Путешествие по Австралии на поезде

Будет не совсем верно, если я заявлю, что железнодорожных пассажирских перевозок в Австралии не существует как вида. Существует. Но это не тот вид, к которому мы привыкли в России. И даже не тот, который существует в Европе или где-то еще.

Путешествовать по Австралии на поезде достаточно дорогое мероприятие.

Собственно, все поезда и маршруты давно отданы на откуп туристической индустрии и используются исключительно как лакшери варианты и экскурсионные поезда. В штате Виктория самый известный экскурсионный поезд – колониальный паровоз «Пыхтящий Билли». Раньше он перевозил лес, теперь катает туристов по живописнейшим горам Данденонг. В штате Квинсленд экскурсионный поезд доставит вас из города Кернса в аутентичную аборигенскую деревушку Куранда.
Поезд в Куранду, фото flickr by ait

Есть еще сеть сообщений на более длинные дистанции. Например, поезд из Мельбурна в Аделаиду. Только местные жители совсем не пользуются этими экзотическим способами передвижения во времени и пространстве. «Почему?» — спросите вы меня? «А зачем?» — отвечу я.

Самый дешевый билет на поезд по маршруту Аделаида — Сидней обойдется в 188 австралийских долларов, за такую же цену можно купить билет на самолет (при чем, не только у бюджетной компании Тайгер), но при этом не надо будет сутки сидеть в вагоне на скамейке.

Сервис же качеством повыше скамейки, например «Золотой» обойдется уже в две тысячи австралийских долларов. Курс примерно как у американского собрата. А если вы решите путешествовать из Аделаиду в Дарвин и выберите сервис «Платинум», то вообще придется выложить шесть тысяч. При этом обычный билет на самолет в самой дорогой австралийской компании Контас будет стоить 279 AUD, а в бизнес классе — 1694 AUD.

Порядок цен, думаю, понятен. Разумеется, неспешное путешествие на поезде, лицезрение из окна пустынных пейзажей Центральной Австралии и быстрый перелет на самолете, это разные виды.

Перелет на самолете, строго говоря, это вообще не вид путешествия, а всего лишь способ попасть из пункта А в пункт В. Поэтому, несмотря на дороговизну поездов, те же платиновые места в вагонах, к примеру, раскупаются как горячие пирожки.

Роскошь австралийских поездов, фото flickr by Train Chartering & Private Rail Cars

Если зайти на сайт он лайн бронирования и набрать ближайшие даты, то вас будут ждать сообщения «продано, продано, продано». Та же самая картина — в период школьных и рождественских каникул. Но подавляющее большинство австралийцев все же предпочитает перемещаться не по рельсам, а по небу.

Или по дорогам на собственном или арендованном автомобиле. «Какого же черта?» — спросят меня дорогие туристки. Зачем я рассказываю про эти поезда, если ими даже местные не пользуются, предпочитая авиационное сообщение? А вот зачем.

Как раз для туристов и неместных есть возможность объехать всю Австралию на поезде по вполне адекватным ценам и на интересных условиях.

Правда, на обычных местах, а не по золотым и платиновым картам. Для этого нужно купить специальный проездной — Rail Pass. Проездные есть сроком на три месяца и шесть месяцев и продаются только прибывшим на континент заграничным гостям. Постоянные жители Австралии не могут ими воспользоваться. По крайней мере легально.

Такими проездными очень охотно пользуются студенты бэкпэкеры из Европы, Канады и Штатов. Проездной на три месяца стоит 495 долларов, на шесть — 649 и дает право на абсолютно не лимитированное число поездок по трем направлениям. То есть, в течение трех или шести месяцев вы сможете бесконечное количество раз садиться на поезд, при желании выходить в приглянувшемся населенном (или не очень) пункте и садиться снова в другой поезд.

Поезд из Мельбурна в Аделаиду, фото flickr by ait

Направления следующие:

Поезд «The Ghan»

Из Аделаиды (столица Южной Австралии) в Дарвин (столица Северных территорий) через Алис Спрингс (город недалеко от Красного центра — священной у аборигенов горы Улуру).
Идет две ночи и три дня.

Поезд «Indian Pacific»

Из Сиднея в Перт (столица Западной Австралии) через Аделаиду.
Идет три ночи и четыре дня.

Поезд «The Overland»

Из Мельбурна в Аделаиду. Самый короткий маршрут.
Поезд идет около 12 часов.

Проездной не заменяет билета и не предоставляет посадочное место автоматически, поэтому необходимо бронировать нужные даты заранее. Все маршруты предполагают путь как туда, так и обратно.

Кроме этого проездной дает право пользоваться услугами компании Queensland Rail, осуществляющей перевозки в штате Квинсленд и компании Country Link — австралийского железнодорожного оператора в штатах Новый Южный Уэльс, Виктория и в городе Канберра.

Еще в прошлом году на каждое направление был свой проездной и свои дифференцированные цены. Сейчас сделали единый.

You may also like...