Велопоход на гору Целовальникова в окрестностях Нижнего Тагила

В 10 км на юг от Нижнего Тагила, практически на границе города, возвышается гора Целовальникова, видная из окон домов жителям. Гора невысокая, всего 388 м. В один из погожих осенних денечков на ее велоштурм отправились «пятеро смелых». Выехала наша группа в 9 часов утра. В течение часа ехали по грунтовке вдоль ЛЭП.

аллея вдоль колючей проволоки полигона
Добрались до испытательного полигона в пос. Старатель и вдоль него начали заезд на пологий склон горы.

Не устаю восхищаться уральским лесом: он красив в любой сезон, а в пору золотой осени завораживает своими желто-оранжево-красными красками. вид с горы Целовальникова

По дороге нам встречалось множество опят, следы лося, отпечатанные в грязи. Продвигались медленно: приходилось часто останавливаться из-за поваленных деревьев, преграждавших путь. Мы отпиливали мешающие ветки, убирали их с дороги. Ведь на обратном пути, на спуске, можно было зацепиться за них, повредить велосипед и самим травмироваться.

Спустя два часа мы выехали на небольшую полянку, на которой был сооружен шалаш. Путь нам преграждала палка, к которой лыком были привязаны остро заточенные колышки, а посреди неё на красном листе красовалась надпись: «Проход и проезд запрещен! Опасно для жизни!».

Мы бы просто посмеялись чьей-то шутке и отправились дальше, если бы не знали, что находимся рядом с полигоном, где проходят испытания военной техники, брони для танков, снарядов и проч. Поворачивать назад? Жалко не достичь цели велопохода – забраться на вершину горы.

Пока мы размышляли, что делать дальше, из леса вышел лесничий с ружьем и рассказал нам, что перед выставкой вооружения здесь проходили учения ОМОНа. Чтобы не скучать, во время перекура ребята соорудили симпатичный шалаш и придумали шутку с колышками. Лесничий заверил нас, что опасность не угрожает, и мы отправились вперед.

Дальше тропинка становилась все круче, вскоре мы слезли с велосипедов, повели их рядом и, наконец, дошли до вершины горы Целовальникова. Организовали привал, перекусили и пошли исследовать вершину горы, а точнее обе ее вершины, с которых открывался замечательный вид на город и на лес.

После фотосессии мы шутки ради занялись поиском клада. В скале простукивались полости: при ударе палкой слышался гул. Мы срезали ножом мох, немножко подкопали землю, но обнаружили лишь прошлогоднюю змеиную кожу или кожу ящерицы. Сразу же вспомнился сказ уральского писателя П.Бажова «Хозяйка медной горы», в котором ящерица превращалась в женщину-красавицу и заманивала Данилу-мастера в свои горные чертоги.

Еще немного полюбовавшись окрестными видами, с другого склона горы мы обнаружили хорошо укатанную дорогу, выходившую на шоссе, ведущее к нашему дому. Решили спускаться по ней. Вот раздолье для вело фри-райдеров! На спуске скорость набираешь достаточно большую, но такую, при которой можешь контролировать ситуацию: ветки, корни деревьев, ухабы – их вовремя нужно успеть объехать или перескочить. Реакция должна быть мгновенной, молниеносной. Тормозами можно пользоваться только задними, иначе велосипед перелетит через тебя.

Десять минут драйва, адреналина, ощущения отрыва и вот мы выехали из леса на поля. Тут мы дали волю выходу энергии – устроили велогонку по пересеченной местности. Еще немного покрутили педали по шоссе и вот мы уже дома. Приятная утомленность разливается по всему телу, а в душе поднимается волна уважения к самой себе: я смогла, ехала не хуже других, и чувство удовлетворенности, что велопоход удался.