Гранада: холод, херес и хэппи-энд

Из Севильи мы выехали на поезде в компании шумных тетушек, всю дорогу что-то обсуждавших так громко и эмоционально, как умеют только испанки преклонных лет. Конкуренцию им в этом могут составить, пожалуй, только итальянки.

Я никогда не считала, что дорога между городами во время путешествия — это пустая трата времени. Глядя в окошко поезда или автобуса можно многое понять о жителях местности, через которую проезжаешь, и о стране вообще. Судя по тому, что я видела в окне поезда Севилья-Гранада, в Андалусии не пропадает даром ни один квадратный метр земли. Там, где не растут оливки, растет виноград. И наоборот.

На Гранадском вокзале мы столкнулись с проблемой — ни один таксист не брался нас довезти до апартаментов, потому что глядя на адрес, все эти галдящие испанцы пожимали плечами и мотали головами — нет, мол, не повезем, район плохой, неспокойный, там цыгане живут. Наконец, отыскался смельчак, который уверенно закинул наш чемодан в багажник.

Погода пока была не безнадежная — светило солнце, но то и дело набегали тучки, брызгавшие дождиком.

Доехали быстро. Водитель нас подвез по узким улицам так близко, как только смог. Но по совсем маленьким переулкам пришлось карабкаться с чемоданом самостоятельно.

Апартаменты Alojamientos Alhambra располагаются на самом верхнем уровне домика в Альбайсине. Небольшая комната с кроватью, столиком, диванчиком, шкафом и холодильником. Две стены практически полностью состоят из окон с жалюзи. Крохотный санузел и электрическая плитка, минимальный набор посуды.

Симпатичная веранда. Забегая вперед с сожалением могу сказать, что воспользоваться ею нам так и не пришлось — кресло не просыхало от дождей все 4 дня, да и холодно было для ленивых посиделок на свежем воздухе.

Но самое главное вовсе не это. Самое главное, ради чего мы бронировали именно эти не слишком комфортные апартаменты — вид. Прямо на прекрасную Альгамбру.

Побросав вещи, мы пошли искать еду, так как за время дороги порядочно проголодались. Нашли ресторанчик неподалеку.

Перед поездкой мы не удосужились подробно изучить тему испанской кухни, а потому часто заказывали блюда из меню наугад (чтобы постоянно не есть знакомые нам гаспачо, хамон и паэлью). Иногда такой способ преподносит приятные сюрпризы, а иногда, как в этот раз — не очень. Мужу принесли огромную порцию пряной кровяной колбасы. Это кушанье — одно из немногих исключений из его гастрономических пристрастий. Заказывая, он был уверен, что колбаса будет из мяса. Пришлось меняться. Отдала ему свою рыбу, сама с удовольствием поела колбасу.

Хозяин заведения, упитанный и веселый мужчина средних лет, несколько раз отгонял от нашего столика пушистого попрошайку, громко его ругая. Тот не только постоянно возвращался, но ещё и тяпнул мужа за палец, когда он пытался покормить наглеца кусочком рыбы. Неблагодарная наглая рыжая морда, я считаю.

Отобедав, пошли знакомиться с городом. Решили начать с центра. Шли к нему мимо главной достопримечательности, от которой просто невозможно отвести взгляд.

Даже не зная историю этих мест, можно понять, что в здешних жителях понамешана куча кровей. Типажи встречаются необычные и очень красивые. Светлокожие кудрявые брюнеты с раскосыми глазами, слишком смуглые испанцы с цыганским блеском в глазах, блондинки с очень пухлыми африканскими губами. Ну и чистокровных потомков тех, кто господствовал здесь шесть веков назад, тоже хватает, конечно.

Бравые полицейские — прямо как из кино.

В Гранаде полно магазинчиков с псевдоарабскими сувенирами. Манят своим светом и цветом, но при ближайшем рассмотрении, увы и ах, оказываются дрянным китайпромом. Вот когда я пожалела, что не купила изящную бижутерию в Толедо.

Оригинальная клумба, правда?

Тут и там встречаются граффити, иногда очень даже креативные.

Перед ужином решили отдохнуть. Заскочили в супермаркет, купили необходимые продуктовые мелочи.

Кстати, легкий перекус йогуртом становится весьма приятным действом, когда перед глазами — одно из самых интереснейших созданий человеческих рук, знакомство с которым ещё только предстоит. Я уже давно научилась не пренебрегать удовольствием от предвкушения. В Альгамбру мы планировали пойти на следующий день.

Когда стемнело, пошли ужинать. Тучки и горящие огни сделали красные стены немного зловещими.

Обратно в номер шли бодрым шагом — было уже не просто прохладно, а холодно. И шел дождик.

Посреди ночи мы поняли, что имели в виду водители на вокзале. Снаружи бесновалась толпа каких-то людей. Было немножко страшно. Всё-таки когда стены жилища преимущественно сделаны из стекла, чувствуешь некоторую незащищенность.

Засыпала я, когда всё утихло, очень-очень надеясь, что утром вопреки всем прогнозам Гранада нас порадует солнышком.

День второй

Не порадовала. Было по-прежнему пасмурно.

Грустные, плохо выспавшиеся, пошли завтракать на уютную площадь, которую нашли накануне. В одном из кафе открыли для себя tostada сon tomate, типичный завтрак гранадцев. Это небольшие багеты, разрезанные пополам и поджаренные, на которые сверху кладется перетертый помидор и кусочки хамона. Всё это присаливается и поливается оливковым маслом. Казалось бы, так примитивно (что не удивительно, учитывая, что изначально тосты с помидорами были едой пастухов). Но так вкусно! Мы с удовольствием позаимствовали это блюдо для своих завтраков, когда вернулись домой (правда, без хамона).

До посещения Альгамбры у нас ещё оставалось время, мы немножко прогулялись.

Зашли в Гранадский кафедральный собор, он впечатляет. Здесь покоятся испанские короли Изабелла и Фердинанд.

До Альгамбры ездят автобусы. Но мы решили дойти пешком. Шли всё время в горку, довольно долго. Мимо постоянно проносились бегуны, дорога до дворцового ансамбля — их излюбленный маршрут.

Что мы увидели, когда поднялись, я расскажу в отдельном посте. Здесь скажу только, что по сей день эти несколько часов — одни из самых ярких и наполненных впечатлениями в моей жизни.

К вечеру погода совсем испортилась. Даже пластмассовая корова спряталась под зонтик.

На обратном пути мы быстренько перекусили, разыскали винотеку, взяли бутылочку мансанильи (сухой херес), и вечером посидели в апартаментах. С работающим на обогрев кондиционером, обнявшись и укутавшись в одеяло.

Спала я плохо. Мне постоянно мерещились шорохи у двери, я была уверена, что к нам пожаловал дух какого-нибудь мавра, так и не нашедшего успокоения. Может быть, самого Боабдила, последнего правителя Гранады. Чем черт не шутит.

День третий

Утром, едва высунув из-под одеяла нос, я поняла, что на улице ничего не изменилось, а в апартаментах стоит жуткий холод. После душа снова юркнула под одеяло, чтобы согреться.

Мужу пришлось сходить за одноразовым трехевровым зонтиком для меня (с собой взяли единственный — подумайте сами, кому могут пригодиться зонтики в майской Испании!). Заодно забежал на местный рыночек, купить креветок. Когда подходил к рыбному прилавку, испугался, что революция. Оказалось, продавщицы и покупательницы обсуждают своих внучков, подружку Марио и семейную жизнь Родриго. При виде мужчины, пришедшего за покупками в столь ранний час, кумушки восторженно замолчали. Напоследок вручили ему пучок петрушки, объяснив, что креветки готовить нужно с ней. Морских гадов мы оставили на вечер (замыслив ещё раз наведаться в винный магазинчик).

Нормальной прогулки не получилось даже с зонтиками — мы перебегали из магазина в магазин, холод был собачий, дождик моросил беспрестанно. Нам даже пришлось в кафешке согреваться бокалом бренди. К которому нам принесли большие тарелки оливок и хамона (бесплатно). Так мы просидели до обеда.

Пока обедали, немного распогодилось. Идти куда-то целенаправленно уже не было времени, поэтому мы просто побродили по городу.

Вечером к нам пожаловал гость. А если бы прошедшей ночью, когда мне мерещились призраки? Кстати, только сейчас подумала: а может, это он и производил странные шорохи у двери, и бедный Боабдил тут не при чем? Наверно, он учуял запах креветок, с удовольствием нами слопанных под бутылочку на этот раз амонтильядо (другой вид хереса).

День четвертый

Последний день наконец-то порадовал солнышком! И мы решили получше изучить Альбайсин — район, в котором жили.

Начали с самой знаменитой смотровой площадки — Мирадор-де-Сан-Николас, с неё виды на Альгамбру действительно прекрасны.

Дальше путь наш лежал в цыганский район Сакромонте.

По пути поднялись к Бенедиктинскому монастырю Сакромонте.

Пещеры. Именно в них раньше жили цыгане. Сейчас здесь по вечерам можно посмотреть фламенко.

Белые улочки Альбайсина. За несколько веков до нас по ним ходили побежденные мавры, оставшиеся в городе и обращенные в христианство. Потом их вытеснили и отсюда.

И уже под вечер, наконец-то, гора Сьерра Невада показала нам свою снежную вершину.

Уже знакомая нам корова тоже была рада изменениям в погоде. Но нам пора было уезжать.

Гранада — интересный город. Я буду вспоминать её с теплотой, хоть она и не пожелала одарить ею нас.

P.S. Но таки трех дней, по моему мнению, на осмотр Гранады вполне достаточно.