Вылет из ада или приключения в Домодедово по пути в Париж

26 декабря 2010 года в Домодедово случилось полное отключение электроэнергии на целый день, в результате чего из аэропорта не вылетали рейсы и творился беспредел.
Мой рейс в Париж 27 декабря оказался под большим вопросом. Но, несмотря на мои приключения в аэропорту, посещение Лейпцига и Берлина, до Парижа я все же долетела!

Я сходила с ума весь день, следя за официальной информацией и сообщениями очевидцев, которые сильно расходились. В Твиттере все было гораздо хуже, нежели по телевизору. Я пережила полный набор чувств от паники до полного безразличия, но лечь спать не смогла, пока не позвонила в Airberlin, которые сказали, что наш рейс завтра в 16.55 в Берлин будет, за ним можно следить на сайте. После этого я легла спать и проспала тревожным сном часов 5. Встала я в 9, чтобы еще раз проверить сайт, позвонить на горячую линию аэропорта и выехать туда пораньше, тк было неизвестно, поедут ли аэроэкспрессы, или мне придется добираться на маршрутке/автобусе/такси по пробкам.

Горячая линия оказалась бесполезна, видимо, она была даже не многоканальная, тк было просто занято. На сайте мой рейс значился вовремя, я все-таки еще раз позвонила в AirBerlin, где мне сказали, что рейс будет, без задержек. Это меня вдохновило и я помчалась на Павелецкую.
У меня был рейс в Париж со стыковкой (1 час) в Берлине. Я и в обычной-то ситуации боялась, что за этот час мой багаж могут не перегрузить. А теперь-то уж явно могло произойти что угодно, поэтому я взяла 2 чемодана: 1 в багаж, другой поменьше с самым необходимым в ручную кладь.

С этими двумя чемоданами я оказалась на Павелецком вокзале в 10.50, купила в автомате билет на экспресс и побежала на посадку на поезд в 11.00. народу было уже очень много, все места заняты, народ стоял даже в проходе. Я еле протиснулась в вагон, чему была рада. Поезд отъехал в 11.10 и все были очень счастливы, что он поехал. Пассажиры говорили о своих рейсах, кому-то авиакомпания позвонила, кто-то ехал просто на удачу, много было тех людей, кто не вылетел вчера. Рядом едут дети, запомнилась фраза мальчика: «Мама, а почему аэропорт называется Домодедово? Там дед дома?» Не только «дед», там была толпа дедов и не тольrо. Приехали в 12.00, иду ко входу. Ожидаю худшего: как люди берут штурмом вход, ацкая очередь и все прочее.
Но нет, войти можно, внутри много людей, все куда-то двигаются, полумрак. Стойки Трансаэро, S7, Люфтганзы осаждают толпы пассажиров.

На табло открыта регистрация на рейсы в течение 24 часов, моего рейса не вижу, потому что он позднее. Но раз регистрация 24 часа, то наверное мой тоже где-то есть. Надо искать. Пытаюсь. Вижу тетечку-сотрудницу аэропорта. Спрашиваю про AirBerlin. Тетечка очень уставшая, но все же говорит мне, что 19-22 окна. радостно пробираюсь сквозь людей туда. Там пока никого нет, но есть люди со вчерашнего рейса. Ждут. Говорят, что в 13.00 начнется регистрация. Отлично, за 30 минут я перекусила ред буллом с бананом. В самом аэропорту нервничаешь гораздо меньше, потому что нет этой неизвестности и нервных новостей.

В 13 часов приходят сотрудники, подтверждают сегодняшние рейсы. Вчерашним пассажирам не повезло — их либо перенесут на более поздние рейсы, либо вернут деньги. регистрируюсь сразу на 2 рейса до Берлина и из Берлина Париж. Сдаю 1 чемодан. Багаж в Париже уже получу. Уточняю, что будет, если рейс задержут. Мне говорят, что тогда нас встретят в Берлине и пересадят на другой рейс. Получаю 2 посадочных талона, успокаиваюсь и иду наверх на паспортный контроль.

На втором этаже уже разбиты лагеря тех, кто лежит на ковриках.

Очереди на паспортный контроль не очень большие, как обычно. Потом, как говорят, они стали гигантскими. Прошла досмотр, который через несколько часов превратится в место восстания — люди возьмут коробки для вещей и начнут ими стучать, выражая протест и беспомощность.

Пошла на разведку. у меня 14 ворота написаны. У 14 ворот аншлаг, много людей, которые там уже живут видимо сутки — несчастные с рейса в Зальцбург, который вообще кажется чартер, что обрисовывает для них не радужные перспективы. Видела 1 работающий автомат с водой, другие стоят непоключенные, но полные продуктами. Пошла обратно к работающему, купила 2 почти последние бутылки с водой, отстояв очередь. У меня еще были орехи — с голоду не умру…
Народ в этой зоне после паспортного контроля разный — кто спит, кто сидит в кафе, кто пьет виски, купленный в дьюти-фри, кто стоит у табло, ожидая информации. Кстати о табло, последний рейс, там отображенный, был до Турина, в 16.00, за все мое время в Домодедово, ничего не поменялось. Нашего рейса на табло не было и не появилось.

Зато наш рейс был на маленьком экране у 14 ворот, что меня успокоило. Стоит сказать, что было безумно жарко, +30, кондиционер выключили, окна не открывали. У меня были с собой 2 шоколадки, которые расплавились. Пройдя еще раз мимо табло, я увидела что людей сильно прибавилось. Что было самое страшное — мы не видели, не слышали, что за все это время отсюда улетел хотя бы 1 рейс! Что было абсолютной правдой, потому что вроде как 1-й рейс международный улетел только около 15.00. Людей сажали в самолет, каких-то людей искали на посадку в течение 1,5 часов, но самолеты не взлетали.

Где-то в 15 часов стали приходить люди на наш рейс в Берлин. Мне стало уже не так одиноко. Мы познакомились. Также в 15 часов объявили, что наш рейс задерживается на 1 час. Я попрощалась с самолетом до Парижа.

Периодически нас посещал дед Мороз! да, самый настоящий, в одежде, раздавал детям кофетки, фоткался с неграми ) работа у него такая, он не виноват что свет отключили.
Во втором акте к нам пришел священник. видимо, все уже было настолько плохо. он ничего не делал, никто рядом с нами не захотел общаться с ним, ушел.
я взбесилась и сказала, что лучше бы шел чемоданы грузить помогать, чем ходит тут молится. я верю в сотрудников airberlin и аэропорта, больше ни в кого.

В 15.30 произошло одно очень важное событие — наш рейс исчез с экранчика перед 14 воротами. Он исчез 1 раз, потом его вернули, потом он исчез 2-й раз, уже навсегда! Это было неожиданно и не сулило нам ничего хорошего. На экранах табло рейс не появился и мы совсем не знали, что нам теперь делать. но поскольку у всех были написаны 14 ворота, мы все решили стоять здесь, куда еще идти?
Начали крутить обращение директора Домодедово, который не сказал ничего нормального, только призвал всех к спокойствию и сказал, что они сделают все, чтобы мы улетели. Когда толкьо мы улетим? Его речь повторяли каждые 15 минут.

Объявления про рейсы было не слышно из-за того, что говорили тихо и непонятно, а люди галдели.
Где-то в 19.00 прибежала девушка из Airberlina, которая меня регистрировала и крикнула нам, что наш рейс сейчас будет готовиться к посадке, 13 ворота! Мы, счастливые, побежали туда и построились в очередь. Стали ждать.

К этому времени самолеты вроде бы начали в принципе вылетать. каждая посадка и прилет сопровождался криками счастья, победы на весь аэропорт. Страшно было то, что такие крики мы слышали 1 раз в полчаса или даже в час. То есть с вылетами дела обстояли очень туго. Каждый рейс — праздник!

Мы все не садились и не могли понять что происходит. Ладно, заправка самолета, полчаса, ок. Но мы уже где-то час стоим… Самолет на месте, мы на месте, в чем проблема?
Оказывается, проблема была и довольно серьезная. У нас не было ЭКИПАЖА! Точнее он был, он прилетел рейсом из Дюссельдорфа 4 часа назад, сел в Домодедово, но НИ ПАССАЖИРЫ, НИ ЭКИПАЖ, не могут выйти из самолета все это время, 4 часа!!! Почему? потому, что в домодедово НЕТ ТРАПОВ! Да, в этом прекрасном аэропорту закончились трапы. помимо всего прочего! Это же божественно, невероятно просто!!!

И тут среди наших пассажиров отделилась группа оппозиционеров во главе с каким-то Алексеем из Gazeta.ru. За них было стыдно. Они устроили скандал с работниками AirBerlina, с их представителем, девушками, которые готовили нас на посадку, обвиняя их в том, что они врут, что они виноваты, что нас всех регистрируют, что мы никуда не полетим, что авиакомпания не приносит нам еды и воды, ведь он видел ребенка, который пьет Фанту, а Фанта же так вредна!!!
На минуточку, наш рейс еще даже не был задержан на 4 часа.
Мы и другие пассажиры были в лагере тех, кто очень хотел сегодня улететь и понимал, что сотрудники авиакомпании делают все возможное для этого.

В такой атомосфере прошло еще полчаса, когда с стороны нашего самолета пришел таможенник и сказал, что наш экипаж уже вышел, но их не пропускают через таможню. Это был финиш! истерических смех. Ладно, это разрулили, экипаж прошел таможню и мы начали заходить в самолет!!!

Вылетели мы довольно быстро, взлетная полоса была вся во льду. 3 часа полета, еда, вода, все было супер.

Все было супер до того момента, как пилот тихим спокойным голосом не объвил нам, что в связи со снегопадом аэропорт Берлина закрыт, а мы летим в Лейпциг. Никто особо даже не понял, где мы приземлились. Нас что решили отвезли на экскурсию к косоглазому опоссуму?

В Лейпциге нас никто не ждал. Этот город в 30 минут полета от Берлина, такой запасной аэропорт… К нам зашел работник, пообщался с пилотом, вышел. мы сидим в самолете, в моей голове уже мысли: боже, куда угодно, толкьо не обратно в Домодедово! Ходят ли из Лейпцига до Парижа поезда?

Пилот говорит, что скоро он узнает, будет ли возможность посдадить самолет в Берлине, тк просто там мест не было, а у нас наверное топлива не было кружить.
Нас заправили, пилоту подтвердили место. Нас попросили всех сесть. Запомнилась женщина, которая пришла просить воды, тк. ее дочка плачет. Стюардесса попросила ее сесть на место и принесла воду.Через час пребывания в Лейпциге мы полетели в Берлин.

В Берлине мы приземлились уже где-то в 12 ночи. Вышли из самолета, там прошли паспортный контроль, где я рассказала что еду в Париж, потом в Лондон, меня пропустили без проблем.
Нас встречала тетечка, у которой были списки всех, кто опоздал на стыковки, таких было много, в том числе некоторые тоже ехали в Париж. У тетечки были написаны все фамилии и все последующие рейсы, кто когда едет. Я ехала на рейсе в 6.45 утра до Парижа. Еще она сказала, что всех нас повезут в отель Holiday Inn на автобусах, которые ждут у входа в аэропорт. Только нам надо забрать багаж, который мы потом заново сдадим.
Ок, подумали мы, все круто. Пошли ждать багаж. Кто-то его получил, а мы все стояли и стояли. Прошло полчаса, было уже где-то 1.30 ночи. Тут тетечка позвала нас к себе и сказала, что наш БАГАЖ ОСТАЛСЯ В ДОМОДЕДОВО! Конечно, как же без этого! мы должны испытать все прелести! Я предвидела это и у меня было все самое необходимое в другом чемодане! но другие! они были вообще без всего, даже без зарядки для мобильного! и учитывая ситуацию в Домодедово, вряд ли для них сейчас задача №1 следующим рейсом привезти наши чемоданы.

Чувак из Газета.ру устроил очередной скандал, нападая на эту немецкую тетечку, обвиняя ее во всем, она ему хорошо отвечала. Он не верил, что нас ждут автобусы, говорил, что они хотят нас кинуть и чтобы женщина его проводила до автобусов. Я решила не слушать чем это все закончится, пошла к автобусам, которые были не прям за выходом из терминала С, а надо было пойти к выходу из терминала А, как тетечка и говорила. Хорошо, что я знаю аэропорт Tegel.

Отель Holiday inn находился в 10 минутах езды от аэропорта. Нас там ждали, на наши имена были забронированы номера, быстро выдали ключи. Но мне оставалось всего 2 часа, если вылет в 6.45, то хотя бы в 5.15 надо быть в аэропорту. Ехать обратно мы должны были сами на такси.
Поспав 2 часа, я уехала на такси в аэропорт. Очередей не было, я регистрируюсь. Пью кофе, до посадки 30 минут.
Посадка на рейс происходит чуть позже, минут на 10, но кого это волнует после вчерашнего!
1,5 часа полета, нас кормят чудеснейшим завтраком — мюсли с фруктами. Первая моя еда после вчерашних орешков. Только не надо было просить томатный сок! Он у них настоящий — с перцем и пряностями! с молочным совсем не вкусно! но что делать 🙂

Кажется, я счастлива! За окном крыло самолета, голубое небо и рассвет! И я лечу в Париж! и этот кошмар позади! это невероятно!!! Да, садимся, теперь все точно позади! я добралась! )

Включаю телефон, в нем смсок 8 с одним и тем же содержанием — где ты? долетела? )) Пишу, что приземлилась в Париже, с приключениями, но долетела! ура!
Время 9 утра. Я стою оформляю бумажку на потерянный чемодан.
Покупаю билеты на Orlyvan до RER. Еду на поездике без машиниста. У меня улыбка на лице, красные глаза, ужасная усталось, но хочется просто кричать от счастья — я в Париже!

Вижу расписание RER — туплю, едет ли поезд, который до Шарль де Голля, через говород. Люди помогают, что да. сажусь 🙂 Много людей, все едут на работу. Чувствую себя как после ночного клуба. Негры, как я вас люблю, это значит, что в Париже, в любимом Париже. Эти расписанные граффити ж/д пути, откидные сидения! арр 🙂
На Gare du Nord много милиции. Сажусь в метро! 4 остановки и я на Richard Lenord, выхожу на бульвар. Моросит дождь! Этот бульвар сводит меня с ума, улыбаюсь, достаю айфон и фоткаю его — это первый кадр моего любимого Парижа в этот раз.
Прохожий мужчина с собакой посмотрел на меня странно как на глупого туриста, да, так и есть, я глупый счастливый турист! он же не знал, что я пережила! 🙂

В отеле объясняю, что Саша и Аня уже заселились, а я 3-й человек в этот номер 307. На ресепшне надо мной прикалываются, типа вы точно Светлана. Я — ну да, паспорт показать? они — конечно! достаю — ржут! 🙂 Говорят — «да» по-русски. Звонят в номер — девочки не отвечают, спят. Говорю, что пойду им постучу. Бегу вверх по лестнице с чемоданом, позабыв про лифт, стучу, девочки открывают! сонные 🙂
Рассказываю им про все свои приключения, не могу успокоиться, а потом мы ложимся спать и спим часов до 2-х дня! я просыпаюсь первая и мечтаю, чтобы все уже поскорей проснулись, я хочу в Париж, я соскучилась!