Байкал соединяет сердца, или 6000 км на встречу «Люблю»

Однажды вечером, я решила, прекратить хандрить.И совершить нечто невероятное, чтобы жизнь перевернулась с ног на голову, и всё лишнее, отжившее, грустное навсегда осталось в прошлом.

А почему бы этим летом не отправиться на Байкал и не осуществить свою давнюю мечту? Меня, как географа по образованию и путешественницу по призванию, эта идея воодушевила. Байкал…Огромное, величественное, чистое, глубочайшее в мире озеро, скрывающее множество тайн и загадок. Всю мою сознательную жизнь Байкал притягивал меня. Я всегда говорила и думала о нём с замиранием сердца.

Оставалось найти такого же искателя приключений, как я сама. Это путешествие я хотела совершить не совсем обычным способом — автостопом.

В одной из социальных сетей, в группе, посвященной автостопу, я оставила сообщение, где написала о своей мечте и изложила требования к попутчику. Я не ожидала, что на меня обрушится шквал сообщений от парней со всех уголков СНГ. Но большинством этих сообщений были восторги по поводу моей смелости и привлекательной внешности. Или приглашали осуществить мечту парни, неравнодушные к алкоголю, сомнительным тусовкам, курительным смесям и прочим радостям жизни, которые для меня не являются таковыми.

Среди сотни с лишним парней, пригласивших меня, я выбрала одного приятного молодого человека. Им оказался Юрий…из Москвы. А я живу в Феодосии. Яне рассматривала вариант встретиться где-то по пути и ехать вместе. Для такого решительного шага общения только в интернете мало. К тому же Юрий, как я поняла в первый день общения, и он подтвердил позже, не собирался составлять мне компанию на Байкал, у него уже были другие планы на лето.
Но, несмотря на это, общение с Юрием я решила продолжить. Он приятный и веселый собеседник, который уже несколько раз был на Байкале и мог помочь мне советом.

Мы общались, а я продолжала поиски. Это общение поглощало мои мысли, я много думала об этом человеке и в какой-то момент поймала себя на мысли, что захожу в интернет только для того, чтобы посмотреть, не написал ли Юра. А он писал, как и я ему. Много, весело, обо всём на свете и наше общение было легким, темы для разговора возникали сами. Тогда мы решили не усложнять себе жизнь и, шутя, договорились, не влюбляться друг в друга, не отдаваться во власть электронной любви и не менять реальность на иллюзию.

Пришли майские праздники. Юра приехал ко мне в Крым. Я открывала для него неизвестные уголки Крыма, мы лучше узнавали себя и друг друга, беззаботно и весело общались, будто знакомы очень давно, у нас не возникало противоречий ни в чём, все решали вместе.Улыбки не покидали наши лица и отражались в лицах прохожих.

Этот человек стал для меня другом, но в тоже время больше, чем другом. Я влюбилась. Но это было как-то особенно, не так, как раньше…глубже, ярче, осмысленней. На душе было тепло и спокойно. Юра испытывал нечто подобное.

Я поняла, что хочу поехать на Байкал только с Юрой, а если не с ним, то поездка пока отменяется. А Юра по-прежнему не предлагал мне поехать вместе.
Праздники закончились, и я провожала Юру в Москву с уверенностью, что это только начало. Мы не прощались. Мы говорили «До встречи».

Через два месяца Юра приехал за мной в Крым. Я познакомила его с родителями, уволилась с работы и мы собрались в путь.

Нашей целью был Байкал, а если конкретней, то самый большой остров – Ольхон. Его омывает мелководный залив Малое море, поэтому вода там значительно теплей, чем в других районах водоёма, но в то же время даже в самый благоприятный период года (июль-август)температура воды не превышает 15 градусов.

На острове, недалеко от поселка Хужир, друзья Юры уже который год отдыхают палаточным лагерем.
И вот в первых числах августа началось наше автостопное путешествие. Мы оделись, как подобает настоящим автостопщикам — брюки, яркие футболки и банданы, одели на спину рюкзаки, в которых было всё необходимое для комфорта в палаточном лагере: спальники, коврики, палатка. И шагнули на трассу. Ещё мы с собой взяли мозг и хорошее настроение. А это гарант того, что всё пройдёт замечательно. Нам предстояло преодолеть более 6000 километров к заветной мечте.

Я предвкушала, что эта поездка будет чем-то невероятным. Таким, что бывает в жизни только раз, а потом согревает теплыми воспоминаниями.
Наша поездка из Феодосии в Иркутск заняла 8 дней. Всё это время мы по-прежнему наслаждались обществом друг друга и радовались жизни и жизнь, отвечала нам взаимностью. На пути встречались добрые и гостеприимные водители, которые не просто подвозили нас, но и рассказывали множество интересных историй из своей жизни и конечно, о месте, к которому мы направлялись. Окружающие пейзажи очень ярко и образно рассказывали о красоте природы нашей планеты, леса поражали своим величием и таинственностью, а реки огромным количеством и полноводностью.

Вот мы в Иркутске. Нам предстояло ещё 6 часов пути на автобусе к заветному Ольхону. В приятном обществе 6 часов, как собственно и 8 дней, — минуты. Но всё равно порой было сложно поверить, что мы преодолели такое колоссальное расстояние. И самое невероятное, что я была абсолютно спокойна, я ни о чём не волновалась и не переживала, ведь рядом со мной настоящий Мужчина – сильный и умный, которому я доверяю.
Мы на месте. Байкал расстелился перед нами. От восхищения у меня выступили слезы на глазах, я заворожено смотрела вокруг, и не могла найти слов…

Байкал встречает гостеприимно и радушно, с первого взгляда поражает своей спокойностью и размеренностью, и люди стоят перед ним в изумлении, в их душах многое меняется. Но он не угнетает своей огромностью и величием, а наоборот, помогает человеку возвыситься, ощутить себя частью чего-то всеобъемлющего и прекрасного.

Даже зная, что Байкал – озеро, сложно было в это поверить. Он удивительно напоминает море своими размерами, крутыми и обрывистыми берегами, песчаными бухтами, гротами и скалами… Так много разного и поражающего своей красотой я увидела в чертах Байкала.

В Хужире началась небольшая пешеходная часть нашего путешествия, и мы имели возможность вдыхать чистый прозрачный воздух этих мест. Из поселка мы пошли к палаточному лагерю, где живут наши друзья. В лагере нас ждала теплая и дружеская встреча. И даже люди, которых мы видели впервые, встречали нас с радостью и искренними улыбками. Здесь, на Ольхоне, в сердце Байкала, всё иначе. Святое озеро щедро одаривает каждого своей чудесной животворной силой, оставляет нам чувство одухотворенности, единения с природой и собой. Байкал снимает маски. Перед его величием невозможно устоять и каждый становится собой, перестает играть какие-то роли. Но при этом становится лучше! Приехав на Байкал, каждый получает свой сувенир – совесть и человечность, и если мы берем их, они остаются в нас навсегда.

Общаясь с Юрой, я удивлялась, почему он уже третий раз едет на Байкал? В мире так много достойных внимания мест, а он снова отправлялся на Байкал. Его ответ мне тогда не был понятен. Но сейчас я почувствовала то, о чём Юра мне не раз говорил. У Байкала много особенностей. Одна из них состоит в том, что чем ближе сближаешься с ним, чем глубже познаёшь его, тем заманчивее он становится, и тем сильнее желание вернуться.

Держась за руки, спускаясь с Юрой к воде, я ощущала единение и полную гармонию… Я была счастлива. Он улыбался.
Мы смотрели вдаль, и у нас захватывало дух. Казалось, можно часами смотреть на игру нежно бирюзового неба и прозрачной воды, а Байкал, будто загадочное живое существо, каждую секунду меняется, открывает новые грани. Нет, Байкал действительно живой! Возможно, он и является сердцем нашей планеты! Живым и ранимым! А будет ли биться его могучее и мудрое сердце дальше, зависит только от нас.

В лагере всё дышало атмосферой тепла, взаимопонимания, дружбы и веселья. Каждый был в центре внимания, никто не был одинок, но при этом все занимались тем, чем хотели, не было каких-либо споров и неурядиц. Были улыбки, приятное общение, множество творческих идей, веселых игр, песен и посиделок у костра до самого утра.

Мы любовались закатом и встречали новый день вместе с Солнцем. И не переставали удивляться тому, что каждый кадр на Байкале особенный, наполненный теплом и светом, а каждый закат и рассвет – неповторим.

Днём мы купались, играли в волейбол, загорали, гуляли по острову, катались на лошадях. Дни проходили быстро и были насыщенны яркими и незабываемыми событиями.
И мне даже думать не хотелось, что скоро закончится лето и всё останется в прошлом. Юра за всё это время стал для меня очень близким человеком.

Наступил мой день рождения. В этот день мы планировали возвращаться домой. Ранним утром Юра разбудил меня и пригласил встречать рассвет. На улице было холодно и влажно, и покидать палатку мне совсем не хотелось. Но Юра уговорил меня. И я вышла, предвкушая что-то приятное.

Мы спустились к воде, он обнял меня за плечи и мы любовались рассветом. А я думала о том, что эта поездка подарила мне больше, чем я ожидала. Я узнала многое о себе. Я любила Юру. Но при этом у меня не было каких-либо собственнических чувств к нему, хотелось только огромного счастья для него, которого он заслуживал. И меня переполняла благодарность за то, что я чувствую, за то, что я живу! И тогда я поняла, что я могу любить так, что глубина этого чувства изменит мою жизнь и жизнь любимого человека к лучшему и этим не ограничится! Любовь приобрела для меня вселенские масштабы, было желание обнять весь мир, подарить каждому человеку, который встречается на моем пути частичку любви, сделать что-то хорошее для него, чтобы люди верили в чудеса! Ведь чудеса случаются там, где в них верят!

И в этот момент любимый прервал мои размышления. Он поздравил меня с днём рождения и признался в любви. Это было искренне. Но я уже знала о его чувствах. Его поступки говорили об этом. В этот момент я была самой счастливой. Вот почему столько лет Байкал манил меня к себе. Это сулило счастье.

И тут Юра спросил: «Танюшка, ты выйдешь за меня замуж?» Я растерянно улыбалась и молчала, но мы оба знали, что мой ответ «Да».

Каждый, кто приезжает на Байкал, находит здесь то, что ищет, то, чего ему не хватает: полное расслабление и отрешение от суеты, восстановление душевного равновесия, друзей, идеи для творческого развития. Мне повезло намного больше. Кроме всего вышеперечисленного на Байкале я нашла новую себя, и в моей жизни начался новый этап.

Ведь всё начинается с любви, не так ли?