Особенности работы туристических компаний

В прошлом материале была затронута тема работы туристического бизнеса, в котором порой не все так гладко, как принято считать, и все же хочется уточнить, что я ни в коем случае не против турфирм и их посреднических услуг как таковых. Порой, нет ни времени, ни желания заниматься своим отдыхом самостоятельно, да и визу делать удобно с чьей-то помощью.

Для себя я решила – мне нравится путешествовать и все организовывать самостоятельно, но многим свои друзьям, с маленькими детьми, например, или маме я лишний раз порекомендую воспользоваться услугами профессионалов, которые все правильно спланируют, встретят, поселят и пожелают хорошего отдыха. Главное, на самом деле, понимать, как все устроено. Особенно на популярных направлениях в высокий сезон, чтобы не быть просто «наполнителем» для самолетных блоков и броней в отелей. Вот об этом я и хочу рассказать: как работает туристическая схема изнутри.

Вдумайтесь, два крупнейших туроператора страны, оба входящих в 10-ку лучший, разоряются в течение двух последних лет. Банкроты. В обоих случаях причины – непомерные кредиты, с которыми одна из турфирм так и не смогла справиться, а другая была вовремя спасена новым банком и новым займом. Соответственно, вопрос. Откуда такие сумасшедшие кредиты, если все граждане платят за свой отдых заранее? Кто из турфирм позволит вам отдохнуть на тропическом острове, а потом заплатить? Такое возможно только если вы сами влезете в долговую яму. Туристы всегда все оплачивают заранее, и вопрос остается – откуда такие баснословные кредиты, которые приводят к банкротству не маленькое туристическое агентство, а крупную компанию с офисами по всей стране и узнаваемым именем?

Ответ на самом деле очевиден для тех, кто знает, как все работает. Турфирмы заранее выкупают блоки мест на самолетах (как чартерах, так и регулярных рейсах) и бронируют номера в определенных отелях на высокий сезон. Очень заранее. К моменту когда вы пришли в офис любой туристической компании, за пару месяцев до Нового Года, у них уже есть купленные авиабилеты и отели. Если они не сделают это (не купят номера в отелях заранее), то просто встанут перед фактом, что номеров нет и им нечего будет продавать, а так как рынок требует предложений, раз есть спрос, все покупается загодя. Причем, что любопытно, номера-то есть, но отели заранее все «закрывают», чтобы стимулировать продажи – лучше пусть у тебя все купят за два месяца, чтобы наверняка.

Вот здесь самый интересный момент. Ладно с авиабилетами, но когда мы выбираем тур, нам кажется, что мы выбираем отель, который будет забронирован специально для нас, на самом деле же, на высокий сезон, все уже забронировано, а нам лишь продается по факту. Кстати, именно по этому, туркомпании зачастую говорят, что не работают с каким-то отелем на ваш выбор.

Никакая авиакомпания или отель ждать своих денег не будет, если не одна турфирма – так другая, на очереди множество запросов, так что компания вынуждена все оплатить преждевременно или оставить большой залог. Деньги ушли. И вот тут опять вопрос. Что будет, если туркомпания не сможет продать уже купленные и оплаченные номера в отелях, а вместе с ними места на самолет? Банкротство.

Вы приходите в офис, счастливый и довольный, вы летите на Б-а-л-и, а может в Таиланд, или даже Вьетнам как вариант, там тоже море отличное. В общем, вы толком не знаете, пусть лучше посоветуют специалисты. Вот в этот момент вам и продают то, что надо продать, а не то, что лучше. Не питайте иллюзий. У компании сотни номеров на «шее», уже оплаченных, вы думаете, что вам будут советовать? Билеты на рейсы горят – вам будут отдавать то, что выгодно, а не то, что лучше или соответствует вашим запросам. Могут даже предложить совсем другую страну и направление. Причем, я не считаю, что каждая девочка, которая представляет ту или иную турфирму в офисе, где-нибудь в спальном районе, сидит с такими корыстными целями – просто ей объясняют, что нужно продавать и какой отель «наполнять». Это план продаж.

Отсюда же и появление на рынке горящих билетов, когда в последнюю минуту появляются предложения-конфетки. Когда для компании очевидно, что она не может продать – сбрасывает предложение на биржи лоукосты. Но, одно дело — тур по очень дешевой цене, и совсем другое — дорогостоящий курорт, который вам продали, потому что срочно надо, а не по желанию сделать ваш отдых прекрасным.


Вывод такой. Самостоятельно изучите курорт, куда собрались. Внимательно почитайте отзывы из нескольких компетентных источников, в том числе и об отелях, только после принимайте решение. Рекомендуемый отель может быть и правду чудесным, а может напротив, оказаться самым посредственным, который просто нужно продать.

Туризм – это бизнес сделанный на вашем отдыхе, и как любой бизнес он несет в себе цель – прибыль. Будьте бдительны и путешествия станут в радость.

Самый уважаемый мировой ресурс отзывов об отелях и не только: www.tripadvisor.com

Читать другие публикации блога Искушение Азией

alishha
Оцените автора
Добавить комментарий