Я уеду в Ленинград…

2011 год я встречала в Санкт-Петербурге. В праздники это популярное направление, поэтому, когда мы с подругой оказались на вокзале, широкого ассортимента билетов там уже не было. Пришлось соглашаться на сидячий вагон в поезде, который идет 12 часов — это вам не Сапсан.
Наш поезд отправлялся из Москвы в 2 часа ночи. Если верить информации на табло, после нас отходил еще только один поезд, но на вокзале яблоку было негде упасть. Несколько часов мы просто стояли и любовались новогодней елкой и Лениным.
Наконец часы пробили 2 и поезд был подан. Ночь, мороз, туман, поезд, который вот-вот развалится, усатый проводник с фонариком проверяет документы — все было как в старых фильмах.

Несмотря на поздний час, заснуть было сложно, поскольку для этого не было создано никаких условий. О предстоящем празднике напоминал лишь чей-то рингтон на телефоне (это был саундтрек из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»).
И вот мы тронулись. Ехали мы очень медленно, но хоть какое-то развитие событий. Сразу же кто-то включил радио, оно и понятно — самое время послушать музыку, но, к счастью, мы скоро въехали в лес и песенка была спета. На дворе, тем временем, стояла ночь с 30-го на 31-ое декабря, но некоторые, разумеется, решили, что начать отмечать Новый год можно уже сейчас. Это тоже не способствовало хорошему сну.
Мы ехали так долго, потому что останавливались в каких-то Богом забытых деревнях и стояли там часами, что, на мой взгляд, совершенно нелогично, ведь там никто не выходит, и даже если бы все жители деревни решили одновременно поехать в Петербург (или в другую деревню по дороге), волокита с их посадкой на поезд заняла бы меньше времени.
Как бы то ни было, 31 числа, в 2 часа дня, мы прибыли на Ладожский вокзал (надо сказать, не самый лучший вокзал Питера). Отель наш находился на Васильевском острове. И он был шикарен, особенно на контрасте с поездом и теми халупами, в которых мы останавливались до этого. Номер привел нас просто в щенячий восторг: большая кровать с мягкими подушками, куча светильников, собственный душ, плазма (просмотр которой был платным), вид из окна (на сосульки) — всё было потрясающе. Нам даже не хотелось выходить из комнаты, но всё-таки это была новогодняя ночь, и наш долг был — отпраздновать.
За пару часов до начала торжества мы отправились в бар отеля, чтобы немного перекусить и, что греха таить, немного выпить. Там нас приняли за пятнадцатилетних (спасибо, конечно, очень приятно) и не хотели продавать алкоголь, пока не проверили паспорта (в общем-то это правильно и я такое поведение одобряю). Перекус этот влетел нам в копеечку, но в такой день мы закрыли на это глаза.
Поднимаемся к себе. Около соседнего номера стоит какой-то мужик. Я подумала, что он не знает, как открыть дверь, и хочет нас об этом спросить. Но нет. Мужик сказал: «It’s a holiday! You know?» — я ответила, что мы «know», а потом подруга захлопнула дверь нашего номера прямо у него перед носом. Через несколько секунд раздался стук. Смотрю в глазок — мужик (что не было сюрпризом). Мужик предлагал заказать такси и поехать с ним веселиться, мы отказались, но мужик сказал, что будет ждать нас у входа. Всё это он говорил по-фински. Очень самонадеянно, поскольку вероятность встретить в России финноговорящего человека не столь велика, но я как раз закончила учить финский, так что можно сказать, что ему повезло.
Новый год мы собирались встречать на Дворцовой площади. Вышли на улицу. Наш финн, как и обещал, ждал нас у входа, но нам удалось проскользнуть незамеченными. Народ на площади уже вовсю веселился, Нагиев отпускал со сцены какие-то шуточки, Дед Мороз предлагал сфотографироваться с несчастными обезьянками, одетыми в шубы, шапки и валенки. Разумеется, бенгальские огни, петарды — все как положено. Наконец Медведев произнес свою душещипательную речь, 2011 год начался, и все ломанулись к Неве. Мы решили, что всем лучше знать, куда бежать, и ломанулись тоже. Оказалось, что над рекой был салют.
После салюта все помчались вдоль по Невскому проспекту искать ресторан. Нам сказали, что проспект перекрыт, но, по-моему, это были враки, так как там было полно машин.
Пока мы шли по Невскому в поисках чего-нибудь съестного, встретили нашего финна, он бежал в противоположную сторону с очень счастливым видом. Зашли в кафе. Там было много неадекватных людей, но в Новый год это простительно. Заказывали до тех пор, пока могли есть, потом отправились назад, в отель.
По дороге нас целовали все, кому не лень, что было не очень приятно, но опять же — Новый год. Около входа снова столкнулись с финном, который на этот раз садился в такси. Надо отдать ему должное — он развивает просто поразительную скорость. Заснули мы быстро, утром не смогли проснуться к завтраку — уж больно кровать была удобная.
Весь следующий день состоял из прогулок, кафешек и кино с сырным попкорном, никаких музеев и экскурсий — только праздник. Прошлись по нашим любимым местам.
Вечером пришло время ехать домой. На этот раз поезд был нормальный, так как ехать куда-то первого января желающих немного и нам без труда удалось купить билеты. В общем, несмотря на все проблемы, холода и тухленький оливье в кафе, Новый год удался.