0

Магическая Финляндия

Финляндия — это ёлки! Волшебные, высокие, заваленные снегом как на новогодней открытке. Мое первое посещение этой сказочной зимней страны произвело на меня неизгладимое впечатление. Поездка в Лома-Коли, конечно, не обошлась без приключений…


Итак, 4-го января мы должны были выехать из Питера в Финляндию, где у нас был забронирован на 8 дней за 980 евро коттедж в Лома-Коли. Но благодаря исчезновению водителя, который обещал везти нас на своей машине, нас оказалось шестеро и на всех — одна пятиместная машина. Туда мы загрузили нашу снарягу. Места не осталось, так что двое из нас (включая меня) бодро собрались ехать автостопом.
Настроение было отличное, так как впереди было то, чего я так ждала почти целый год, — КАТАЛКА!


Ели!

Финские Елки
Питер — Иматра

В пошестого утра мы подгребли к гостинице Октябрьская, откуда отправляются абсолютно все туристические автобусы из Питера в Финку, и стали проситься в каждый из них. Нам посчастливилось и со второй попытки (из автобуса на Лапеенранту нас высадили, так как на промежуточных станциях приперлись пассажиры) в 6-20 мы отбыли в Иматру. На границе нас ждала пробка, впрочем, не сильно длинная (иногда приходится стоять по 5 часов), всего часа на полтора. Потом мы вышли из автобуса в Иматре (7 минут от границы). Автобусный гид любезно только из-за нас позволила заехать на автовокзал. Там, узнав, стоимость билетов, мы решили, что автостоп стоит выделки. Встали на ближайшем заезде на трассу.

— Добро пожаловать в Северную Карелию! — бодро отрапортовал пьяный финн в бороде. А я вон там живу, туда иду!
— А теперь я иду в спиртовый магазин! — сказал он нам весело на обратном пути.

Рыбка-попутка не ловилась. Словились симпатичные финские полицаи (кажется, финны (но не те, что алкоголики с бородой) вообще довольно симпатичны:), которые по дружбе сообщили, что место не то. Мы и сами знали, что не то, но идти на то не хотелось. Заезд явно не был слишком популярным, и постояв под снегом час, мы все-таки сделали выбор в пользу электрички. Ах, как тепло на вокзале. Вид на платформу в Иматре:


Иматра — Йоэнсуу

Электричка (32 евро с человека) поразила мое воображение — там были вагоны для собак, колясок, велосипедов, курящих и некурящих, короче, для всех. Туалет оснащен как в самолете, только больше и даже есть… попомойка! (ну, шланг, шланг:) Также, разумеется, в вагоне есть столики, вайфай и электричество. А уж про виды из окон я вообще молчу:


Елки!


Конечно, лучше в Финку ехать на машине. Пока мы ловили попутку в Иматре, мимо нас проезжали машины — и каждая 10-я — русская. Если штурман дружит с головой, то в Финке (впрочем, как и в любой европейской стране), можно прекрасно ориентироваться по указателям. У нас же был сумасшедший питерский навигатор, который хотел все время завернуть нас в Выборг. Там прямо какой-то выборгский треугольник образовался. Или лента мебиуса — куда не едешь — везде Выборг:) На обратном пути кончалось горючее, до заправки оставалось 18 км, а бензина — на 20 км, и все равно мы свернули в Выборг!!! Но вовремя развернулись и дотянули-таки до заветной колонки. Ну, все знают, что в ЕС бензин стоит ок. 60 руб/литр. С собой можно ввозить полный бак +20 литров. Нашего полного бака хватило только до коттеджа, ездить там долго в поисках ключей, получая противоречивую информацию от пьяных соотечественников и веселых финнов, потом два раза съездить в супермаркет (все продукты стоят ровно столько же, сколько и в любом другом супермаркете, это вам не Россия, где в таких местах берут сколько не стыдно) и каждый день на горку, которая была в 6,5 км от нашего коттеджного поселка — ски-баса нет, пешком — далековато.

Йоэнсуу — Коли (озеро Пиеленен)

В Йоэнсуу на вокзале нас подобрала основная часть экспедиции и мы вшестером проехали оставшиеся 100 км из 520 от Питера. Северная Карелия — регион озер. Наш коттедж располагался точно между двумя — огромным Пиеленен и маленьким и еще более непроизносимым названием. Коли — маленькая деревушка, с двух сторон которой ресть две горнолыжки и куча разнокалиберной роскоши коттеджей для сдачи.

Вид на соседний коттедж, наш — точно такой же. Да, не слишком впечатляюще, крашеный брус, все такое. Но внутри — очень уютно.


А это наши соседи. Вчера вечером и у нас и у них стояло по одному снеговику. А утром мы увидели вот это. «Они нас имеют!» (с)


А это наш охранник.


Говорят, тут очень здорово летом. У многих русских куплены дачи.

Летом стоимость аренды дешевле и в нее входит лодка (они припаркованы у озера, сама видела). На маленьком озере можно кататься и рыбачить без лицензии, но со спасательным жилетом. В лесу куча грибов и черники, которую никто не собирает.

Возле маленького озера (которое не такое уж и маленькое) есть специально оборудованное место для костра, которым мы воспользовались для обогрева пока жарили в барбекюшнице с температурным датчиком на крышке курноги.

Зомби жарят курноги и пьют глегг из термоса.


Теперь плавно переместимся на горнолыжку. Ту, которая Укко-Коли. Как раз на следующий день после нашего приезда тут открылся один склон — красный, 1050 метров, с перепадом 320 м. Короче, нормальный такой склон. 1 подъем стоил 5 евро, но мы купили сразу 6 дней, в результате один день катания обходился нам в 940 рублей. В общем-то, нормально. Конечно, пришлось за 6 евро купить карточку, которая действует на всех горнолыжках Финки. Уж не знаю, выберусь я туда еще… Низ склона, ратрак.


Температура -2-5, в последний день было -16, все бы ничего, мы привыкшие и в -25 катались. Но вот подъем на креселке в течение 8,5 минут конкретно вымораживает.

Я провела 8 дней с открытым ртом — потому что красиво и потому что насморк ^_^


На верху склона располагается Сокос-отель. Номера тут стоят что-то вроде 40 евро за день (можно упаковать семью из трех человек).


Верхняя станция подъемника. В домике сидит дядечка и чуть что не так — выбегает и нажимает на стоп-кран.


Подавляющее большинство катальщиков — русские. В основном, семьи с детьми. Ну и так как склон красный, а кататься больше негде, 80% среди них — мерзские снегоскребы. Оно и понятно — уклон местами недетский, ну и лед, конечно, на второй день уже.


Подъемник, конечно, просто феерично расположен — между елок, так, чтобы не дуло


Магический свет. Зажигается уже в 2 часа дня, так как начинает темнеть.


Уклон, конечно, сложно передать. Но это самое пологое место. А есть там и такое, что на моих твинтипах и думать нечего о том, чтобы закантоваться. Несешься как трамвай и на полке тормозишь. Полки, кстати, сделаны очень грамотно — если крутой длинный спуск, то полка тоже длинная и задранная кверху. Чтобы уж наверняка затормозить.


Слева — обогревочная с лавками, полками для вещей, розетками и бесплатной микроволновкой. Тут постоянно тусила компания русских бордеров, которая хранила на полке все дни ящик «дошика», который постоянно употребляла. Бордеры они и в Финке бордеры))


Озеро Пиелинен. Замечательный вид.


Парковка на мильен машин перед горнолыжкой в 6 вечера (когда закрывается подъемник). Пусто, темно.


Два дня финны проводили ски тесты фирмы Elan. Новых лыж, которые еще не продаются. На каждой паре лыж давали прокатиться 2-3 раза.


Я затестила женские карвы с супер технологиями — мягкие (9) и жесткие (11). Ну что сказать, круто. Только мягкие на буграх про краям трассы входят из-под контроля. Будут стоить 700 долларов. Хороши, черти! (Это не реклама, хотя может, Elan того и добивались?:))) У меня, кстати, твинтипы K2.

Ну и еще парочка елок: