0

Настоящая зима приходит весной…

Я люблю Альпы. Даже не так, я люблю горы. Любые. Главное, чтобы повыше, покрасивее, поживописнее. Альпы как раз и достаточно высокие, и красивые и живописные.

В Альпах невероятно разнообразное катание, так как европейцы очень успешно используют свои катательные мощи. В этом я уже успела убедиться на курортах Австрии и Франции. Кататься хотелось — страсть! А где еще найти море страсти как не в солнечной Италии?

Подъемник на Монте россу
Червинью мы выбрали не случайно: во-первых Червинья — это катание не только в Италии, но и в Швейцарии, во-вторых Червиния — это почти 400 км. трасс на любой вкус, это перепад высот до 2000м, это длинные интересные трассы, это возможность полюбоваться на величественный Маттерхорн почти со всех сторон, а так же это просто отличное место для хорошего времяпрепровождения со своими друзьями.

Решено! Едем в Червинию.

Визы получали не без приключений, но в конечном итоге 4 человека из 4х сошли на Итальянскую землю с борта самолета.

Честно признаюсь, что начало марта — это была моя затея, дата была выбрана исключительно исходя из опыта, который мы приобрели в прошлом году во Франции, мерзнув на январских северных ветрах.

Хотелось, чтобы было прохладно, но не мороз -20 в комплекте с сильным ветром, раскачивающим подъемник и превращающим снег в лед.
В первый день было солнечно и очень тепло.

Снега было мало, поэтому мы совсем уж расстроились, я где-то внутренне начала себя корить за то, что подбила всех ехать в марте.


Но уже вечером повалил снег. И утром мы получали удовольствие, резав целину между трасс. Погода, хоть и испортилась, но радовало то, что переезд между Италией и Швейцарией не закрывали ни разу за всю неделю катания.


Длинные ухоженные трассы не вызывали особого желания ехать в парк. Хотелось резать кантом «вельвет» и кувыркаться в пухлом свежем снегу между трасс


Конечно, еще больше хотелось приключений, но только не из категории — опоздать на последний подъемник в Италию и заночевать со Швейцарской стороны, или приехать в опасный крутой куллуар вне трассы, а что-нибудь такое, чего не пробовали раньше. Хели-ски оказался именно таким приключением.


Вертолет забрасывает нас на перевал, а оттуда спуск по прекрасной целой, нетронутой трассе до самого низа. Подготовка мероприятия порадовала — нам обоим выдали биперы и рюкзаки с противолавинной системой, которые мы сразу же зарядили сдуру, чем в итоге вызвали негодование своего инструктора и сдавленное хихикание других инструкторов.

Было немного стыдно, конечно, но на этом мои фейлы не закончились. Инструктор на хорошем английском объяснил, что сразу после высадки из вертолета на перевале надо присесть на корточки и ждать пока он улетит.

Как только заброска была произведена, я села на корточки и поползла в сторону от вертолета, чтобы не путаться у людей под ногами.
А после того как винтокрылый улетел, инструктор меня поругал и объяснил в чем суть просьбы.

Дело в том, что как только вертушка отрывается от земли на перевале, воздушные потоки могут его покачнуть, что в свою очередь, может привести к его падению.

Так что, если сидеть непосредственно под вертолетом, больше шансов остаться с головой на плечах, чем если сидеть там, где сидела я. В общем мне снова стало стыдно, но я быстро реабилитировалась, нарезав прекрасных ровных дуг не невероятно мягком свежем снегу.


Это был самый идеальный снег в моей жизни — час спуска по живописному куллуару показался мгновением. Надеюсь, что мне еще представится возможность повторить этот впечатляющий опыт.

Все оставшиеся дни нам повезло любоваться величественным остовом Маттерхорна. Эта гора даже на картинках вызывала у меня трепет, но когда видишь ее собственными глазами, испытываешь непреодолимое желание оказаться на ее вершине, в то же время острые грани и крутая стена вызывают небезосновательный страх.




В общем-то от местных гидов мы узнали, что лучшее время для восхождения на Маттерхорн — Август и Сентябрь, поэтому очень надеюсь, что получится вырваться из плотного рабочего графика и рвануть недели на 2, чтобы совершить восхождение на эту завораживающую красавицу.

На Швейцарской стороне мы попали в Иглу — кафешку из снега и льда, где встретили Сенбернара спасателя с бочонком рома(?) на шее.


Конечно, сейчас это скорее развлечение для туристов, чем настоящая собака-спасатель, но выглядит очень натурально. Так же прокатились на зубчатой железной дороге Горнерграт.


Впечатлила смотровая площадка на Кляйн Маттерхорн — это самая высокая точка курорта, на которую можно добраться на подъемнике — высота 3830м (GPS показал высоту 3930м)

Отсюда открываются невероятные виды, чувствуешь себя, как на вершине мира.




К сожалению, как и все прекрасное, отдых в Червинье подошел к завершению быстрее, чем хотелось бы. 7 дней пролетели как один, но так невероятно тепло на душе от того, что там побывал и от привезенной с тех краев лимончеллы =)