В Москве прошел Travel Writing Summit

В Москве прошел Travel Writing Summit

А вы знаете, что в Испании можно пойти учиться на факультет travel-журналистики? В Университете Барселоны (Universitat de Barselona) есть курс «Periodico de viaje» (Журналистика путешествий). В России на официальном уровне travel-журналистика не признана, такой профессии нет, поэтому учиться ей фактически негде. Но субкультура такая существует и активно развивается. В доказательство этому в Москве прошел первый Travel Writer Summit.

На одной площадке собрались редактора ведущих российских travel-изданий: «Вокруг света», «GEO» и «GEO Traveller», «Conde Nast Traveller», «National Geographic Traveler» и представители индустрии туризма, чтобы ответить на самые актуальные вопросы travel-журналистики. От поиска интересных тем в путешествии до подготовки текстов страноведческой тематики и их правильной подачи в зависимости от формата издания или ресурса. И просто поделиться лайфхаками, как путешествовать выгодно и даже бесплатно. Каждый из спикеров – профессионал в своём деле.

На первый взгляд довольно неформальный, но, как выяснилось, достаточно жесткий и откровенный (отдельное спасибо ему за это) Александра Монахова – главред «Вокруг Света» объяснял главные принципы журналистики путешествий и любой другой журналистики и задавался риторическим вопросом «Почему читатель должен потратить на ваш текст 10 минут своей жизни?»

«НЕ НРАВИТСЯ ПОДХОД РЕДАКТОРА? – ПИШИ В БЛОГ!»

Для начала нужно уяснить, что контент бумажного и интернет-издания очень отличается. Эти различия буквально во всем: от заголовка, который на электронном ресурсе менее художественный и заточен под поисковые системы до структуры текста, который на бумаге и на экране воспринимается по разному.

Дальше – больше. В интернет-контент вкладывается меньше мозга. В интернете всего много и всё быстро, там некогда думать. Написал – опубликовал. А для бумажного издания, которое выходит раз в месяц, переписать заметку 5 раз – это обычное дело.

Как вы думаете, сколько из 20-25 ежедневных писем с предложениями от потенциальных авторов ждёт успех? Правильно: часто ни одного. Как правило все они отправляются прямиком в корзину. Почему? Какие письма редактор отправляет в мусор, а какие читает?

Читайте ответы и советы начинающим travel-журналистам от главреда «Вокруг света»

Харизматичный главред журнала GEO и GEO Traveller Владимир Есипов дал всем прикурить и рассказал о любимом творчестве: как получать не только удовольствие, но и деньги за свои тексты о путешествия.

«НЕ ДЕЛАЙТЕ СЕБЯ ГЕРОЯМИ СВОИХ ТЕКСТОВ»

Дарья Петрягина из National Geographic Traveler объяснила, как облегчить жизнь редактора и разложила ингредиенты успешного текста: как сделать материал вкусным и запоминающимся для читателя.

«НАПИСАЛИ ЗАМЕТКУ? ТЕПЕРЬ ВЫЧЕРКНИТЕ ВСЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ИЗ НЕЁ»

Две жизнерадостные девушки Виктория Заволжская и Людмила Горчакова авторы и ведущие программы «С миру по нитке» на МГТРК МИР рассказывали как быть честными со зрителями и как снимать travel-видео, которому верят.

«НЕ ПРИЧЕСЫВЙТЕ РЕАЛЬНОСТЬ»

Pr-директор сервиса Aviasales Янис Дзенис открыл секрет, как travel-журналисту найти спонсоров для своего путешествия: 10 ошибок, которые мешают успеху.

«РАЗДЕЛИТЕ ЦЕНУ БИЛЕТА НА ВАШУ АУДИТОРИЮ»

Поделилась лайфхаками объехавшая весь мир семейная пара из клуба свободных путешественников Welcomeworld Юрий и Екатерина Фёдоровы. Они рассказали о секретах создания экономных маршрутов и необычных места для проживания в путешествиях.

«В ОТЗЫВАХ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА РАЗНИЦУ МЕНТАЛИТЕТА: ЧИСТОТА ДЛЯ ИНДУСА И ДЛЯ НЕМЦА – ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ»

С удовольствием поделюсь с вами всем услышанным, интересными ответами и полезными советами. Следите за обновлениями в блоге Travel-журналистика.

Отставить отзыв