотипы иностранцев об аргентинской не пунктуальности разбивались раз и навсегда. Мне удалось попасть в здание заранее и вдобавок потеряться среди гримерок. После большой путаницы среди тяжелых занавесок, инструментов и улыбающихся музыкантов я наконец-то села спокойно прямо перед ними и стала слушать их репетицию. Через час ворвалась толпа ругающихся элегантных старичков, а еще через 20 минут начался долгожданный концерт ансамбля ТангоКонтемпо (TangoContempo).

Во время удивительного концерта менялись как солисты, так и жанры. Солисты выводили на сцену свои трио, квинтеты, секстеты, за ними следовали приглашенные маэстро Нестор Маркони, Хулио Пане, Пабло Агрри, Леонардо Феррейра (N?stor Marconi, Julio Pane, Pablo Agri, Leonardo Ferreyra). Зал как обычно не хотел отпускать талантливых музыкантов и долго аплодировал, свистя, крича и топая. Аргентинская публика — одна из самых эмоциональных и теплых, поэтому в едином порыве искренних оваций забылись и стычки перед входом в театр, и в проходах между сиденьями, да и просто плохое настроение.

Foto Lydia Baenen
Прошла всего неделя фестиваля, но впереди еще чемпионат, танцевальные шоу, классы и многое другое!

Продолжение следует!

cachabacha
Оцените автора
Добавить комментарий