Ох уж эти Итальянцы :)

Свой отпуск я провела в наикрасивейшей стране- Италия! Это было самое незабываемое путешествие! Конечно, без каких-либо курьезов, смешных моментов эта поездка не обошлась.

Первой преградой, наиболее весомой- это было незнание языка. И как ни странно, по-английски мало кто изъяснялся. Если только чуть-чуть.
Приехали в отель, подошли к ресепшену, у нас забрали паспорта, как и положено в принципе. Ждём, а знакомая нервничает и говорит «ну спроси про паспорта, спроси» (т.к. я английский более менее знаю), я «да сейчас, подожди», она опять: «спроси, спроси», я не реагирую, она «да спроси ты у этого лосяши»! Он поворачивается и говорит: «Я говорить по-русски». Не выразить словами наше удивление. Надеемся, не все значения слов итальянцы знают. Мало того, что невзначай обозвали, так ещё (это выяснилось позже из слов знакомой) я практически на него кричала. Тут уж пусть он меня простить, самолеты переношу плохо, потом пол дня хожу глухая, человек стоит рядом, а мне кажется как будто вдалеке разговаривают 🙂 Так началось наше знакомство с этой страной)))

Также в мою путевку входил ужин в отеле. Но как то волшебным образом получилось, что в первый день из всего отеля ужинать пошла только я. За соседним столиком сидели итальянцы, и естественно стали обсуждать, поняла это, т.к. время от времени звучало «раша, раша». Было чуть-чуть не ловко, ты кушаешь, а они мало того, что смотрят, так ещё смеются, улыбаются тебе. Была поражена, насколько всё-таки итальянца громкий народ, официантка во весь голос кричала повару: «Бруноооооо!».

Смешной был случай, когда со знакомой гулять пошли. Идём по проспекту, вдоль нас проезжает что-то наподобие грузовика, потом останавливается и начинает двигаться параллельно к нам. Да лее кричит водитель (и естественно улыбка до ушей, у итальянцев без нее никак): «О-ла-ла, сеньориты, я на склад еду» и подмигивает. Мы не поняли, так как акцент явный. Мы переспросили. А он опять «На склад еду» и подмигивает, якобы чтоб садились. Мы посмеялись и дальше пошли. Может у них склад-это чудо место? 🙂 У нас в России в рестораны зовут, а тут склад, романтично 🙂 А может кто-нибудь из русских научил только этому слову, вот теперь употребляет его направо, налево.

На следующий день был подобный случай. Из нашей группы 3 человека ( в том числе я) должны были поехать в Милан. Отправка в 3.45 утра. Мы соответственно пришли на остановку к назначенному времени, на улице ещё темно, стали ждать, когда приедут. В процессе нашего ожидания, все машины, проезжая мимо нас, снижали скорость и как всегда вслед это «ола-ла». Наверно приняли нас за людей из древней профессии. Наш русский оптимизм нас не покидал, уже стали шутить друг на другом, мол кого-нибудь сейчас продадим и останемся ещё на неделю в Италии. Прождали час, а оказалось, что автобус нас забыл, вернулись в отель, досыпать.

Ещё, что меня удивило, так это негры- нелегалы. Они как у нас на базарах, всё на асфальте разложат, а как увидят полицию (точно не знаю как в Италии называют соответствующий орган), то кричат «шухер». Вот кто-кто, а они наверно все языки мира знают. В России они на море косички заплетаю, а в Италии сумки продают долче и габана, прототип абибаса. И так смешно предлагают, проходишь, а они «сумку надо?», ты- нет, не надо. А они передразнивают писклявым голосом «не надо». Сразу вспоминается знаменитое видео: «Чётки ннадо?».

В процессе поездки много чего было, всего не напишешь. Но одно могу сказать, Италия-это та страна, от которой захватывает дух. Их культура, традиции, их совершенно другая жизнь- всё это настолько интригует, что непременно стоит посетить эту страну. Итальянцы сами по себе очень интересные и некоторые вещи хочется у них перенять. Например, они всегда, хочется подчеркнуть ВСЕГДА, улыбаются. По началу, мне казалось это так странно, но потом задумалась, это не они странные, а мы. Улыбка всегда несет в себе что-то хорошее. Наш гид, которая живёт в Италии, рассказывала историю. Когда они приехали с мужем в Россию (сама гид русская, а муж итальянец), он (муж) удивился, спросил её, почему русские такие хмурые и всё время куда-то спешат. Та стала объяснять, что у каждого много проблем, работа, дом и т.д. А он лишь пожал плечами и сказал «Ну и что, у нас тоже много проблем». Так что, может стоит задуматься и перенять у этой нации кое-какие привычки. Они даже не знакомым улыбаются и могут спокойно сказать «Бонжорно!», что означает доброе утро. (Странно, у них, кстати, существует два понятия «бонжорно»-доброе утро и «бонасэра»-добрый вечер. «Добрый день» у них не существует. Доброе утро они говорят до 2-х часов дня, после говорят добрый вечер). Да, и ещё у них обеденный перерыв с 13.00 до 16.00, не любят работать 🙂

Ещё одна закономерность, с детьми в большинстве случаев гуляет папа. Если у нас дети- это в основном мамины, то там папины. Очень мило смотреть. Идёт многодетный итальянец, развлекает детей. И таких ооочень много. Мам я там редко видела.

Об Италии можно говорить часами, поэтому заканчиваю свой рассказ. Но совет один, кому ещё не удалось посетить данную страну бегом собирать чемоданы! В этой стране есть всё- романтика, страсть, спокойствие, жизнерадостность, любовь и многое-многое другое 🙂