Как путешествовать наземным транспортом в Азии?

— Ну, вы ведь от Китая до Таиланда не по земле же проехали?
— Именно!
— Правда?! А как?

Если у вас есть время, путешествуйте по Азии на автобусах, поездах или машинах. Это, во-первых, дешевле, а во-вторых, значительно интереснее, ведь таким образом появляется возможность чаще делать остановки: смотреть, как популярные туристические города и регионы, так и простую местную жизнь, формируя свое собственное мнение о стране и людях.

Наземный транспорт как-то сближает с местностью. Мне сложно словами выразить почему или как именно, но оказавшись единственным белым лицом в китайском поезде или лаоском автобусе, вы меня поймете.

Неподдельное любопытство местных жителей, тыканье пальцами в вашу сторону, постоянные просьбы сфотографироваться вместе, навязчивое желание чем-нибудь угостить – оставляют у вас только два выбора: или начать раздражаться или, наконец, отпустить своих ожидания на тему «как это должно быть», чтобы разглядеть страну и людей перед вами.

Та самая «заграница» — это не достопримечательности, не памятники природы, не культурные традиции, а именно самые обычные люди в поезде или автобусе, которые едут по своим делам, глазеют на тебя, угощают деликатесами и пытаются расспросить замужем ли ты (действительно, о чем еще разговаривать?). За такими беседами получается увидеть людей, которые, вроде бы мыслят и живут совсем другими категориями: у них свой Бог, быт и правила, а, с другой стороны, они хотят ровно того, что ты и все люди на свете.

Как путешествовать наземным транспортом по Азии?

Так же как и по России. Хотя, постойте. Даже, легче! Ведь, для покупки билета на поезд в Таиланде никто не просит паспорт и это очень удобно.

Поезд

Теоретически, путешествовать можно любым классом. Но, практически, я всегда выбираю что-то среднее в ценовой категории – аналог нашего купе. Так как в самых дешевых вагонах, особенно где-нибудь в Китае или Индии, не протолкнуться, вне зависимости от наличия у вас посадочного места. Так что, себе спокойнее выбирать купе.

Цены на переезд более, чем гуманные, а качество обслуживания в тайском поезде было лучше, чем в некоторых российских аналогах. Технология покупки билетов очень простая. В любом качественном путеводителе (я пользуюсь Lonely Planet) всегда есть уточнения с каких станций уходят поезда в нужный вам город и как добраться до самой станции. На сверхпопулярные туристические направления лучше брать билет хотя бы за сутки. По сути, все что вам нужно — это название пункта назначения и дата. В Таиланде, Камбодже, Индии или Индонезии достаточно хорошо говорят на английском языке, а, например, в Китае – я показывала иероглифы пункта назначения прямо в путеводителе.

Азия излюбленна самостоятельными путешественниками со всего мира, так что служащие привыкли к иностранцам. На некоторых вокзалах Китая я встречала отдельные кассы для иностранцев, где в том числе говорили на английском. Главное, приехать заранее и иметь возможность оглядеться. В самом поезде важно оповестить проводника и соседей о городе, где вы хотите сойти, чтобы вам не забыли напомнить заранее, так как объявления могут проходить только на местном языке. Плюс сами следите за временем (через сколько часов вы, примерно, должны приехать).

Итого. Нашли свой вокзал (через путеводитель), приехали туда (такси – самый простой способ), нашли кассу, озвучили пункт назначения (для надежности показали его же в путеводителе), заплатили, получили билет. На следующий день (если покупали заранее) нашли свой выход (можно прямо с билетом обращаться к служащим, они за руку выведут в крайнем случаем) и ждете поезд. Там определились с вагоном, местом и можно начинать устраиваться и принимать угощения от местных жителей (особенно, если вы блондинка и путешествуете одна).

Автобус

С автобусами немного сложнее, буду откровенна. Поезд – это поезд, мимо рельс пройти не удастся, а вот где и как останавливаются автобусы – это иногда непостижимо. Сразу обрадую, если речь о длительных авто-переездах, то все проще. Междугородние автобусы, также как и поезда, идут от определенных автобусных терминалов (сориентироваться можно по путеводителю) в определенное время по намеченному маршруту.

Многие боятся автобусов в Азии (мол, грязно и не солидно как-то) – а зря. Главное, понимать в каком классе вы поедете. Так как современные автобусы имею раскладывающиеся сидения (они полностью трансформируются в кровать) и в них достаточно удобно спасть. Салон такого автобуса напоминает самолет и в комфорте не уступает.

В Китае есть история под названием «спальные автобусы» — это когда сидения нет вообще, сразу кровать. Честно скажу, во время ночного 12-часового переезда это было вполне удобно, я сразу провалилась в сон, а вот проехав в таком транспорте однажды 22 часа – я зареклась. Наверное, поезд был бы комфортнее, в нем можно хоть немного размяться. И в тоже время, отговаривать бы не стала – если время есть, это существенная экономия бюджета, для тех, кто делает экономичные полугодовые и годовые трипы по Азии – это один из лучших вариантов.

Есть еще опции с машинами на прокат, если вы планируете круговой маршрут и вернетесь в ту же точку из которой стартовали или, например, автостоп, который по рассказам здесь достаточно прост (не считая Китая, который во всем своеобразен, хотя и сказать «сложен» тоже нельзя) – но я не пробовала ни то, ни другое – мне сложно давать рекомендации.

Одно факт – ваше намерение задет тон. Если вы настроены путешествовать наземным транспортом и получать от этого удовольствие, то это вполне осуществимо.

Мне доводилось ездить в самых крохотных старых и битком набитых местными жителями пазиках, которые ползли по крутым дорожным серпантинам по встречной полосе и, кажется, только чудом разъезжались со другим транспортом, но я была абсолютно спокойна. В этом вся Азия. И, наверное, очень сложно к ней прикоснуться без подобного опыта. Одно могу сказать точно – не бойтесь и не заморачивайтесь сильно, все само собой решается по ходу дела и, каким-то образом, автобус все-таки останавливается там, где вам надо (правда, бдительности тоже не теряйте). И уж тем более не раздражайтесь на любопытство и местами бестактность местных жителей, а то за собственными эмоциями можете не распробовать самое главное – вкус Азии.

You may also like...