- Регион довольно закрытый, так как еще совсем недавно в стране был апартеид, а после его отмены коренное население мстило белым захватчикам: насилие, грабежи и убийства были повсеместно.
- К концу такого очищения люди входят в глубокий религиозный экстаз, который достигает высшей точки во время ночной молитвы перед праздником.
- Иногда вместо такого груза верующие подвешивают на воткнутые в собственную кожу крюки гири или же фрукты, которые затем приносятся в жертву божеству.
- Все это произвело неизгладимое впечатление на нас. Думаю, это можно сравнить с крещенским купанием глазами индийцев. Определенная аскеза, способ управления болью и своим телом ради поклонения Богу.
В начале мая наступают каникулы и дачники едут сажать рассаду, менеджеры едут домой к маме, перелетные птицы возвращаются из жарких стран. Есть еще варианты, один из них – путешествие на край Земли в ЮАР.
Есть несколько причин сделать это в мае: можно найти очень дешевые билеты на самолет. Погода будет там что надо: и купаться можно и не очень жарко, если вы планируете поездить по стране.
На побережье Индийского океана очень красивы лагуны, кроме того, множество магазинов и очень бурная ночная жизнь.Там находится крупный пляжный курорт Дурбан.
Дурбан находится в провинции КваЗулу-Натал. Он известен своими колоритными восточными базарами. Дело в том, что в городе очень много этнических индусов, которые перебрались через океан в прошлом веке. Выглядят они намного ухоженнее, чем их родственники в Индии. Нет босых, в старых брюках и серо-белых рубашках. Все индусы одеты как европейцы и манерами от белых не отличаются.
Когда мы полетели в ЮАР, мы не знали, что нас ждет на самом деле.
Регион довольно закрытый, так как еще совсем недавно в стране был апартеид, а после его отмены коренное население мстило белым захватчикам: насилие, грабежи и убийства были повсеместно.
Многие были ВИЧ-инфицированы и им было нечего терять.
Сейчас намного спокойней, но все-таки никто абсолютно пешком по улицам не ходит. Только самые бедные и страшные. Такси нам вызывали работники нашего хостела. Они же предлагали поехать на сафари.
О нашем хостеле расскажу отдельно. Называется он Tekweni Backpackers. Внутри дружелюбный персонал, красиво разрисован, большое патио, где частенько делают гриль все жители хостела и тусуются вместе, бассейн и бильярд. Мы жили в шестиместном доме с камином. В хостел часто приходят местные ребята, они очень дружелюбные и общительные, расскажут обо всем: что и где смотреть, сами могут отвезти и не попросят денег. Хостел находится почти на самой главной тусовочной улице, рядом бары и рестораны. Пляж в 2 километрах.
Как я уже говорила, в Дурбане много индусов. В нашем хостеле мы познакомились с парнями вайшнавами, которые пригласили нас как они сказали на «фестиваль пирсинга». И хотя мы бывали в Индии, но о фестивале Тайпусам и ритуале Кавади ничего не знали.
Тайпусам — самое экзотическое торжество в индуизме. Подготовка к Тайпусаму начинается за полтора месяца. Верующие садятся на изнурительную диету, не употребляют алкогольных напитков, отказываются от плотских утех и целыми днями предаются медитации.
К концу такого очищения люди входят в глубокий религиозный экстаз, который достигает высшей точки во время ночной молитвы перед праздником.
После этого индуисты посыпают головы пеплом сожженного кокоса, растертого с оранжевой краской, многие паломники насквозь протыкают щеки или язык острыми иглами, мужчины накалывают на голые спины крюки и вешают на них тяжелые металлические или деревянные рамы-тележки с цветами и перьями павлина.
Иногда вместо такого груза верующие подвешивают на воткнутые в собственную кожу крюки гири или же фрукты, которые затем приносятся в жертву божеству.
Пестрая толпа под грохот барабанов единым потоком направляется к храму. Состояние транса заглушает боль, многие из пилигримов даже пританцовывают. Вокруг них суетятся многочисленные родственники.
Утром мы поехали на фестиваль, который проходил где-то на окраине города. Много сотен индусов собрались в одном месте, где им предлагали бесплатно еду и напитки. Еда была самая что ни на есть индийская и очень острая. Постепенно нарастали звуки барабанов и образовалась большая колонна босых людей, которая начала двигаться по дороге.
Мы присоединились и пошли вдоль дороги вместе с людьми. Присоединиться к колонне мы не смогли, так как все должны быть без обуви.
Внутри всей процессии люди шли с различными ударными инструментами, издавая энергичные звуки. Другие тащили разной величины колесницы с изображениями индуисиских богов и украшенные цветами.
Некоторые несли небольшие деревянные коробки с изображениями богов на плечах.
Но самое интересное было наблюдать за людьми, которые были украшены лимонами висящими на их телах. Лимоны висели на многочисленных крючках зацепленными за кожу людей на животах и спинах.
У некоторых были проколоты щеки и языки длинными спицами.
Особо выдающиеся личности тащили на своих крючках привязанные колесницы.
Эти люди были основными участниками действия. Снимать их было трудно: они были окружены толпой людей, чаще всего нам кричали, что снимать нельзя.
Нельзя сказать, что само действие вызывает страх или отвращение. Крови ни у кого не было и страданий сами участники явно никаких не испытывали.
Среди людей были женщины, дети, подростки и старики.
Толпа людей долго шла в направлении храма, где все участники должны были сделать несколько ритуальных обходов вокруг храма, после чего иглы и крючки из их тел вынимали. Чаще всего они потом падали и их выносили или выводили.
Все это произвело неизгладимое впечатление на нас. Думаю, это можно сравнить с крещенским купанием глазами индийцев. Определенная аскеза, способ управления болью и своим телом ради поклонения Богу.
Это путешествие очень впечатлило нас и Кавади тут сыграл здесь главную роль. Это далеко не всё, что можно увидеть и сделать в ЮАР. Но если будете там — обязательно посетите Дурбан!