Поезда Индии: как доехать из Дели в Гоа

Мы проснулись утром, это был девятый день пребывания в Ришикеше, и решили ехать на юг. Перелеты на самолете внутри страны не входили в наши планы. У нас был рассчитан бюджет. Поэтому сразу после завтрака мы пришли в интернет-кафе и начали операцию по бронированию и покупке билетов на поезд из Дели в Гоа. Так как выезжать мы собрались ровно через день, нам предстояло узнать наличие мест и расписание автобусов из Ришикеша до Дели. Нам показалось, что мы обнаружили места в поезде. Радостные мы поехали в индийскую часть города на автобусную станцию, где узнали, что можем сесть в автобус в 22.00 и будем в Дели в 5 утра. Еще более радостные мы поехали обратно в туристическую зону, вернулись в интернет-кафе, чтобы выкупить места в поезде. Оплата по карте прошла быстро. И только после мы обнаружили, что купили места не в вагоне, а в листе ожидания.


Сегодня я хочу вам рассказать о том, как устроена система покупки билетов и их распределения.

Чтобы купить билет самостоятельно через Интернет, надо зайти на официальный сайт ж/д — www.indianrail.gov.in. С одной стороны, там все ясно, как белый день. С другой, мы не нашли в списке пунктов назначения свою станцию Тивим или на английском Thivim (это северный Гоа), а самостоятельно вводить станции нельзя – есть только выпадающий список. На этот случай есть другие сайты, в списках которых мы нашли Тивим, а именно, сайт — www.cleartrip.com. После того, как вы внесли все необходимые данные для бронирования билета, нажали кнопку «продолжить», вам предлагают перейти на другой сайт — www.irctc.co.in. Это тоже официальный сайт ж/д, регистрация на котором подразумевает ввод личных данных, после чего на ваш мобильный и почту отсылается ID номер, видимо, это необходимо для того, чтобы убедиться, в вашем реальном существовании. Сайт этот очень медленный, но нам удалось зарегистрироваться. Только после этой процедуры вы имеете возможность оплатить ваши билеты.

В Индии два вида билетов. Первый – самый привычный нам вид — обычный билет с местом. Купить такой можно двумя способами: либо очень и очень заранее — месяца за два-три, либо ехать на вокзал для выкупа квоты. Второй вариант подойдет туристам, так как для такой категории людей квота существует. Но квота продается только на крупных станциях. Как мы поняли квота — это примерно 50% от всех имеющихся мест в поезде, так как предназначена для самых разных категорий.

Второй вид билетов – это waitinglist – лист ожидания – он просто бесконечный. Его существование оправдывается как раз тем, что имеет место быть квота. Человек, который выкупает место в листе ожидания, надеется на то, что всю квоту не раскупят, соответственно, у него будет место в вагоне. Он может отслеживать статус своего, пока что еще, мифического билета через официальный сайт ж/д, но не факт, что у вас появится место до дня отправления. Как же узнают такие вот сомнительные пассажиры, уедут они на своем поезде или нет? Они должны приехать на вокзал в день отправления поезда и искать себя в списках, вывешенных на перроне и на вагонах. Как правило, пассажиру известен номер его предполагаемого вагона. Во-первых, он может спросить в кассе на вокзале об этом, предоставив свой ID с сайта ж/д. Во-вторых, с опытом вам становится понятно какой вагон за какой класс отвечает. Если человек находит свое имя в списке, то спокойно садится на свое место, если нет – деньги на карточку вернут. Отмечу, что мы нашли себя в списках, но место у нас было одно на двоих. Уже потом, дядя-контролер предоставил нам второе место.


Существует три-четыре класса вагонов: sleeper — самый низкий, говоря по-русски, общий вагон, в котором люди занимают любой свободный квадратный сантиметр, средние два класса — 3AC и 2АС, по сути, наш плацкарт, «троечка» отличается от «двоечки» тем, что верхние полки совмещают отсеки плацкартных купе, а также первый класс — что там, я не знаю.

Я бы рекомендовала вам выбрать 2АС — цена плюс качество. Мы ехали, как раз, этим классом. В таком вагоне, хоть он и очень схож с нашим плацкартом, есть существенные отличия в лучшую сторону. В поезде нет тамбуров — курение запрещено. Курить можно только на остановках, но я бы советовала при этом держаться за поручни у двери вагона, так как поезд трогается по своему усмотрению. Имеются кондиционеры в каждом отсеке и розетки над столиками, и то и другое работает. Ваше плацкартное купе можно отделить шторкой от коридора и боковых сидений. Туалетов два в одном конце вагона друг напротив друга: первый — дырка в полу, в лучших индийских традициях, и второй — унитаз.

В вагоне работает ресторан, но не в привычном для россиян смысле. В него нельзя сходить, наоборот к вам походит человек и принимает заказ на завтрак, обед и ужин. Еду продают в поезде недорого, дешевле, чем в любом кафе. Лучше сразу попросить что-то не острое, иначе пеняйте на себя — вы останетесь голодным, так как не сможете есть, то что выберет для вас принимающий заказ индус. Кроме того, по вагону постоянно ходят люди, предлагающие горячий чай и кофе, чипсы и лимонад, булочки и прочие закуски и питье.

Полки в поезде достаточно широкие, особенно верхние, поэтому, если у вас будет ситуация с одним местом на двоих — не пугайтесь. Под нижними полками нет отсека для хранения багажа, там прикреплены кольца, к которым на цепь с замком закрепляются сумки, их необходимо купить заранее, к примеру на том же вокзале. Окна маленькие и затонированы, что придает некую таинственность пейзажам.


Подводя итог, к индийским ж/д перевозкам надо быть готовым. Необходимо принять существующую систему, иначе паника помешает вам уехать. Если у вас есть возможность купить билеты заранее, сделайте это любым из двух способов, перечисленных выше.

Я желаю вам комфортных путешествий по индийским железным дорогам, друзья!

You may also like...