0

Мечтая об Антарктике

Совершенно точно, что если есть у тебя некое желание, но оно почему-то не сбылось (не сбывается), значит это или не твое желание или ты этого не достаточно хочешь. С тех пор, как я услышала это впервые, подтверждалось множество раз.

Если желание настоящее, если оно именно твое, а не чье-то, к кому ты примкнул из солидарности, способ его осуществить ты найдешь. Возможно, этот способ окажется совсем не таким, как представляешь его себе первоначально. Возможно, он будет даже несколько неожиданным, но он обязательно найдется.


Путешествовать и знакомится с другими культурами можно разными способами. Можно отправится с тур фирмой или в самостоятельное путешествие. Можно отправиться на обучение в другую страну и посмотреть ее и ближайшие страны. Можно подыскать себе работу, в той части света, о которой хочешь узнать больше.

Среди моих знакомых есть человек десять, которые сейчас работают на круизных лайнерах, различных компаний. Я не стану тут углубляться в тонкости и особенности такой работы и возможностей, которые она дает. Только замечу, устраиваясь работать на круизный лайнер, тоже необходимо совершенно четко себе представлять, что именно ты хочешь получать от такой работы. Есть разные нюансы.

Было у меня желание, да никуда оно и не делось, побывать в Южной Америке. Отдаленность этого материка никак не предполагает значительного снижения стоимости путешествия туда. Ни поездом, ни автобусом туда не добраться. Кстати, оформление на работу на круизный лайнер, стоит приблизительно столько же, сколько и перелет. Сидела я и раздумывала, как бы придумать бюджетный вариант, что бы оказаться в Аргентине, например. Как только возникло четкое «Аргентина», сразу обнаружился вариант.

Живу я в Калининграде. Это на самом западе России. Портовый город. Даже образовательные учреждения у нас всегда были с рыбно-промысловым уклоном. Среди них обособленно расположилось Атлантическое Отделение Института Океанологии РАН им. П.П. Ширшова. Именно Калининград порт приписки знаменитого на весь мир научно- исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш». Он участвовал в съемках «Титаника». Приписано к нашему порту еще несколько научных судов. Не секрет, что финансирование научных исследований в нашей стране идет не должным образом. Приходится российской науке обучаться коммерции. Два калининградских научных судна, были оснащены дополнительными стабилизаторами качки и переоборудованы для перевоза пассажиров.


НИС "Академик Сергей Вавилов"
НИС "Академик Иоффе"
Теперь НИС «Академик Сергей Вавилов» и НИС « Академик Иоффе» работают и на туристической ниве. Используя свои исключительные особенности, они могут доставлять туристов, совершающих экстремальные путешествия в Арктику – с мая по август и в Антарктику с сентября по апрель.


Оформиться на работу на Антарктический тур означало. Перелет на о.Тенерифе, где судно стояло в доке. Переход через Атлантический океан до Южной Америки. Думаю, до прибытия в начальный пункт антарктического круиза г. Ушуайа (Аргентина) бывает несколько заходов в порты по ходу следования. Для того чтобы хоть минимально посмотреть на такой далекий континент, да к тому же еще и на совсем далекую Антарктиду, это получался самый бюджетный вариант.


Сразу же вспомнилось, что две моих знакомых, в качестве буфетчиков (да, так по-советски обозначена эта должность в штате судна) ходили в первые круизы. Впечатлилась их восторженными отзывами: «Было так здорово. Мы высаживались на стоянках вместе с пассажирами. Среди пингвинов. Фотографировались с ними, они совсем не боялись людей. Красота невероятная. На каяках сплавлялись вместе со всеми. Очень все понравилось».



Туры рассчитаны на разную продолжительность от 11 до 19 дней. Туры эти достаточно дорогие, и насколько я знаю, пользуются популярностью у жителей обеих Америк. Правда, иностранные круизные компании предоставляют совершенно иные круизные суда. Уровень комфорта у них выше, чем у наших НИСов. Приведу тут маршрут, непосредственно совершаемый российскими судами. Есть варианты по срокам и по маршруту. Даже одинаковый маршрут может отличаться один от другого – все зависит от состояния погодных и ледовых условий.


В общем, все выглядело невероятно заманчиво. Точно не знаю, соберусь ли я когда-нибудь совершать именно вот такой антарктический круиз. А тут получалось совместить возможность увидеть действительно уникальную часть земного шара с его неповторимым животным миром и при этом не тратиться на оплату стоимости круиза.

Пооббивав порог института, я выяснила, когда будут формировать следующий экипаж и что мне необходимо к этому времени иметь паспорт моряка. Я уже пребывала в волшебной эйфории, что скоро не только окажусь рядом с Аргентиной, но и попаду в эти далекие льды, на другом полюсе земного шара. В итоге мне пришлось столкнуться с неприятной действительностью.




Во-первых, не все в экипаже списывались на берег. Во-вторых, на должность буфетчика решено было более не набирать девушек. Девушкам предоставлялась возможность пребывать на судне в должности горничных. Не трудно догадаться — совершая круиз на корабле, все свое основное время пассажир проводит в каюте либо в кают-компании. Не думаю, что в антарктических широтах можно долго приятно пребывать на открытой палубе, с коктейлем в шезлонге.

В то время, когда все рассматривают сказочные ледяные пейзажи, фотографируется среди пингвинов или плывут на каяке к айсбергу, горничная должна убрать каюты. Получалось вечное путешествие в консервной банке, причем не очень комфортабельной, с небольшими остановками в самом южном порту Аргентины.


Сначала я это лишь подозревала сама. При уточнении, какие еще документы необходимо оформить для зачисления в штат, мне довелось побеседовать горничной «Академика Иоффе». Мои опасения подтвердились. В итоге я отказалась от этого путешествия-работы. Моей целью было именно путешествие и возможность все это увидеть своими глазами, работа была как бы дополнением. А на деле все оказывалось совсем наоборот.
Вот так у меня появилось путешествие, которого не было. Думаю, оно будет единственным.

Но самое главное — я убедилась в возможности невозможного. Если действительно захочешь, то найдется способ добраться даже в Антарктиду.

PS: фотографии, конечно же не мои, но они говорят сами за себя.