Сказочные пейзажи островов Миндоро и Боракай

Хочу поделиться впечатлениями, рассказать о стране, которая не смотря на свое азиатское местоположение, имеет европейские корни. Наверное, этим и обусловлен столь сильный культурный контраст по сравнению с другими азиатскими странами.

Что возникает в вашем воображении, когда вы слышите «Филиппины»? Большинство представляет белоснежные пляжи, кокосовые пальмы и, конечно, красочные закаты.

Своим рассказом хочу подтвердить все выше перечисленное и, возможно, вдохновить на приключения в этом истинно райском уголке планеты.

Сразу отмечу, что наиболее благоприятные погодные условия для посещения островов Филиппинского архипелага наступают с января по апрель. В остальное время года велика вероятность попасть под тропический ливень в течение всего периода пребывания.

Мое путешествие началось с прилета в столицу Манила. Это гигантский мегаполис, состоящий из 16 городов. Один из самых густонаселенных городов мира. Так как основной целью поездки было посещение островов, мы не стали оставаться на ночевку, а сразу взяли такси и отправились на автовокзал.

Наш путь лежал до города Батангас, где мы должны были сесть на паром до о. Миндоро – наша первая остановка. Комфортабельный междугородний автобус фирмы JAM доставил нас до порта за 2 часа, оттуда за 1,5 часа на «банке» (филиппинский паром) мы доплыли до пляжа Сабанг.

Город Сабанг является частью провинции Пуэрто-Галера, расположен на побережье.

Это настоящий рай для дайверов! Большое количество школ готово предложить свои уроки, как начинающим, так и опытным дайверам. Здесь совершенно беспроблемно можно арендовать лодку на час или сутки, собрать команду единомышленников и отправиться смотреть морские глубины. Почти в каждом отеле весит карта острова с указанием мест для подводной фотоохоты.

Сам городок очень маленький: в основном одни отели, 2-3 клуба, спа-салоны и рынок.

Для того, чтобы окунуться в атмосферу филиппинской жизни, посмотреть на то, как живут коренные островитяне, на второй день мы взяли экскурсию: водопады, джунгли, горная деревушка и катание на буйволах. Нам повезло, так как наша группа была очень маленькой, состояла всего из молодоженов (филиппинка и кореец) и нас троих.

Все филиппинцы говорят на английском (это их второй государственный язык после пилипино), что значительно упрощало наше общение.

Джипни
Дорога к водопадам проходила по горному серпантину — периодически открывался вид на дикие пляжи и живописные бухты.

Вместе с нашим экскурсоводом мы преодолели горную реку, прошли сквозь джунгли и по навесному мосту попали в горную деревушку. Вся дорога сопровождалась рассказом об удивительных растениях, о жизни и традициях деревенских обитателей.

какао

Кульминацией дня стал ужин на скалистом берегу горного озера.

Дорога на о. Боракай

Следующим вечером было решено отправиться в дальнейший путь с о. Миндоро на о. Боракай. Изучив расписание паромов, мы спланировали маршрут так, чтобы всегда оставался дополнительный запас времени на непредвиденные обстоятельства, и как выяснилось, не зря! Впереди нас ожидало два парома: вначале полуторачасовой рейс на о. Луссон (г. Батангас), и оттуда в ночь мы должны были уплыть на «ро-ро» (большой паром со спальными местами) компании «2GO» до о. Боракай.

Утром мы купили билет на первый паром, и в назначенное время мы прибыли на пирс. Женщина-контролер, не посмотрев на билеты, с уверенностью усадила нас на стоящую рядом лодку. Через 15 минут мы прибыли к соседнему пляжу, который был отделен от нас скалой. Основываясь на опыте тайских путешествий, я предположила, что сейчас соберут всех туристов и доставят на большой паром, который по своим техническим характеристикам не может швартоваться на этом крохотном пирсе.

Какого же было наше удивление, когда «капитан» этого судна озвучил: «Finish! Coco Beach!». Мы показали наши билеты, и он схватился одной рукой за голову, другой показывал в открытое море на уходящий паром. Он спешно доставил нас обратно, где мы вернули билеты, и на этом же судне, за дополнительную плату, помчались по волнам до соседнего города, откуда уходил последний паром на сегодня. И уже через 30 минут мы, счастливые, ожидали отплытия.

Вроде бы все вновь шло по плану, мы везде успевали, но… По прибытии в Батангас мы рванули к кассе: из каждого открытого окна на десятки метров извивались огромные очереди. Времени было много, но возникла другая проблема: все билеты были раскуплены аж до субботы при том, что был вторник. К нам подошел филиппинский подросток и предложил купить у него билеты на трансфер до о. Боракай: паром + минивен, далее опять паром. Вариантов не было, пришлось согласиться.

И вот, мы опять на «банке», плывем обратно на о. Миндоро, но уже совсем на другой берег — в г. Калапан. Во время нашего плавания мы познакомились с компанией местных ребят, которые тоже следовали на о. Боракай. Они любезно предложили проводить нас. Мы не стали отказываться. В порт мы прибыли спустя три часа, было уже темно. Далее пересели всей дружной компанией в минивен и еще 2 часа летели по горному серпантину в кромешной тьме до следующего пункта назначения, а уже в полночь мы садились на паром в г. Рохас.

Надо отметить, что в отличие от «ро-ро», наше путешествие проходило сидя, но перспектива плыть еще 5 часов на открытой палубе нас не сильно привлекала, к сожалению, выхода не было. Но удача была явно на нашей стороне! Взойдя на паром, мы стали подниматься все выше и выше, и когда дошли до последней палубы, навстречу нам вышел капитан. Он кинулся обнимать одну из наших проводниц. Как выяснилось, он ее давнишний друг.

Сначала мы разместились в капитанской рубке, и, естественно, погудели и покрутили там все, что нам разрешили, а затем гостеприимный капитан предложил нам место в своей капитанской каюте, где мы и проспали остаток пути. Рассвет мы встречали на капитанском мостике: счастливые и довольные!

Боракай встретил нас тихим спокойным морем, чистейшим пляжем с мелким коралловым песком.

Остров совсем не велик: один километр в ширину и семь в длину. Таким образом, его можно спокойно пройти пешком и осмотреть все пляжи. Условно существуют три туристических зоны: Station 1, 2 и 3. Все они идут друг за другом вдоль побережья, за 30 минут можно пешком дойти от 1 до 3.

Жизнь на острове кипит в основном ночью… в дневное время на пляжах не так много отдыхающих: основные туристы – это корейцы, которые прячут свою белоснежную кожу от палящего солнца, а остальные отдыхающие – дайверы. Ведь здесь действительно есть, на что посмотреть!

Конечно, не могу не написать про красочные закаты… ежедневно на берег выходят толпы, чтобы поглазеть на это представление, а самые ярые фотоохотники даже арендуют мини яхты, чтобы сделать удачные снимки.

Ночью оживают прибрежные кафе и рестораны, где за символическую плату можно насладиться всем изобилием морепродуктов, мяса, десертов и прочих закусок по системе «шведского стола».

А для ночных тусовщиков свои двери открывают многочисленные бары и клубы: музыка на любой вкус, хорошая коктейльная карта и приветливый персонал.

В целом о стране остались очень приятные впечатления: невероятно отзывчивые и жизнерадостные филиппинцы, вкусная кухня, которая порадует самых избалованных особ (меню очень разнообразно), и поразительно красивая природа.