Путешествие самолетом: еще быстрее и комфортнее


На сегодняшний день путешествие самолетом имеет ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению с другими видами транспорта. Это самый быстрый способ преодолеть тысячи километров, пересечь несколько часовых поясов всего за пару часов и увидеть облака сверху. Нововведения, которые произошли или вот-вот произойдут в отрасли авиаперевозок, позволят сделать путешествие самолетом еще более комфортабельным не только для пассажиров первого класса.

Дизайн самолета


Моду на дизайн самолетов в последние несколько лет задает Боинг. Их последняя разработка Dreamliner отличается экономным расходом топлива, инновационным дизайном, и улучшенным комфортом.

Первый рейс самолета этого класса был осуществлен авиакомпанией ANA в октябре 2011 года. Но в игру вступает новое детище Boeing: остающийся пока вне поля зрения 747-8 Intercontinental, который станет самым длинным в мире пассажирским самолетом и рассчитан на перевозку 467 путешественников. Резкое флуоресцентное освещение присущее большинству самолетов в этой модели было заменено на спокойный свет разноцветных светодиодов. Расширенные иллюминаторы оснащены электро-хроматическими фильтрами, чтобы настраивать комфортную проницаемость солнечных лучей.

Чтобы не отстать, Airbus предлагает концепцию самолета будущего, которую, возможно, реализуют лет через 40, в 2050 году. Это будет настоящий круизный корабль в небе, с развлекательными зонами на борту и секцией фюзеляжа, отделенной от салона стеной, которая сменяется от прозрачной до непроницаемой лишь от взмаха руки.

Больше комфорта на борту


От последней разработки немецких инженеров выиграли все и авиаперевозчики и пассажиры. В 2011 году авиакомпания Lufthansa оборудовала самолеты, осуществляющие рейсы на короткие и средние расстояния, компактными (slimline) пассажирскими креслами.

Дизайн сидений позволяет увеличить вместимость салона (перевозки стали более рентабельными, и авиакомпании получают большую прибыль) и предоставляет пассажирам больше пространства для ног. Хотя увеличилось только пространство в длину, а ширина кресел осталась прежней, это позволило добиться большего комфорта на борту. Аналогичная концепция разрабатывается и для межконтинентальных рейсов.

Сон на борту


Раньше привилегией выспаться во время полета могли, как правило, только пассажиры первого класса. Остальные пассажиры могли рассчитывать только на снотворное. Сегодня же получить полноценный сон на высоте 9000 метров могут все пассажиры авиакомпании Air New Zealand (пока только на рейсе Окленд — Лос-Анджелес, но в ближайшем будущем и на других направлениях). Самолет Air New Zealand’s Skycouch оборудован пассажирскими креслами, которые могут превращаться в кровать.


Так, по цене дополнительного места (да, вы должны приобрести два сиденья в ряду), вы и ваш сосед по полету можете прижаться друг к другу и хорошо выспаться. Так что, как видите, слово «романтика» приобретает новое значение на борту Skycouch. Остается только надеяться, чтобы сосед по креслу-кровати не храпел.

Развлечения на борту


Сегодня большинство авиакомпаний предлагают пассажирам скоротать досуг с помощью спутникового ТВ и фильмов, музыки, Wi-Fi, и компьютерных игр. А покупки можно совершать не посредством зачитанного до дыр каталога duty-free, а через приложение Pokeware, которое позволяет простым прикосновением к экрану на понравившийся продукт заказать его немедленно. На горизонте и новое развлечение: сиденье в форме кокона с подвесным монитором, который погружает игроков в видеоигры.

Безопасность на борту


По данным Национального Совета по Безопасности на Транспорте шансы погибнуть в авиакатастрофе на американских авиалиниях равен одному к 13 миллионам, и по данным того же агентства почти во всех крушениях есть шанс выжить.

Если и это исследование не успокаивает, то может надувные подушки безопасности привнесут больше спокойствия в сердца и нервы путешественников. Большую безопасность обеспечивает подушка безопасности, вмонтированная в пряжку ремня безопасности, которая надувается наружу, защищая голову от удара кресло. Цель защитить голову пассажира от удара о спинку впереди стоящего кресла, сохранить пассажира в сознании во время критических 90 секунд сразу после удара о землю, чтобы незамедлительно приступить к эвакуации.

Virgin Atlantic была первой коммерческой авиалинией, которая установила такие подушки в 2001 году, и другие перевозчики последовали их примеру.

Проектирование Аэропортов


Иногда полет на самолете превращается в путешествие во времени: вылет из традиционного аэропорта, прибытие в футуристичный современный терминал. По всей планете устаревшие аэропорты реконструируются по принципам экологичности и эстетичности конструкций.

Международный терминал Сан-Франциско получил Золотой сертификат LEED за внедрение экологически чистых технологий. Аэропорты O’Hare и Midway в Чикаго, следуя городской инициативе «Зеленые крыши», разбили зеленые сады на крышах своих терминалов. Аэропорт Changi в Сингапуре использует переработанные материалы для строительства рулежных дорожек и рециркуляцию воды для ирригации полей вокруг аэропорта. А ультрасовременные терминалы нового международного аэропорта в Кувейте оснащены фотоэлектрическими панелями.

Безопасность в аэропортах


После 9/11 были приняты беспрецедентные меры по обеспечению безопасности в аэропортах. Среди нововведений – сканирование человека на предмет оружия и других опасных предметов. Летающая общественность возмутилась, что подобная мера не оставляет места для конфиденциальности. Никто – кроме, пожалуй, эксгибиционистов — не хочет, чтобы незнакомцы разглядывали их интимные места на экране монитора. И TSA (американская ассоциация по безопасности на транспорте), по-видимому, услышала эти громкие протесты.

Оборудование для сканирования пассажиров было усовершенствовано новым программным обеспечением, которое позволяет изображать человека в универсальных контурах. Процедура сканирования останется обязательной, придется встать в определенную позу (ноги врозь, руки подняты над головой), но если посторонние предметы не обнаруживаются, то фигура человека отображаются на мониторе как неспецифический силуэт. Таким образом, можно быть уверенными, что агенты TSA сосредоточены на поиске потенциально опасных предметов, а не особенностей вашей фигуры.

Читать Полный список бюджетных авиалиний

Читать Low cost: что это такое и как им воспользоваться?

Читать Мой первый А380 или знакомство с Emirates

Читать Девочки сверху. Полет на Virgin Airlines

Читать Расписание авиарейсов в вашем iPhone

Читать Бары в аэропортах

Читать Туризм 2.0, или технологии в путешествиях

Читать Путешествия будущего

ryoko
Оцените автора
Добавить комментарий