По Китаю на поезде: классификация вагонов и цены на билеты

Путешествуя по Китаю, удобно пользоваться не только самолетами, но и поездами. Некоторые путешественники особенно с детьми боятся этого вида транспорта именно в Азии, так как представляют себе небезопасные, грязные и плохо пахнующие вагоны. На самом же деле железнодорожное сообщение в Китае развито очень прилично.

Конечно, многое зависит от местности, класса поезда и класса вагона. От этих же факторов зависит и цена на билет. Например, на современном ультроскоросном поезде из Ханчжоу в Сучжоу, год назад можно было добраться примерно за 600 рублей за человека. А место в жестком сидячем вагоне из Лояня в Сиань стоило около 150 рублей.

Скорость такого поезда может доходить до 400 км/чСкорость такого поезда может доходить до 400 км/ч

Во всех вагонах, вне зависимости от класса, у каждого стола есть термос с горячей водой, благодаря которой можно заваривать супы быстрого приготовления или просто пить кипяток, как и делает большинство китайцев. Так же в любом вагоне есть умывальники, которые находятся за пределами туалетной зоны.

В Китае разделяют несколько классов вагонов:

1. Вагоны с твердыми сидячими местами (Hard Seat)

Лично мне при слове твердые сидячие места представляются наши электрички с жесткими деревянными сидениями. На самом же деле это обычные мягкие сидения. В вагонах данного типа обычно расположены по 4 сидения в купе слева и по три сидения справа. Сидения расположены друг напротив друга, между ними столик.

Стоимость билетов на такие вагоны обычно самая низкая и сравнима с ценами на межгородские автобусы. Следовательно, и контингент перемещающихся в таких вагонах соответствующий. Особенно много людей выбирают такой способ перемещения в праздничные дни. Можно попасть и в очень грязный и шумный вагон, правда тем, кто ездил на наших электричках, думаю, все это покажется не настолько страшно.

Лучше выбирать вагон данного типа на короткие расстояния. Долгая дорога может стать утомительна для неискушенного европейского человека. Буквенное обозначение этих вагонов — «YZ».

Вагон с твердыми сидячими местамиВагоны с твердыми сидячими местами обычно самые дешевые и самые шумные в Китае

2. Вагоны с мягкими сидячими места (Soft Seat)

Вагоны с мягкими сидячими местами – это более комфортные и чистые вагоны, нежели вагоны с твердыми сидячими местами, что и увеличивает цену на билет. Пассажирский поток здесь значительно меньше, нежели в вагонах с твердыми местами, поэтому в этих вагонах практически не встречаются стоячие пассажиры.

3. Вагоны с сидячими местами первого и второго класса (First and Second Class Seat)

Такие сидячие места бывают в сверхскоростных поездах, которые курсируют между крупными городами. Буквенное обозначение таких поездов – «G».

Разделяется два типа класса вагона с удобными сидениями: первый и второй. Отличий практически нет кроме более удобных и широких кресел.

Поезда могут набирать скорость до 400 км/ч и для них выделены специальные железнодорожные пути. Пейзаж по пути следования такого скоростного поезда так же отличается от обычного – это в основном большие коттеджи ближе к европейскому стилю на фоне зеленых полей.

Вагон в скоростном поезде первого классаВагон в скоростном поезде первого класса

4. Вагоны с твердыми лежачими местами (Hard Sleeper)

Вагоны с твердыми лежачими местами – это что-то вроде нашего плацкарта. В них так же, как в наших поездах нет закрывающихся купе. Отличаются от наших поездов наличием третьей верхней лежачей полки на месте нашей полки для вещей и отсутствием боковых полок.

Вместо боковых полок существуют откидные сидячие сидения для пассажиров сверху, благодаря этому проход сужается, а место лежачих полок для ног увеличивается.

Место снизу, обычно дороже, чем места сверху. Каждый уровень по цене отличается примерно на 20 юаней (100 рублей). Буквенное обозначение — «YW».

ПлацкартВ плацкарте можно встретить женщину с маленьким ребенком на третьей полке. Уступать свои места у китайцев не очень принято

5. Вагоны с мягкими лежачими местами (Soft Sleeper)

Вагоны с мягкими лежачими сидениями – это обычные наши купе, возможно, размеры купе чуть просторней наших. Полок в купе четыре – две нижние и две верхние. Обычно они уже заправлены. Цена на такие места выше по популярным направлениям. Буквенное обозначение — «RW» или «WR».

Вагон с мягкими лежачими местами
Проводницы купе стараются убрать комнату еще до конечной остановки, не обращая внимание на пассажиров

6. Вагоны класса люкс (Luxury Soft Sleeper)

Вагоны класса люкс — это купе с двумя лежачими полками, зачастую каждое купе имеет свой сейф, кресло и телевизор. В купе так же может быть отдельный туалет. Такие вагоны есть не на всех направлениях и чаще всего поезда с такими вагонами курсируют только между крупными, экономически развитыми городами. Цена билетов заметно выше, чем на обычное купе.

Кроме этого, поезд может еще быть: обычным без кондиционера (в частности сидячие), обычным с кондиционером, скоростным с кондиционером, экспресс с остановками и без, скоростной электричкой и ультроскоросным поездом.

В любом классе вагона к ребенку-европейцу будет приковано все внимание пассажиров, с ним будут пытаться играть, угощать и фотографироваться. Так что, малышу скучать в китайских поездах не придется.

А родителям стоит заранее запастись детской едой, так как не во всех вагонах-ресторанах можно найти вкусную и качественную пищу. В крайнем случае в поезде всегда можно найти простой рис без добавок.

ПлацкартРебенок путешествует бесплатно на одном месте с родителями до роста 120 см, от 120 см до 150 см цена билета будет в размере 50 процентов от стоимости взрослого билета

You may also like...