Путешествие в Сингапур

Сингапур – удивительный город. Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, которые оказываются жилыми домами, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.

Прямо по центральным улицам можно ездить на велосипеде и прогуливаться пешком, не рискуя задохнуться в выхлопных газах. Транспортная система настолько продумана, что на дорогах нет пробок, а в метро, даже в час пик, нет давки. Это – несмотря на огромное число туристов, приезжающих со всего мира. Но, больше всего, туристов — из стран Азии.

Много проспектов с односторонним движением, что позволяет развести транспортные потоки. И заметно меньше мотобайков на дорогах, чем где-либо в Азии.

И чисто на улицах. И современный дизайн интересный, привлекательный и часто, даже, ошеломляющий, как в архитектуре, так и в оформлении улиц, магазинов, ресторанов, метро. Позже я увидела много художественных, танцевальных и других школ искусств. Весь будущий городской дизайн рождается в них, наверное.

Я люблю, оказавшись в незнакомых больших городах, садиться в обычный городской автобус и ехать до конечной остановки (потом назад). По дороге смотришь в окно и на людей в салоне и получаешь обзорную экскурсию по новому для тебя городу с погружением в местную жизнь. Бывает, что маршрут занимает несколько часов – сколько всего интересного заметишь. Если что-то особенно заинтересовало, можно вернуться специально.

Также я поступила и в Сингапуре. Аэропорт связан с городом метро. Это быстро, но, в основном, под землей. Поэтому я предпочла автобус. Его остановка находится на нижнем уровне аэропорта, как и повсюду.

Кстати, в аэропорту Сингапура есть бесплатная автобусная экскурсия по городу. Единственное условие – у тебя должно быть 5 часов до вылета.

Мой маршрут был выбран удачно. Автобус провёз меня мимо многих достопримечательностей, практически, по всему городу. Больше часа до центра ехали, но не потому, что пробки, а потому, что остановки сделаны часто.

Вдруг, кому-нибудь пригодится. Номер автобуса 36. Связывает аэропорт и центр города, причём идёт не напрямик, а сначала вдоль бухты. Видны огромные океанские корабли и яхты, потом начинаются жилые кварталы новой постройки с много-многоэтажными красивыми домами и ухоженными дворами. Кругом растут огромные деревья, дающие тень и чистый воздух.

Автобусные экскурсии по городу очень распространены. Практически, на каждой остановке в центре ты можешь присоединиться к организованной экскурсии.

Но моя автобусная поездка из аэропорта уже дала мне общее представление о городе, поэтому я знакомилась с Сингапуром самостоятельно. И, могу признаться, полюбила этот город.

Сингапур построен в месте, где река с таким же названием впадает в море. С обеих сторон реки – набережные, на которых и днем и ночью по-прежнему, как и в старину, кипит жизнь.


Раньше река была транспортной артерией, торговой площадью. Сейчас торговля имеет другой облик – на набережных офисы-небоскрёбы разных банков. А река служит прекрасной прохладной обзорной площадкой для тех, кто находится на борту лодки, которая проходит по реке, ныряя под мостами, и выходит в бухту Marina Bay, на берегу которой расположен деловой центр города — City. Он состоит из современных многоэтажных зданий, являющимися архитектурными шедеврами наших дней.


А по берегам реки сохранились прекрасные здания прошлых веков. И, почему-то, никакого противоречия и, даже, контраста не возникает. Для Сингапура такое сочетание естественно.

Лодки, курсирующие по реке — солидные, внутри — скамьи из морёного дерева, штурвал. Стиль британской империи. Но снаружи раскрашены по-азиатски пёстро. Ими управляют очень пожилые капитаны. В Сингапуре заметно, что очень много пожилых людей работает. Они не выглядят изнурёнными или уставшими от жизни. На внешний вид – китайцы. Видимо, принято трудиться до самой смерти.

Вообще, по внешности сингапурцы сильно отличаются. Китайцы, малайцы, индийцы и немного белых людей. Несколько национальностей издавна живут вместе. У каждой своя религия, что не мешает и поклониться «чужому» храму, проходя мимо. Да и часто построены храмы рядом, на одной улице. Тоже для удобства, наверное.

Исторически сложилось, что есть китайский район, понятно, Chinatown.



Индийский — Little India


и мусульманский, в основном, малайский, вокруг Arab Street

Бережно сохраняются старые дома, внизу которых торговые лавки. В каждом районе соответствующий товар. Конечно, сейчас всё это предназначено, в большинстве, для туристов. В каждом из районов проводятся пешеходные экскурсии. Очень интересно рассматривать в лавках всякие для нас экзотические вещи.

Например, в Chinatown во множестве лавок продаются ингредиенты для традиционной медицины. Выглядит всё это, как будто ты в средние века попала, а с успехом применяется и сейчас.

В Little India продаются такие красивые индийские наряды, невозможно устоять и не купить. Индийские женщины в Сингапуре их носят, украшают город.


Надо ли говорить, что в каждом районе – национальная пища, вкусная и не похожая друг на друга.

Но есть и сингапурские блюда и напитки, например, чай с молоком Tea tarih. Этот чай много раз переливают из одного сосуда в другой, насыщая при этом воздухом. Получается, как бы, «взбитый» чай, пышный, если можно так сказать, на вкус.

Вкусно и дёшево покушать можно в Food Court, где десятки лотков с самой разнообразной пищей и напитками собраны в одном месте. Их в городе сотни, на каждом углу. Вполне обеспеченные сингапурцы тоже с удовольствием кушают в Food Court. Или можно упаковать всю еду, и дома съесть.


Европейские рестораны и кафе занимают Orchard Road, я бы сказала, не улицу, а проспект модных бутиков, фешенебельных магазинов, дорогих отелей и огромных моллов с товарами международных марок. Шоппинг – популярное развлечение в Сингапуре, но, я думаю, во многом потому, что внутри магазинов кондиционеры создают приятную прохладу, в которой можно отдохнуть от плотного жаркого воздуха на улице.

Вечером на набережных Clarke Quay и Esplanade — тоже центр и сосредоточение международной жизни.


Здесь и художники, и артисты, и отдыхающие от деловой жизни местные, и туристы, и представления, и даже есть сцена, плавающая на воде, окруженная фонтанами – чудо современной техники. Шоу на ней происходят после захода солнца, чтобы разноцветные лучи и огни отражались ещё и в воде, и поражали зрителя.

А ещё есть Singapore Flyer – колесо обозрения, самое высокое в мире. Чтобы было не страшно, кабины сделаны закрытые, как капсулы. В них стоишь, а не сидишь. Боишься, всё равно, но вид сверху на современный город с небоскрёбами, стоящий на берегу моря, захватывает дух не от страха, а от красоты, созданной человеком.

Много интересного происходит по вечерам, но, к сожалению, для поздних развлечений у меня, набегавшейся по городу с раннего утра, просто не оставалось физических и моральных сил. В следующий раз.

Сингапурцы построили всё. Даже курортный остров в городе. Он называется Сентоза (Sentosa).


Соединяется с городом подвесной канатной дорогой, откуда открывается великолепный вид, и монорельсовой дорогой. На Сентозе сделаны два больших искусственных пляжа с белым песком. Но выгорожены они прямо в порту. Огромные корабли со всего мира ждут своей очереди на погрузку, разгрузку недалеко в море. Поэтому, ехать на Сенотозу надо не из-за пляжа, а из-за всяческих развлечений. Особенно, если вы с детьми.

Мне кажется, Сингапур и, вообще, подходит для отдыха с детьми, а на Сентозе всё предназначено для этого. Да, дорого, но того стоит. О потраченных деньгах не пожалеешь, потому что было здорово.

Итак, просто перечисляю возможности провести время (и потратить денежки) на Сентозе:

Огромный морской аквариум, что-то вроде Диснейленда “Universal Studios Singapore”, аэродинамическая труба, где ты можешь полетать, как в затяжном прыжке, искусственная волна для серфинга, спуск по трассе, похожей на бобслейную на специальном, управляемом тобой, приспособлении (работает и ночью, освещённая цветными огнями), парк приключений, в котором проложены канатные трассы по вершинам деревьев, а ты местами подвешена в трапеции и скользишь, а местами перебираешься по натянутым верёвкам, парк со всевозможными аттракционами для детей, сделанный в пиратском стиле, 4 D кинотеатр, прокат двухколесных стоячих устройств (как в аэропорту) и велосипедов.

По острову проходят специальные дорожки, где можно кататься. По утрам много сингапурцев занимаются бегом или просто быстро ходят по этим довольно длинным (несколько километров) дорожкам вдоль пляжа. Я, конечно, всего на Сентозе не заметила, думаю, что есть ещё много других развлечений.

Можно прямо на острове поселиться в отеле и отлично провести неделю, не заскучаешь точно.

Мне так понравился город, что я задумалась, как найти работу в Сингапуре, чтобы пожить подольше. Нравится мне в городах, где человеку быть удобно.

Хотя попозже поговорила с местными, они говорят, что хорошо быть туристом, на несколько дней или месяцев, а им живется не просто, как и везде. Конкуренция на работе очень сильна, всё время находишься в стрессе. Чтобы прожить в Сингапуре, надо много зарабатывать. Высокий уровень жизни требует.

Так что, как в том анекдоте: «Не путай туризм с иммиграцией».

Что ж, вернуться в Сингапур туристом – тоже неплохая идея. Прекрасный человеческий город, построенный с душой и умом людьми разных национальностей.

Сингапур город мечты или будущего?!

Как самостоятельно поехать в Сингапур? Мастер-класс

Жизнь и работа в Сингапуре, личный опыт

Звери без клеток — Сингапурский зоопарк

Grand Sale — Великая Распродажа в Сингапуре

udaca
Оцените автора
Добавить комментарий