Селфи через дуло пушки, лакричные конфеты и Муми-Тролли или чем заняться в Хельсинки на выходных

Мы решили на выходные съездить в прекрасный Хельсинки. Тем более прогноз погоды был самый оптимистичный. Мы решили сделать это путешествие максимально бюджетным. И вот что из этого вышло.

Я забронировала первую попавшуюся дешевую маршрутку до Хельсинки с удобным расписанием, чтобы в пятницу вечером мы выехали, а в воскресение вечером уже были в Питере. Туда-обратно 1 600 рублей на человека.

Конечно, ночь в маршрутке — это не самое удобное времяпрепровождение, но лично я там отлично расположилась и выспалась. С нами ехал гид, очень все подробно рассказывала про таможни, что делать, что можно провозить, что нельзя, когда мы приехали подсказала, где найти кофе и wifi в 6 утра. Когда мы поехали обратно, мы заезжали в рыбный магазинчик, где очень много копченой, соленой и свежей рыбы, сыра и тд. Мы, например, накупили рыбы, сыра, шоколада и кофе.

Итак, мы приехали в Хельсинки.

Первое, что мы сразу заметили — это велосипедные дорожки. Они везде, просто идут параллельно с пешеходными. Это очень здорово, и мы сразу полюбили Хельсинки.

Зашли мы на заправку, купили кофе и сэндвичи… и отдали за это 15 евро! А у нас с собой было на 1,5 дня 70 евро. Тут я поняла, что Хельсинки — очень дорогой город.

После такого печального открытия, мы пошли в парк, который находился через дорогу. Ну то есть мы подумали, что это парк. На самом деле это оказалось кладбище. Невероятно красивое, ухоженное, утопающее в цветах кладбище. Кладбище Хиетаниеми — must-see в Хельсинки, особенно в 6 утра, когда там нет ни одной живой души.

Мне очень понравились маленькие фигурки птичек из металла, которые украшали многие могилы.

Вообще Хельсинки — очень маленький и уютный город с огромным количеством собак, яхт и велосипедистов. Буквально за 10 минут мы дошли до порта, который находится на другой стороне города.

Никакой конкретной цели у нас не было, мы вообще не смотрели перед поездкой что есть в городе, куда пойти, что сделать. Заезд в хостел был в 14.00 и мы решили просто бесцельно гулять по городу.

И тут… о чудо! Мы набрели на блошиный рынок! Барахолки — моя любовь. Я могу весь день рыться в старой одежде, перебирать какие-то древние фотографии, открытки и тд.

Зная мою слабость, мой молодой человек утащил меня оттуда, купив мне плюшевого жирафа за 2 евро и пообещав вернуть на рынок с утра перед автобусом)

Это второе место, куда надо обязательно сходить в Хельсинки. Здесь можно найти винтажную посуду и предметы быта, совсем новую одежду и обувь по смешным ценам. Рынок находиться на площади Хаканиеми. Есть еще крытая часть, но она еще не работала. Кстати, рынок работает и в воскресение.

Мы очень хотели купить на память муми-троллика, например кружечку, но в Хельсинки похоже так велик культ муми-тролля, что вот такие кружечки стоят от 15 до 25 евро! А мы же бюджетные путешественники.

Поэтому, обзаведясь жирафом, мы пошли дальше.

Кажется, что все вокруг просто помешаны на здоровом образе жизни: кто на велосипеде, кто бежит с собакой, а вот мы попали на гребной женский триатлон. Женщины лет 40-50 спускали на воду каноэ.

В Хельсинки очень много чаек и ведут они себя крайне нагло) Почему в Питере меньше чаек? Я люблю чаек.

Наконец мы добрались до острова, на котором находится наш хостел. Тут же расположен Успенский собор. Это самый крупный православный собор Северной и Западной Европы.

Вот такой вид открывается когда поднимаешься к собору.

Внутри все очень привычно, пахнет свечами, красивый иконостас. Даже если вы не верующие, обязательно зайдите сюда.

Мы добрались до нашего Еврохостела. Нас без проблем заселили раньше 14.00. В хостеле тихо, все очень чисто и просто. Номер — 2 кровати, шкаф и телевизор. Из окна виден финский залив. Номер очень маленький, но чтобы просто переночевать таким неискушенным путешественникам вполне подходит.

Цены на отеле в Хельсинки очень бодрые. Например, вот этот номер на ночь на двоих на сайте Oktogo.ru стоит около 4 800 рублей. Это самый бюджетный вариант. Хорошо, что у меня были баллы и мы доплатили всего рублей 500. Oktogo, спасибо)

Приняв душ и переодевшись, мы пошли на Kauppatori — рыночную площадь. Цены скажу я вам еще те. Магнитик 5 евро (по текущему курсу — 400 рублей). 400 рублей за магнитик! Вязаные варежки 16 евро. Но именно тут понимаешь весь колорит города. Вот такая красота продается на рынке.

А еще тут много вкуснейших блюд из рыбы. Мы взяли себе порцию жаренной ряпушки (8 евро) (это очень вкусная маленькая рыбка, жаренная на сливочном масле) и порцию паэльи с лососем (11 евро). Кофе к блюдам шло бонусом, пей сколько хочешь.

И вот тут мы действительно почувствовали себя частью Хельсинки. Все вокруг разговаривали на финском, рядом сидели рабочие, какая-то семья с маленькими детьми, по рынку сновали туристы. Надо сказать, что мы объелись. Хотя и я и уж тем более Антон те еще проглоты.

Пообедав настоящей финской едой мы решили отправиться на пароме в Суоменлинну.

Суоменлинна — это крепость, внесенная в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальный образец архитектуры оборонительных сооружений. Это действительно что-то потрясающее. Настоящая крепость с пушками, можно полазить в стенах и по пушкам.

Паромы ходят каждые 15 минут до 2 часов ночи. Проезд на двоих в обе стороны — 10 евро.

На острове есть музей и магазинчик с сувенирами. Но закрываются они часов в 17.

Любопытная чайка
Внезапно на острове мы нашли тетерева. Откуда он там взялся? Вернее она))

Фото через жерло настоящей пушки

Внутри стен крепости

Мы никак не могли выбраться с острова. И устали уже и сил нет, но от того чтобы залезть в очередную дырку в стене или наоборот залезть на стену просто невозможно удержаться. Уже темнело, когда мы зашли на паром и поплыли назад. Хорошо, что от паромной станции до хостела идти минут 5.

Хельсинки — маленький, неспешный, чистый и уютный. Мне даже захотелось остаться в нем. Я уже представила как по утрам мы бы гуляли с нашей собакой, ездили на работу на велосипеде, а по выходным катались на яхте. Но уже завтра нас ждал автобус в Питер.

7 вещей, которые нужно сделать в Хельсинки

1. Полакомиться ряпушкой с кофе на рыночной площади.

2. Сфотографироваться через жерло настоящей пушки.

3. Купить на память на блошином рынке какой-нибудь сувенирчик с муми-троллем.

4. Накупить вкуснейшего шоколада Fazer всем своим друзьям и близким.

5. Прогуляться рано утром по кладбищу Хиетаниеми.

6. Пожевать лакричных конфет, как настоящий финн.

7. Купить себе отличного финнского сыра и наслаждаться им дома, вспоминая свое увлекательное путешествие.

На что стоит обратить внимание

1. В Финляндию нельзя ввозить алкоголь, если вы едете меньше чем на 3 дня.

2. Официально рыбы из страны можно вывозить только в вакуумной упаковке, но мы провозили копченую рыбу в обычной бумаге и наш гид сказал, что пограничники не придираются, если ты везешь себе небольшой кусочек нереально вкусной рыбы.

3. Можно провозить до 3-х килограмм сыра на человека.

4. В обычных супермаркетах не продается алкоголь, только пиво.

5. В воскресение работает только дежурный супермаркет.

6. В магазинах все этикетки на финском, забудьте про свой родной английский язык (я имею виду родной за границей). Приготовьтесь к тому, что окажется, что купленный вами сыр на самом деле козий, а молоко безлактозное.