Вилла Медичи

О путешествии в Вечный город мечтали давно, и этим летом оно состоялось. Друзья-французы сделали нам подарок: все три дня, которые мы провели в Риме, нашим домом, началом-концом путешествия была Вилла Медичи, расположенная на холме Пинчо (кстати, он не относится к семи знаменитым холмам Рима).


Здание, у которого нас с дорожными сумками высадил удивленный таксист, впечатляло.


Согласно протоколу, мы позвонили, сообщили о себе.

В огромной, одетой будто в доспехи, двери открылась небольшая створка, и мы, склонив головы, переступили порог дома Медичи, известного флорентийского рода, сыгравшего важную роль в средневековой Италии. И с этой минуты каждый шаг, каждый метр вёл к открытию.

Огромные залы, лестницы, спиралью уходящие вверх, статуи, фрески на стенах, полумрак переходов и тишина, покой. Эти мощные стены средневекового замка давали ощущение полной защищённости.

Мы добрались до зала с каменными львами, из которого открывался потрясающий вид на сад, фонтан, египетский обелиск.


Мы не сразу заметили маленький фонтанчик у выхода. Бронзовый Меркурий украшал его, бог торговли и путешественников. В своих крылатых сандалиях, дорожной шляпе как будто рукой показывал направление, куда мы должны идти…


Фасад белоснежного здания, терраса – всё украшено античными барельефами, найденными во время строительства. Как жаль, что я не умею читать символы. А дорожки уводили в сад.


Пряный аромат подстриженного лавра, плоские кроны пиний ( итальянские сосны), бескрайнее голубое небо. Вся Италия была здесь. От античных времён и до наших дней (система видеонаблюдения впечатляет). Плотная стена живой изгороди скрывала целую скульптурную группу. Застывшие в сложных взволнованных позах люди, искажённые ужасом лица, конь, вставший на дыбы, куски настоящей лавы…Это тоже история этой страны.


А дальше гипсотека с копиями известных мастеров: Афина Паллада, торс Бельведерский, голова Давида…



И вот мы на смотровой площадке. Весь Рим перед нами: два купола церкви Пресвятой Троицы( Тринита Дей Монти) с уходящей вниз Испанской лестницей, Венецианский дворец, а за ним Капитолий, Форум Романум, Колизей, купол Собора св. Петра, стена Ватикана…


А дорога вела дальше, в верхний сад и в другую эпоху. На ступеньках выложенная камешками рыба (Иисус Христос Сын Божий Спаситель – первые буквы складывались в слово, в переводе с греческого языка означавшие «рыба»), барельефы с библейскими сюжетами (тогда я не вспомнила имя святого, отдавшего путнику свой плащ). Дорога вела к алтарю, жертвеннику. Ступени, уходящие в небо, Янус у входа. Божество дверей, входа и выхода, начала и конца. Под его патронажем дороги и путники.

А наверху фонтан. Каменный шар со струящейся водой. Что это? Наш земной мир? Быстротечность жизни? Вечность этого города? Я думаю, у каждого свой ответ. Ясно одно: тот, кто создавал всё это, знал историю и чтил её. Мы смогли по образам и символам прочитать только малую её часть. И если здесь эта малая часть впечатляла, то сколько там, за стенами замка?

Вилла Медичи. Памятник архитектуры 15 века, великолепный ренессансовый комплекс, принадлежащий Французской Академии. А ещё часть истории Великого Рима, часть Вечного города. И когда мы уходили с виллы, то склоняли головы уже перед этим городом.


P.S. Нам очень помог путеводитель «Рим и Ватикан» с картой, схемой, полнейшей информацией, который мы купили на Площади св.Петра за 6 евро. В 300 метров от этой же площади на Via del Mascherino,74 мы познакомились с очень колоритным итальянцем, хозяином пиццерии «Pizza Panini San Pietro» (5 евро стоимость пиццы с напитком), а вечером слушали итальянскую оперу в Термах Каракаллы (билеты 25 евро на www.listicket.it).

You may also like...