Underground Market — новый формат городских ярмарок домашней еды

Задумав начать кулинарный бизнес, нелегко воплотить его потом в реальность. Дело не в плохом бизнес-плане, лени и незнании рынка. У вкусной еды всегда найдутся потребители, но вот путь от кухни производителя до желудка покупателя лежит через многочисленные бюрократические проволочки. И не каждый готов мужественно пройти этот путь, не отходя от плиты.

Зная проблемы мелких частных предпринимателей в индустрии питания, жители Нового Света придумали очередное оригинальное решение. Кстати, я давно заметила, что самые простые и гениальные открытия чаще всего совершаются в странах Америки или Океании, которые когда-то были образованы иммигрантами.

Foto UM San Francisco
В 2009 году в Сан-Франциско впервые был организован так называемый Underground Market — ярмарка непрофессиональных производителей еды, у которых за спиной не было даже маленькой фабрики для ее приготовления. Проект был частью движения ForageSF, задуманного с целью поддержки малого бизнеса и местного производства продуктов питания с последующим ростом в масштабах стран и всего мира.

Ярмарка изначально собирала несколько производителей и служила им отличной стартовой площадкой для будущего развития. Пятичасовое мероприятие с входным билетом в 5-10 долларов стало привлекать сотни, а потом и тысячи посетителей, превратив их в постоянных гостей и даже участников ярмарок.

Многие производители признают, что Underground Market — это инкубатор для пищевого бизнеса, где популярность зарабатывается качеством продукта. Некоторые производители при этом и не собираются расти дальше, поскольку домашняя кухня не всегда может сочетать масштабность и качество. Однако, городской кулинарный междусобойчик 2009 года не мог не обрести популярность и знаменитость, и уж особенно в такой стране как США.

Из Сан-Франциско движение перекинулось в Атланту, Лос Анджелес и Нью Йорк, а оттуда через северные границы в канадский Торонто. На юге инициативу подхватили латиноамериканские Гватемала и Буэнос-Айрес. А уже через океаны и континенты Underground Market добрался до новозеландского Веллингтона.

Foto Julia Hagemann
Схема организации мероприятий в новых городах по сей день остается такой же, как и в Сан Франциско: сначала производители присылают заявки и проходят процедуру отбора, далее они платят небольшой взнос и организуют свои столы на одной закрытой территории и ждут будущих покупателей. Покупатели узнают об Underground Market через социальные сети и независимые масс-медиа, поскольку легальность подобных мероприятий до сих пор остается под вопросом: вся предлагаемая продукция не проходит сертификацию специалистами, и ее употребление остается под ответственностью покупателей. При этом, до сих пор неизвестны случаи отравления пищей, так что еще рано судить о ее вреде или пользе. Для приобретения еды и напитков посетителям предлагается обменять настоящие деньги на купоны или ваучеры. Многие шутят, что приходят на ярмарки поиграть в «Мафию». Часто после ярмарки на «сцену» выходят местные «домашние» музыкальные группы, играющие на гитаре и поющие, прямо сидя на бетонном полу среди посетителей. За один день каждую ярмарку посещают от тысячи по пяти тысяч людей, и это считается большим успехом.

Foto Argentina Independent
Известны также случаи, когда городские власти пытались запретить Underground Market в Торонто, но местные любители отстояли право выбирать самим, какую пищу употреблять и у кого ее покупать. Кстати, желание нести ответственность за свое здоровье и поддержка малого бизнеса часто говорит о зрелости населения и высокой социальной активности, даже если она относится только к определенной и узкой области.

Underground Market проводятся один раз в месяц или три или даже каждый выходной, в зависимости от города и организаторов. Чтобы попасть на один из них в вышеуказанных городах, просто наберите в гугле Underground Market + название города. Надеюсь, в скором времени движение дойдет и до нашей страны!

cachabacha
Оцените автора
Добавить комментарий