Я люблю тебя, Кипр!

У нас почти осень. Соседские детишки все чаще заговаривают о школе, взрослые потихоньку готовят плащи и зонты, а я покупаю себе новый купальник, и пляжную сумку, в моих мыслях я уже там… где-то на пляже, где-то, где я еще никогда не была. Муж с завистью смотрит в мои счастливые глаза, у него работа, а я — я лечу на Кипр. Со мной моя пятилетняя дочь, она тоже с большим энтузиазмом собирает своих игрушечных зверят и кукол — ее привлекает новизна ощущений — она полетит на самолете первый раз в жизни…

И вот день настал, передо мной трап небольшого самолета, а впереди Средиземное море. Мы с друзьями -семейной парой из Москвы и их 2-ух летней дочерью встретились уже в отеле. Первые дни -это ощущение эйфории от яркого солнца, улыбающихся повсюду людей, теплого моря, изобилия фруктов и бесконечного количества мороженого, съеденного за ужином.

Но не в наших правилах сидеть у моря целыми днями или лежать у отеля. Мы сняли аккуратную, а главное, удобную машину, и вот уже мой друг пытается вопреки привычкам не выехать на встречную полосу. (Движение там левостороннее). Великолепное качество дорог, понятные знаки, отсутствие каких либо знакомых каждому российскому водителю дорожных проблем потрясает до глубины души. Я сама водитель, поэтому придаю этому большое значение.Светоотражающие маяки на всей разметке, дополнительные рельефные полосы перед перекрестком или поворотом, а также множество других удивительно простых, но действенных средств на дороге, делали наше путешествие спокойным и приятным.

После того, как восторги по-поводу идеальных дорог и великолепных видов немного поутихли, мы стали решать, куда же нам поехать. Вариантов на острове множество — старинные города, прибрежные поселки с великолепными пляжами, горные деревушки с винодельнями или же водопады в самом сердце гор. Немного посовещавшись, мы решили посетить город Никосия -столицу Кипра, потом съездить в горные деревушки за оливковым маслом и вином, и наконец, съездить к водопаду.
Я не могу выразить словами весь восторг после посещения города. Мы проезжали современные сверкающие стеклом торговые центры, огромные парки с великолепными цветниками и, наконец, остановились у каменной стены, которая когда-то защищала этот город. Здесь проходит граница между греческой и турецкой стороной города, мы с любопытством подошли к посту, через который проходили люди на сторону Турции. Интересно, что в ту строну, пропускали всех беспрепятственно, а вот обратно людей полностью досматривали и внимательно проверяли документы.

На следующий день с утра мы отправились в горы. Сказать, что это красиво, ничего не сказать… Захватывающие дух повороты, огромные валуны, нависающие прямо над дорогой, а глубоко внизу голубое море и мы, парящие над всем этим. Дети устали, и мы заехали в небольшой туристический уголок почти на вершине горы — детская площадка на высоте 1500 метров. В тот момент я позвонила мужу и сказала: «Я смотрю на нашу дочь, которая взлетает на качелях выше облаков».

А потом были деревни с красными черепичными крышами и улицами, где тесно пройти даже вдвоем, где с увитых виноградом заборов свисают тяжелые гроздья, а во дворах растут гранаты. Везде открыты двери, и невозможно поверить, что в этих сказочных домах живут обычные люди.

А затем мы поехали на водопады. Тонны воды падали сверху, и пробиваясь сквозь камни, вода стекала все ниже и ниже, и где-то совсем далеко снова срывалась. Шум, брызги, и неописуемая радость от того, что моя дочь видит такую красоту. Конечно же, дети пытались залезть в ледяную воду, но мы ограничились лишь умыванием, т.к. заходить в воду было небезопасно.

Через несколько дней отдыхая с детьми от многочисленных поездок мы шли мимо порта, где стояло несколько прогулочных кораблей и катеров, дочка хитро посмотрела на меня, и я поняла — впереди предстоит морская прогулка. В этот же день мы купили билеты, и зашли на палубу прогулочного корабля. Неимоверно качало, но мы смеялись и крепко хватались за ближайшие поручни. Русскоязычный гид, смешно коверкая слова, рассказывал об истории острова, а мы сидели на верхней палубе, ели дыни и любовались прекрасными морскими видами.

Невозможно рассказать обо все, что мы увидели и почувствовали в эти дни: восторг, счастье и ощущение свободы-все это зарядило нас энергией на целый год.
И теперь, когда за окном темно и снег стучит в стекло, волшебное летнее время кажется прекрасным сном.