Красотки в Милане - продолжение

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Главные достопримечательности Милана, если не считать магазинов, находятся на площади Дуомо — это одноименный готический собор, самый большой в мире, и пассаж с множеством магазинов.

В Дуомо нас не пустили, в 40-градусную жару все-таки стоило прихватить с собой одежду с длинными рукавами. Меня не пустили за вырез на платье и голые руки, а Олю за платье в мелкое кружево, потому что это кружево и ему не место в соборе. “No no no, signora, no!”.

Пассаж (Галерея Виктора Эммануила II) также является достопримечательностью, привлекая туристов знаменитыми брендами и легендами, так в одной из частей пассажа на полу изображен бык, покрутившись на котором на одной ноге, можно загадать желание. Галерея имеет и трагическую сторону: ее архитектор Джузеппе Менгони погиб, упав с лесов во время строительных работ, хотя существует версия о том, что архитектор сбросился с лесов намеренно, узнав, что на открытии галереи отказался присутствовать король Италии, в честь которого она и была названа.

Улицы Милана похожи на петербургские, те, что находятся в районе Петроградской стороны: город серый, каменный, стильный и будто передающий свою богемность через минимализм. Так, ничем особенным не выделяется театр Ла Скала, которым так знаменита Италия, и куда очень сложно достать билет. Проходя мимо этого здания, можно вполне пропустить его и даже вовсе не заметить, тут совершенно не подумаешь, что это место, вызывающее бурю восторга у публики по всему миру.

Помимо старого города, нам хотелось увидеть и современный Милан, и глядя на карту, мы отправились в район новостроек, который обещал нам наличие небоскребов. Честно сказать, этот район далек даже от знаменитых франкфуртских высоток. Под небоскребом понимался жилой дом в виде огромного парома и еще одно невысокое стеклянное здание. У итальянцев какое-то особое чувство прекрасного по отношению к современной архитектуре.

Возможно, потому, что мы устали от жары за все время нашей поездки, а Милан был последней точкой наших итальянских каникул, мы многое упускали из вида и просто забывали про места, куда хотели попасть. Так, в заметках осталась набережная в районе Navigli, которая должна была напомнить нам Петербург. Поводов вернуться в Милан все больше.

А еще тут красивые трамвайчики

МУЗЕИ

Приехав в Милан, мы не могли не посетить его музеев, хотя бы тех, которые так или иначе были связаны с модой. Среди длинного списка музеев и галерей, мы выбрали те, которые наиболее подходили под образ стильного города (ну и еще те, которые хотя бы были открыты). Первым обязательным к посещению стал Музей моды и костюма, находящийся во дворце Palazzo Morando. Став счастливыми посетителями, пришедшими во время сиесты, нам пришлось поболтаться по городу, прежде чем вкусить все тонкости итальянской моды прошлых столетий.

Следующий музей — искусства модерна нас не впечатлил. Привыкшие к царским, роскошным залам Эрмитажа, все посещаемые нами музеи Милана казались лишь отдельными частями большого музея, при этом не самыми богатыми. Но даже не в этом было разочарование. Купившись на название выставки, мы ожидали увидеть необъяснимые сюжеты и сумасшедшие линии, а попали в 19 век. Таким образом, modern art значило не современное искусство, а искусство времен модерна. Galleria Civica d’Arte Moderna — это очень тихий музей, расположенный в здании 18 века, которое как позже я выяснила, в свое время являлось резиденцией Наполеона.

С современным искусством в Милане у нас как-то совсем не заладилось. Мы очень долго искали музей современного искусства, путались в карте и не могли найти улицу, которая существовала на рисунке, но никак не в реальном городе, и обойдя три раза предполагаемую улицу с музеем, решили остановиться и забить на современное искусство, предположив, что то, что было в Венеции вряд ли что-либо может переплюнуть. Мы перевели дух у здания железнодорожного вокзала, довольствуясь тем, что его украшал один из объектов современного искусства — скульптура Класа Ольденбурга в виде гигантской иголки с ниткой.

Окончательным подтверждением тому, что Милан — это все-таки центр моды и шопинга, а не музеев, подтвердил музей Леонардо Да Винчи.


Художник знаменит не только Джокондой, но и массой изобретений, которые можно увидеть в этом музее. Техника, чертежи и технологии времен Да Винчи явно не то, что могло нас заинтересовать, и единственным развлечением стал робот, играющий с посетителями в «крестики-нолики», и все-таки выигрывающий, показывая превосходство разума машины над человеческой логикой.

Вообще, этот музей — отличная современная площадка, которая включает в себя не только выставочную часть, но и множество комнат для экспериментов, мастер-классов, связанных с физикой, биологией и химией, разработанных для детей и подростков. (Кстати, у музея есть и положительный момент — при нем есть магазин интересных сувениров и подарков, различных конструкторов и инструментов для собственных опытов).

Мы слонялись по лестницам и залам, дурачились и ушли из музея расстроенные — это место должно стоять последним в списке того, что стоит посмотреть в Милане.

ПОКУПКИ

Когда мы только направлялись в Милан, одним из мест, обязательных к посещению, мы отметили аутлет. В Милане такие находятся за пределами города, представляют собой целую «деревню», застроенную домиками известных брендов, и добраться туда можно на специальном автобусе. Проезд стоит 25 евро — цена вполне приемлемая, если вы закупитесь там хотя бы парой интересных брендовых вещей. Мы же планировали больше посмотреть, чем покупать, и шопинг в Милане в этот раз был скорее побочным пунктом.

В Милане аутлеты существуют и в пределах города — в центре достаточно много магазинчиков, предлагающих одежду известных брендов по сниженным ценам. Такие можно найти и во дворах улицы San Francisco, и в центральных торговых центрах. Пройдясь по таким аутлетам, мы и решили отменить нашу поездку в пригородную village, подумав, что к концу сезона распродаж мы вряд ли что-то найдем.


В городских аутлетах нас встречал русскоговорящий персонал, и складывалось ощущение, что эти магазинчики рассчитаны именно на русских туристов-шопоголиков, готовых скупить все брендовое вне зависимости от его внешнего вида. Одежда в таких бутиках не отличается красотой и изысканностью, полки забиты старомодными фасонами и непопулярными размерами. Кстати, русскую речь в этих аутлетах мы встречали чаще всего.

Нам же посчастливилось (sarcasm) жить параллельно улице San Francisco, на которой расположились как массовые популярные бренды, так и аутентичные итальянские марки. Проход по этой улице стал ежедневным ритуалом и к четвертому дню мы окончательно насытились атмосферой шопоголизма, и зареклись заходить в тц в ближайший год точно).

Для себя в Милане я открыла марку COS, о которой следовало бы знать еще со времен поездок в Хельсинки или Копенгаген. Эта шведская марка представляет собой минимализм, который одновременно и прост и шикарен. К сожалению, время нашей поездки выпало на конец сезона скидок, и найти подходящий размер понравившейся вещи крайне сложно. Шикарные бордовые осенние туфли из материала, который нам привычнее видеть в галошах (crazy), я надеялась перехватить в Берлине, который был следующим пунктом моего путешествия.

НОЧНАЯ ЖИЗНЬ

Оказавшись в Милане ближе к выходным, мы надеялись на веселье в барах и клубах. Заранее искать было лень и мы спросили у нашего администратора, куда же нам лучше пойти. Возможно, от большой любви к нам, он посоветовал улицу, на которой кроме бургерных с хамоватыми официантами, ничего не работало: «Вы не хотите есть наши бургеры, потому что у вас проблемы с кожей?»

А вот район — точная копия Думской, просто не отличить! Когда мы возвращались домой, то на нашей улице Сан Франциско, наоборот, уже вовсю работали все бары.

Как-то не заладилось у нас с ночной жизнью в Милане, даже без приключений. А еще по ночам тут кусачие комары.

Первая часть «Красоток в Милане»

О чем стоит подумать, перед тем, как отправиться в Италию, читайте здесь

Отставить отзыв