Лучший отдых — активный отдых

Многие идеальный зимний отдых представляют как пляж, солнце, море… Раньше я тоже так думала, пока не побывала в Шерегеше. Это небольшой поселок в Кемеровской области, который прославился за счет горнолыжного курорта. Там можно найти трассы разной сложности, подъемники от бугельных до комфортабельных кабинок, многочисленные гостиницы… Одним словом — российский Куршавель 🙂

Первый раз (в том году) боялась жутко! Еще бы, на обычных беговых лыжах научиться не могла, а тут сноуборд… Да и склоны казались такими крутыми и страшными! Кстати, на сноуборде настоял мой молодой человек — сказал, что на лыжах может и проще научиться, но кататься сложнее и, по его мнению, скучнее (он уже давно увлекается горнолыжным спортом и успел попробовать и то и то). Ну сноуборд, так сноуборд. В первую поездку (всего на 4 дня) я каталась на учебной трассе, с инструктором и успела освоить азы. Мне очень понравилось и обсуждений, куда поехать в эти зимние каникулы не возникало. Только Шерегеш и только на 10 дней. Не меньше.

Добирались мы на автобусе из Новосибирска, привезли нас к горе рано утром (еще даже 7 не было). Заселение только в 14.00, поэтому немного передохнув (все-таки тащить по рюкзаку и сноуборду оказалось сложнее, чем мы думали 🙂 ), мы оставили вещи в гостинице, взяли сноуборды и пошли кататься. В первый же спуск я поняла, что надо надевать шлем, иначе меня на 10 дней может не хватит. Ночь, проведенная в автобусе, давала о себе знать, поэтому мы покатавшись до обеда, пошли отдыхать в гостиницу. Настоящее катание началось на следующий день.

На учебной трассе в выходные очень много народу, взвесив все за и против, на второй день я решила идти на серьезную трассу. Там народу меньше, и пусть катаюсь я плохо, зато ни в кого не врежусь. И в меня никто не врежется.

Скажу сразу всем, кто хочет научиться: преодолеть страх — самой сложное. Научиться делать мах, держать вес на передней ноге (да, в сноуборде нет левой и правой ноги, есть передняя и задняя 🙂 ) — это несложно, когда перестаешь бояться. Мне, чтобы перестать бояться потребовалось несколько хороший скандалов с моим молодым человеком, но он все-таки смог меня убедить учиться, а не спускаться с горы на заднем канте. Падала я очень больно, но каждое падение заставляло меня делать каждое движение обдуманнее и четче. В итоге к концу четвертого дня я уже довольно сносно могла съехать с любой трассы.

С каждым днем я каталась все лучше и лучше, мы поднимались на разных подъемниках и на разные трассы. Но любимой трассой для нас осталась Губернская, ее еще называют S-кой или $ — из-за ее схожести с данной буквой. Еще иногда называют хлебницей — из-за подъемников.

В Шерегеше помимо трасс есть хорошие рестораны прямо на горе (более вкусных блюд на гриле я нигде больше не пробовала), так же почти во всех гостиницах есть сауны, массажные кабинеты. Есть даже ночной клуб AYS. В общем отдых довольно разнообразный 🙂
Можно покататься на снегоходах, есть экскурсии к местным достопримечательностям. Встречаются даже экстрималы, поднимающиеся в небо на параплане.

С погодой на протяжении всей поездки ним повезло — в первые дни было очень тепло (около 0 и снег), потом похолодало, но днем градусник не опускался ниже -10. Для катания это вполне комфортная температура. Вообще в Шерегеше сезон длится до мая и самые смелые в апреле катаются в купальниках.

Десять дней, чтобы накататься оказалось достаточно, я бы даже сказала, что хватает и семи дней. Но уезжали мы все равно с сожалением и тоской… Шерегеш становится таким родным, что сразу же хочется вернутся… Точнее немного передохнуть, вылечить синяки и ушибы и вернуться 🙂

Есть такая фраза, что если что то произошло один раз, то необязательно это повториться. Но если это повторилось во второй раз, то обязательно будет и третий… Я надеюсь, что это действительно так…