Дневники Italian Week. Покупаем итальянское

Делая фестиваль об Италии, мы встретились с огромным количеством людей. Благодаря специфике фестиваля мы знакомимся в основном с теми, кто производит разные продукты — начиная от хлеба и заканчивая машинками для мороженого Carpigiani или сиропами Fabri.

Самые крупные производители долго и давно продают свою продукцию в России – это понятно. Зато те, кто сейчас находится в точке активного роста – все до одного хотят выйти на российский рынок. Это, конечно, не может не радовать. Кажется, что для многих итальянских компаний в их тотальном итальянском кризисе Россия со своими нефтяными и газовыми возможностями — некая панацея для выхода из проблем – хотя бы из каких-то.

Рядом с нами в списке стран-желаемых рынков стоит Китай, Бразилия, США, и, наконец, остальная Европа. БРИК почти полным составом — за исключением Индии — есть опора и надежда итальянских производителей.

Русские, “скупившие весь Форте-дей-марми” кажутся некоторым итальянцам некоей мощной силой, способной помочь в выживании многим и многим компаниям. Уверенность в том, что выход на российский рынок значительно расширит возможности и бизнес, есть практически у всех итальянских компаний, которые уже продают что-то за границу, но еще не добрались до России (тут мы говорим о гастрономии в первую очередь). Не было ни одной винодельческой компании, которая не спрашивала бы нас о средних ценах на вино, предпочтениях потребителей и типологии магазинов. Производители кофе, сыров, прошутто – все готовятся к выходу на российский рынок и зондируют почву.

Те, кто не считает нас крайне бедными и отсталыми по сравнению с Европой, хорошо понимают свой потенциал, если русским что-то понравится. Взять хотя бы эту моду на Ламбруско. Почему Ламбруско? Сколько еще в Модене (Эмилия-Романья) производителей похожих вин: легких, игристых, сладковатых – типично девочковых? Тысячи. Однако название, правильный подход и своевременность сделали свое дело. При цене на бутылку этого напитка в Италии от 3 евро в России она доходит до 600 рублей. И если бы здесь имели значение только сборы и наши законы – то цену нужно было бы умножить лишь на 3 – то есть до 9 евро. Остальное – дело рук маркетинга, рекламы и русской страсти коллективно любить что-то одно: долго, без перерыва и преданно.

Поэтому с уверенностью можно сказать: не только нам нужна Италия как источник божественного вдохновения — мы нужны Италии – как источник того, чем это вдохновение кормить.

Екатерина Антошкина,
куратор фестиваля www.Italianweek.ru

YaTuristka
Оцените автора
Добавить комментарий