0

Автостоп


Этот вид путешествия притягивает первоначально тем фактом, что для осуществления задуманного необходима минимальная денежная сумма. Это заинтересовало и меня. Ведь будучи студенткой, я не располагаю финансовой возможностью путешествовать по миру по первой своей прихоти.
Чем больше я общалась с путешественниками, знающими толк в автостопе, тем яснее понимала, что это не просто бесплатный вид передвижения, это особое видение мира. Поэтому прочувствовать истинную суть автостопа сможет не каждый.

Различные поездки от туристических фирм меня никогда не прельщали. Я всегда хотела сама планировать свой отдых, да и популярные у туристов места меня тоже не интересовали. Поэтому без каких-либо сомнений я решила отправиться вместе с подругой в путешествие по Европе самостоятельно.

Начну свой инструктаж с маршрута. Так как прежде чем покупать снаряжение, нужно знать наверняка, что въезд в Европу открыт. А для получения визы мне необходимо предоставить в визовом центре билеты туда и обратно и знать точный срок пребывания. Маршрут был составлен так, что путешествие начиналось на юге Франции, дальше двигались в сторону Парижа, и, проезжая мимо Страсбурга и по югу Германии, мы заканчивали наш путь в Мюнхене. В конце мая мы купили билеты в Ниццу и из Мюнхена. Время путешествия составляло 28 дней. Большая часть маршрута пролегала через Францию. Поэтому было решено делать шенгенскую визу во Французском визовом центре. Главная проблема получения визы, это предоставление информации, где Вы будете проживать в течение того времени, пока находитесь на территории Шенгена. Благодаря знакомому французу моей подруги мне сделали приглашение, освобождающее меня от какой-либо брони отеля. Но так как обратно в Москву мы вылетали не из Франции, пришлось забронировать отель на одну ночь в Мюнхене. Обошлось это в 40 Евро.

Если же у Вас нет знакомых в Европе, которые могли бы помочь с приглашением, то не стоит забывать о Финляндии. Для получения финской визы никаких подтверждений о местопребывании не требуется. Я думаю, более точную информацию Вы всегда можете получить в Интернете.
В конце июня в моем загранпаспорте уже стояла виза. И 10 июля мы вылетели из Внуково навстречу приключениям.

Полагаю, я достаточно рассказала о подготовке к путешествию, и теперь можно перейти к рассмотрению основных вопросов, которые могли бы заинтересовать будущего стопера.

1. Что необходимо с собой брать?

Никакого туристического снаряжения у меня не было, так как такая поездка была для меня первой. Поэтому пришлось покупать двухместную палатку (900 рублей), спальник (300 рублей), коврик за 250 рублей и рюкзак (1690 рублей). По возможности лучше брать минимум одежды, так как носить свыше 10 кг на хрупкой женской спине не так уж и приятно. Из одежды стоит ориентироваться на пару маек, шорты, свитер, штаны и носки. Также лучше взять две пары обуви.

Мы брали с собой ещё кружки, чашки и электрический кипятильник, хотя в течение поездки нам они не понадобились. Но, несмотря на это, я всё равно рекомендую взять эти вещи, так как нам сопутствовало полнейшее везение. Но ведь никто не застрахован от условий, далёких от привычной цивилизации, поэтому лучше всегда иметь что-то про запас.

2. Как выбрать место для автостопа?

Вначале мы и не представляли, как правильно останавливать машину. Ведь знали мы об автостопе немногое, но элементарной информацией, конечно, обладали. Будучи в России мы только и грезили, как стоим на обочине дороги с вытянутой рукой и оттопыренным большим пальцем. Вот на этом наши познания и заканчивались. Поэтому, чтобы воплотить свои мечты в реальность, мы решили найти для начала подходящую обочину.

Для этого необходимо ознакомиться с картой города или схемой маршрутов городского транспорта. Всё это можно найти на каждой автобусной остановке. И, зная номер необходимой трассы, можно без проблем определиться с направление, куда идти. Или можно доехать на том же автобусе, например. Отдалившись от жилого района, или выйдя уже за пределы города, мы шли вдоль дороги. Обнаружив место, где машинам будет легко остановиться, мы кидали там вещи, и начинался наш автостоп.
Однажды в Лионе мы познакомились с ребятами из Молдавии, которые объездили всю Европу. Услышав про наш способ автостопа, они пришли в ужас, так как у них всё по-другому, как и у большинства путешественников. Итак, перед тем, как покинуть город, ребята смотрят в Интернете, где в окрестностях имеется близлежащая автозаправочная станция. Естественно, станция должна находиться на необходимой трассе. После они доезжают максимум расстояния до неё на транспорте, потом пешком, и уже там ходят со своей табличкой, просят водителей подвезти.
Мы попробовали и такой автостоп, точнее нас пытались научить парни из Молдавии. Но нам всё равно был ближе по душе наш вариант. Так как ходить и надоедать людям на заправочной станции, как-то было диким для нас уже. Ведь мы благополучно путешествовали стоя на трассе. К тому же девушкам приходится не так уж долго ждать!

3. Что важно для удачного автостопа?

Нет ничего важнее в автостопе, чем наличие оригинальной таблички с необходимым вам городом. Проезжающий водитель должен вас не просто заметить издалека благодаря яркой надписи, но и успеть понять, что вы подошли к её созданию со всем своим талантом и усердием. Очень часто водители смеялись с умилением над нашими табличками. И было ощущение, что нас брали из-за жалости отсутствия у нас творческого мышления.
Поняв, что миф о красивой табличке — реальность, мы довольно быстро усвоили этот урок и начали, в полном смысле слова, творить!

Осознавая, что французы, да и все люди, я полагаю, ценят творчество и артистичность, на дороге мы вытворяли немыслимо весёлые вещи. Главное дать понять, что с вами водителю не будет скучно. Ведь, если кто-то вас берёт, он явно рассчитывает на приятный разговор или интересные истории, пока вы в пути, так что готовьтесь много говорить!

4. Автостоп – это опасно?

Дорога, машины, незнакомый водитель и две девушки. Реакция моих знакомых на то, что мы едем на попутках кататься по Европе, чаще всего была у большинства схожа: «Это не опасно?». Я мало думала об этом, так как предвкушение самого путешествия перекрывало другие мысли. Дам Вам два главных совета. Во-первых, самый банальный совет, будьте внимательны к водителю прежде, чем к нему сесть. У нас был странный случай, который поверг нас в шок. Тогда я думала, что история моей жизни вот-вот закончится.

Это был действительно странный, неуравновешенный мужчина лет 26. Почему мы к нему сели? Мы пытались доехать до Лозанны, уже темнело, никто не останавливался, а время шло. И вот наша ошибка – мы сели к нему, не задумываясь, хотя любой мог бы самостоятельно по его поведению, жестам поставить какой-нибудь диагноз из области психиатрии. Я не понимала, что о чём говорит это француз, подруга со мной не разговаривала, а только его слушала. Было жутко. Было очень страшно! Всё в машине было пропитано чем-то мёртвым. Глаза сами собой наполнялись слезами.

Всё трудно объяснить с логической точки зрения, но факт остается фактом, это был плохой человек, который любит убивать лошадей, работает в цирке, а сам он из 14 века. Мы сели к нему от усталости. Так делать нельзя, особенно в ночное время. Это, кстати, во-вторых. По возможности лучше не останавливать машины, когда уже темнеет. По моему мнению, лучше поставить палатку в кустах, где-нибудь в укромном месте, и переночевать. Это совет лично от меня.

Итак, я надеюсь, никого не напугала и не спугнула мысли об автостопе, так как автостоп – это та вещь, которую обязан испробовать каждый в своей жизни. Ведь, как я уже говорила, автостоп – это не просто способ экономить деньги, это способ понять жизнь изнутри. Удачи Вам!