Деревня Санта Клауса. В поисках волшебства

Идея поездки родилась спонтанно, когда в середине декабря меня настигла тоска в связи с мыслями о предстоящих праздниках. Я поняла, что с годами пропало ощущение зимнего волшебства. Все однообразно – торжество в семейном кругу, новогодние костюмы, песенки, стишки и хоровод вокруг елки. Но просыпаясь утром, ощущаешь осадок, что чуда так и не произошло.

Дом Санта Клауса
Рованиеми
Поэтому в этот раз я решила, что праздник у нас как минимум не будет банальным. За полмесяца, в спешке бронируем отели, покупаем билеты и срочно оформляем визу. Мы едем в Лапландию! Пакуем чемоданы и в путь! Наша цель – полярный круг, деревня Санта Клауса.
В деревне Санты
Добираемся мы на поезде, в результате прибываем в город Рованиеми в 6.30 утра. Делать нечего, первый автобус до деревни идет только в 8.00. Попив кофе в привокзальном кафе, мы побрели гулять по городу. Улицы почти безлюдны, красиво подсвечены церкви и везде снег – мягкий, пушистый, похож на мягкую перину.
Рованиеми
8.00 — мы первые и единственные пассажиры автобуса. Едем в деревню. Виды из окна красивы – аэропорт, Санта-Парк (он откроется только завтра) и, наконец, Деревня.
Деревня Санта Клауса
У входа нас встречает гора подарков, так и хочется выбрать парочку себе… вот те, которые побольше.
Деревня волшебна и прекрасна – вот чего хотелось все это время. Бледно-розовое небо, пушистый и блестящий снег (как будто в нем сокровища!), дома из сказки и пока что утренняя тишина. В этот миг я понимаю, Новый год удался. Уже не важно, как и где мы будем встречать 1 января. Главное, волшебство вернулось.
Развлечений в деревне не так уж и много, да они нам уже и не нужны. Хочется просто находиться в окружении эльфов, увидеть Санту, оленей, лаек, да и просто погулять.
Сначала отправились смотреть лаек. У лаек нам предложили зайти в гостевой домик. Здесь очень уютно – горит огонь, можно выпить брусничного горячего морса и перекусить имбирным печеньем.
Деревня Санта Клауса
Лайки красивые и умные, но здесь очень скучают. Видно как они рвутся в упряжь, им надо бежать.
Олени оказались низкорослыми, я думала, они гораздо выше. Погонщик оленей одет в национальные одежды. Здесь можно погреться у костра, послушать легенды.
На почте эльфы принимают письма и открытки. Отправив отсюда письмо, оно придет с оригинальным штампом. Но я отправить письмо не решилась – почте Санты доверяю, а вот нашей – нет.
Деревня Санта Клауса
Зато интересно наблюдать за работой эльфов, в этом году у них завал.
Ну, и напоследок, мы попали к Санте. Вход к нему только в определенное время, поэтому лучше по приезду сразу уточнить. Но нам повезло, пришлось подождать буквально 5 минут. Санта впечатлил — в огромных ботинках, с белоснежной бородой, с огромными ладошками, именно таким я его себе и представляла. Он перекинулся с нами парой слов на русском языке, сфотографировался и пожелал счастливого Нового года.
Я радовалась как в детстве. Сама мысль, что я пересекла Полярный круг, очень будоражит, добавляя еще эмоций, которых и так через край. Не было впечатления, что это театральная постановка, верилось в чудеса. Это было что-то доброе и светлое. Я не заскучала ни на секунду, я забыла, что на улице минусовая температура. Мы пробыли там до сумерек, после чего, отправились отдыхать, чтобы на следующий день отправиться в Санта-Парк.