0

Покоряясь Испании. Часть 1: Барселона

С некоторых пор колокольный звон стал значить для меня гораздо больше. Я не стала ярой последовательницей какой бы то ни было религии и не обучилась мастерству звонарского дела. Я всего лишь совершила двухнедельное путешествие по Испании и Италии.

5 девушек отправились на поиски приключений, выбрав в качестве основного средства передвижения самолеты авиакомпании Ryanair, которые последнее время предлагаются очень приятные расценки на перелеты из Эстонии и Финляндии. Стоимость билетов варьировалась от 20 до 80 евро. Стоимость автобусных переездов внутри стран – в районе 3 евро, железнодорожных – около 10 евро.

Маршрут был выбран достаточно хаотично. Отталкивались мы от наличия двух обязательных пунктов: Барселона (пора, наконец, ее увидеть) и Санта Маргарита (там нас ждали друзья). Дальше решение принималось исходя из того, куда можно улететь из этих городов. А в ходе самой поездки в список были включены города автобусной доступности. Итак, что мы «имели с гуся»: Таллин – Жирона – Барселона – Санта Маргарита – Ла Линеа – Тарифа – Кадис – Валенсия – Милан – оз.Комо – Генуя.


Мы двинулись в путь 12 июля. Ранним утром автобус привез нас в Таллин и мы радостно завалились спать в гостеприимном хостеле, чтобы через несколько часов свежими и полными сил сесть на самолет до Жироны (4 часа), а затем перескочить на автобус до Барселоны (1,5 часа).

Барселона

Как и ожидалось, первым вестником отдыха стал раскаленный воздух Жироны. Первым залогом успеха — потерянный сразу же после покупки билет до Барселоны. Первой настоящей радостью — сумасшедшего вкуса испанские фрукты, вкуснейшая сангрия и единственное открытое в сиесту кафе «Фрида».

А вот полноценное осознание другой, не связанной с предыдущей, жизни пришло только в первое утро на новом месте. Наш, не побоюсь этого слова, номер в хостеле «La ciutat» располагал тремя двухэтажными кроватями нарами. Уровень их скрипучести и морская качка при любом движении наводили на мысли о смысле жизни. Простыни за отдельную плату, наволочка и пододеяльник не предлагаются, души на этаже, причем горячая вода только в душах для инвалидов. «Потолок» нижних кроватей расписан ругательствами, предложениями интимного характера и патриотическими лозунгами на всех языках и наречиях мира. Зато завтрак включен в стоимость. Короче говоря, именно то, что нам надо!

Поскольку на Барселону у нас был только 1 полный день, наша задача минимум заключалась в том, чтоб успеть сделать максимум. И мы справились: с четырьмя фотоаппаратами, электронным путеводителем, очень габаритной картой и разноуровневым знанием испанского мы летали по городу целые сутки.

Начали мы с модернового безумия Антонио Гауди: тут и мистический реализм Испании, и арабские мотивы, и неповторимая красота природы Пиренейского полуострова. Первая остановка – Парк Гуэля. Он должен был стать зеленой жилой зоной: с прекрасными частными домами, декоративными постройками, водоемами и изысканными растениями. Проект провалился, территория стала собственностью государства, но А.Гаули успел сделать парк таким, каким хотел его видеть. Это абсолютно иная геометрия, самые неожиданные конструктивные решения и мельчайший декор — каждый квадратный сантиметр заслуживает отдельного внимания и воспринимается как отдельное произведение искусства.

Распростертые объятия Парка Гуэля
Смотровая площадка и мега-длинная скамейка
В закоулках парка, то тут, то там, сидят уличные музыканты. Все они проходят специальную процедуру сертификации, которая гарантирует гостям парка удобоваримую мелодичность, а не бездарную какофонию. Здесь все: от лютневой музыки до африканских труб. Кстати, я наконец выяснила, что называются эти трубы диджериду.

Кажется, что вот-вот из-за угла выбежит Алиса (в стране чудес) и Безумный Шляпник. Парк Гуэля — это концентрат фантастики, детских снов и игры воображения.

Но на этом мир Гауди для нас не закончился. Следующая остановка – последний неоконченный шедевр мастера, Искупительный Храм Святого Семейства. Строительство началось в 1881 году и до сих пор не закончено, поскольку единственным источником финансирования работ являются частные пожертвования! Но даже не достроенный храм поражает своими масштабами и «фирменными» фантастическими приемами Гауди. Чтобы запечатлеть полноценный визуальный образ строения, Вам придется вооружиться профессиональной киноаппаратурой и совершить круговую съемку. Силами любительского фотоаппарата невозможно снять даже один фасад =)

Форма Храма – множество монументальных башен, похожих на столбики мокрого песка, пропущенного сквозь детские пальчики. Его содержание – богатый декор фасадов. Каждый рельеф, каждый завиток – символ и целая история.

Описывать интерьер Храма – задача невыполнимая. Ты будто бы оказываешься в лесу, под кроной огромный деревьев, под светом сотни солнечных лучей и стремишься вверх вместе со всей неземной конструкцией А.Гауди.

Искупительный Храм Святого Семейства растет уже почти 150 лет
Внутреннее убранство «довели до ума» всего год назад
ВНИМАНИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ! Длинную очередь на вход настоятельно рекомендую игнорировать. Находим терминалы ServiCaixa банка «La Caixa» и беспрепятственно покупаем там билет на удобное время. Затем возвращаемся к назначенному времени к Храму и проходим через отдельный пропускной пункт On-line tickets — опять же без всякой очереди!

Терминалы ServiCaixa сэкономят Вам очень много времени
Далее нас приветствовал район Эшампле – сердце современной Барселоны. На Passeig de Gr?cia расположились два запоминающихся здания: Дом Мила? (Casa Mil?) и Дом Бальо? (Casa Batll?). Первый, жилой дом, — сплошная инновация для своего времени — особая система естественной вентиляции, не требующая наличия кондиционеров, отсутствие несущих стен — только колонны. Более того, Гауди задумал для своего творения систему пандусов, по которым жители могли бы подъезжать непосредственно к своим квартирам. Правда эта идея не была доведена до конца, от нее остался только первый в Барселоне подземный гараж. Кроме того, по проекту мастера, дом должен был стать постаментом для 12-метровой статуи Богородицы, но беспорядки в городе в лице бушующих анархистов заставили Гауди отказаться от этой затеи.

Дом Мила? (Casa Mil?) – ни одной прямой линии
Дом Бальо? тоже не обходится без своей легенды. Это здание является метафорой легенды о Св.Георгии (покровителе Барселоны), убившем змея. Причудливый декор фасада и черепичная крыша — переливающая чешуя змея, глазницы окон с балконами — черепа его жертв, а башенка с крестом — меч, безжалостно (но справедливо) воткнутый в тело пресмыкающегося.

«Чешуйчатый» Дом Бальо? (Casa Batll?)
Чуть дальше Passeig de Gr?cia упирается в Площадь Каталонии (Pla?a de Catalunya) – границу между современным и старым городом. Бросайте карты и путеводители и смело ныряйте в сети маленьких улочек Готического квартала (Barri Gotic). Здесь Вы лицом к лицу столкнетесь с прошлым: в окружении крепостных стен времен Римской империи стоят средневековые здания, мощеные разбитыми валунами улочки ведут к готическим соборам и ратуше, а в закоулках, в тени арок уличные музыканты играют фламенко и совершенно незнакомые, но пробирающие до слез мелодии.

В исторической части города то тут, то там натыкаешься на маленькие произведения искусства
В Барселоне очень много скульптурных композиций, украшающих дома, которые выполнены именно таким образом – перпендикулярно стене здания

Дальнейшая часть нашего путешествия по городу останется за кадром, поглощенная чернотой испанской ночи и грохотом музыки на побережье Средиземного моря.

Уличное искусство очень популярно в Испании
Продолжение читать здесь