- Церковь СЕН-СЮЛЬПИС / L’EGLISE SAINT-SULPICE
- Фильм: «Код Да Винчи»
- Ресторан JULIEN
- Фильм: «Жизнь в розовом цвете»
- Отель REGINA / L’HOTEL REGINA
- Фильм: «Идентификация Борна»
- Отель SOUBISE / L’HOTEL DE SOUBISE
- Фильм: «Мария-Антуанетта»
- Кинотеатр STUDIO 28
- Фильм: «Амели»
- Бар LA MECANO
- Фильм: «Маленькие секреты»
- Золотая галерея Банка Франции
- Фильм: «Ватель»
- Музей Родена / LE MUSEE RODIN
- Фильм: «Полночь в Париже»
- Кафе LE NEMOURS
- Фильм: «Турист»
- Кафе LA RENAISSANCE
- Фильм: «Бесславные ублюдки»
Предлагаем 10 интересных мест в Париже, которые вдохновили режиссеров знаменитых фильмов. В укромном местечке на улице Фобур-Сен-Дени, прячась за темными шторами, вы можете сидеть и попивать шампанское в уютном баре в стиле ар-нуво, как это делала Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Или представьте, что вы – королева Мария-Антуанетта в Версальском дворце, когда рассматриваете бледно-голубые потолки с лепниной, послужившие декорациями для изображения знаменитой королевской резиденции. И вернитесь в эпоху 1930-х годов в бистро Art Deco, где Квентин Тарантино снимал кадры своего фильма «Бесславные ублюдки» — единственные кадры французской столицы, действительно снятые в Париже.
Авторы книги «The Film Lover’s Paris’» – Барбара Боеспфлуг и Беатрис Биллон – открывают читателям секретные парижские адреса, «засветившиеся» в таких фильмах как «Полночь в Париже», «Амели», «Маленькие секреты». Предлагаем вам подробнее ознакомиться с некоторыми из них – отелями и ресторанами, музеями и галереями, увиденными на экране.
Церковь СЕН-СЮЛЬПИС / L’EGLISE SAINT-SULPICE
Фильм: «Код Да Винчи»
Сцена: Пол Бетани приходит сюда в поисках краеугольного камня
Церковь Сен-Сюльпис названа в честь Святого Сюльписа (архиепископа Сульпициуса Благочестивого), жившего в VII веке. Уникальный стиль сооружения объясняется тем, что строительство длилось более двух веков – с 1660 по 1870 годы.
Посещать собор следует в строгой тишине – из уважения к прихожанам церкви. Будучи здесь, обязательно обратите внимание на прекрасные произведения искусства – часовню Богородицы, кафедру центрального нефа, фрески Делакруа.
Для использования церковной обстановки в более активных сценах «Кода Да Винчи», ее интерьер был полностью скопирован в кинематографической студии.
Ресторан JULIEN
Фильм: «Жизнь в розовом цвете»
Сцена: Эдит Пиаф требует шампанское за свой стол
Этот ресторан спрятан в неожиданном месте – в закоулках известной улицы Фобур-Сен-Дени. Вход в ресторан проходит через плотные темные шторы, за которыми открывается вся прелесть нестареющего роскошного интерьера: добро пожаловать в ресторан Julien, жемчужину модерна. На протяжении многих лет свои дополнения в оформление зала вносили талантливые люди искусства: стеклянные павлины живописца и иллюстратора Арманда Сегада, женщины в цветах мастера-стеклодува Луи Трезеля, прозрачный потолок, спроектированный Чарльзом Баффетом.
Сегодня это место буквально излучает спокойствие, роскошь и чувственность былой эпохи. В свое время этот ресторан-пивная посещался многими артистами, в частности, Эдит Пиаф всегда сидела здесь со своими друзьями за 24-м столиком в ожидании Марселя Сердана, чей боксерский клуб находился рядом.
Это место очень органично послужило декорациями к фильму «Жизнь в розовом цвете», идеально воссоздавая атмосферу Парижского бомонда того времени. Несмотря на некоторые бюджетные ограничения, режиссер фильма Оливье Даан предпочитал снимать актрису Марион Котийяр (кстати, получившую «Оскар» за роль Эдит Пиаф в этом фильме) именно в ресторане Julien, в любимом банкетном зале «Воробушка Эдит».
Отель REGINA / L’HOTEL REGINA
Фильм: «Идентификация Борна»
Сцена: Мэтт Деймон посылает Франку Потенте достать законопроект господина Кейна
Открытый ко Всемирной выставке 1900 года, отель Regina был основан Леонардом Тобером, большим любителем искусства, который собрал воедино выдающихся художников и талантливых краснодеревщиков того времени для создания величественного интерьера. Его внучка, Франсуаза Бовере, продолжает чтить традиции деда и привлекает к ремонтным работам только лучших мастеров.
Расположение отеля уникально – в самом сердце Парижа, в двух шагах от основных исторических и культурных объектов, а также популярных торговых улиц. Комфортабельные номера располагают захватывающим видом на Эйфелеву башню и сад Тюильри. Другие особенности фирменного стиля отеля Regina – это тенистый внутренний двор – тихая гавань для послеобеденного чая со свежей выпечкой или обеда на гриле, а также уютный английский бар, где придумали безалкогольный мохито.
Величественный интерьер отеля в стиле модерн очаровал многих режиссеров: его использовал Стивен Фрирз в качестве декораций для фильма «Шери», Люк Бессон для «Никиты» и Даг Лайман для «Идентификации Борна».
Забронировать Hotel Regina Paris по лучшей цене прямо сейчас!
Отель SOUBISE / L’HOTEL DE SOUBISE
Фильм: «Мария-Антуанетта»
Сцена: Мария-Антуанетта прибывает в Версальский дворец
Построенный в 14 веке Оливье де Клиссоном, особняк позже был во владениях герцога де Гиза, а в 18 веке стал именоваться Субиз по титулу принца Франсуа де Рогана, выкупившего и полностью видоизменившего его. И хотя стены дворца были свидетелями кровавой Варфоломеевской ночи, это место известно также и в качестве сцены для блистательных театральных представлений по произведениям Корнеля, выступлений музыканта и певца Марка Антуана Шарпантье.
Как и соседний особняк Роганов, отель Субиз был выкуплен государством в 1808 году, а в 1867 году по приказу Наполеона III здесь был создан Музей истории Франции. Сегодня в отеле Субиз все так же находится штаб-квартира Государственного архива, в котором хранится Декларация прав человека и гражданина 1789 года.
Кроме выставок, презентаций и конференций, проводимых здесь, посетители также могут наслаждаться прекрасной музыкой на выступлениях юных талантов, которые продолжают традиции знаменитых «Любительских концертов» 18 века.
Гостевой салон принцессы, декорированный панелями натурального дерева и нежно-голубыми росписями на стенах, стал декорациями Версальского дворца в фильме «Мария-Антуанетта».
Кинотеатр STUDIO 28
Фильм: «Амели»
Сцена: кинотеатр, который посещает Амели Пулен
С момента своего открытия в 1928 году, этот артхаусный кинотеатр в квартале Монмартр стремится открывать молодые режиссерские дарования и предоставить зрителю действительно качественное кино – начиная от запрещенного «Золотого века» Луиса Бунюэля до комедий с участием братьев Маркс, от малоизвестных интимных фильмов до кинолент, признанных современной классикой.
И хотя кинотеатр STUDIO 28 является самым старым работающим кинотеатром, он идет в ногу со временем – современное оснащение цифрового кинозала Sony 4K, системы Dolby Digital 5.1 и 7.1 Surround Sound, кондиционеры воздуха причудливо сочетаются с очаровательной атмосферой старого мира – люстрами в стиле сюрреалиста Жана Кокто.
Красная ковровая дорожка ведет вас вдоль стен, на которых красуются отпечатки рук легендарных актеров Жанны Моро и Жана Маре, а самый длинный коридор кинотеатра служит площадкой для ежемесячной выставки. После просмотра фильма можно обсудить игру актеров за бокалом вина в баре или за ужином в саду.
Режиссер Жан-Пьер Жёне просто не смог снять «Амели», эту оду кварталу Монмартр, без включения в сюжет фильма кинотеатра «STUDIO 28» — одного из тех компонентов, которые делают Монмартр таким особенным.
Бар LA MECANO
Фильм: «Маленькие секреты»
Сцена: последний ужин в Париже перед отъездом в отпуск
Основанное в 1832 году в качестве магазина аппаратуры, где продавали современную технику и оборудование, это место с тех пор превратилось в обязательный для посещения бар на оживленной улице Оберкампф.
Здесь вы можете посидеть на классических диванах «честерфилд», а красочные стены и ассортимент разнообразных стульев придают интерьеру бара уникальный ретро-шик. Посетители приходят в бар La Mecano за той особой праздничной атмосферой, которая наступает здесь в вечер выходных.
Меню включает в себя перечень простых и демократичных блюд, например, чизбургер с картофелем по-домашнему, жаркое из курицы и овощей или стейк из тунца в бальзамическом уксусе. Если вы хотите всего лишь закуски, то разнообразные виды мяса и сыра будут отличной альтернативой основному блюду.
Режиссер Гийом Кане разместил своих актеров в сцене фильма «Маленькие секреты» в задней комнатке бара, где более приглушенный свет и уютная обстановка способствуют задушевной беседе.
Золотая галерея Банка Франции
Фильм: «Ватель»
Сцена: Тим Рот проверяет реконструкцию замка Шантильи к приезду короля
В 1635 году Луи-Филипп Вриллер, богатый коллекционер, добавил завершающий штрих в свой особняк, построенный по проекту Франсуа Мансара, а именно – галерею с его коллекцией произведений искусства. Десять живописных работ итальянских мастеров украшают стены 40-метровой галереи, а на потолке – фрески работы Франсуа Перрье.
В 1713 году галерея была выкуплена графом Тулузским, который добавил элементы стиля регентства, покрыв стенные панели сусальным золотом. Отсюда произошло и название галереи – Золотая.
Этот символ богатства и роскоши сумел пережить революцию, став складом для хранения документов, а десять картин были распределены между музеями.
В 1808 году государство выкупило это здание, а в 1811 году по приказу Наполеона I сюда переехал Банк Франции. Галерея, сильно пострадавшая от мягкого грунта и проникновения подземных вод, была полностью разрушена и восстановлена идентично своему оригинальному облику в 1865 году. С тех пор она является жемчужиной Французского финансового института и свидетелем самых важных денежных решений в стране.
Роланд Джоффе в «Вателе», Ален Корно в «Все утра мира» и София Коппола в «Марии-Антуанетте» успешно использовали Золотую галерею, чтобы перенести своих героев в эпоху Просвещения.
Музей Родена / LE MUSEE RODIN
Фильм: «Полночь в Париже»
Сцена: Майкл Шин ставит под сомнение утверждения Карлы Бруни-Саркози о Камилле
Музей был открыт в 1919 году по инициативе Огюста Родена после того, как он завещал свои работы Французскому государству. Он расположен во дворце Биронов, арендатором которого скульптор оставался до своей кончины. Полностью обновленная и отремонтированная в 2012 году, эта жемчужина архитектуры представляет на своих двух этажах коллекцию работ Родена и Камиллы Клодель, а также предметы из частной коллекции скульптора.
За зданием спрятаны радость и гордость музея: его великолепный сад площадью в три гектара – настоящий оазис спокойствия в самом центре Парижа, который может похвастаться прекрасным розарием и партерными клумбами. Сад делится на два участка – сад Орфея и сад Источников. Прогуливаясь по этому зеленому райскому уголку, невозможно не заметить знаменитые скульптуры «Мыслитель», «Врата Ада» и «Граждане Кале». В музейный комплекс входят также часовня, преобразованная в фойе, музейный магазин и выставочная галерея.
Автор сценария и режиссер фильма «Полночь в Париже» Вуди Аллен не нашел лучшего способа, чтобы проиллюстрировать побег своего героя, как только связав его со скульптурой «Мыслителя».
Кафе LE NEMOURS
Фильм: «Турист»
Сцена: Анжелина Джоли получает заказное письмо от Александра Пирса
На живописной площади Колетт в Париже кафе Le Nemours выделяется своим несколько странным обликом. Здесь подают блюда в стиле пивного ресторана с очень интересными названиями: «Хрустящий месье» — стейк с жареным картофелем, «Мольер» и «Комедиантка» — салаты в честь театра Комеди Франсез, расположенного неподалеку.
Здесь на самом деле не редкость – в вечернее время увидеть актеров, которые пришли после тяжелого трудового дня расслабиться в уютном кафе. На протяжении дня основная клиентура ресторана Le Nemours – это бизнесмены, проводящие деловые встречи даже за обедом, или туристы, измученные экскурсией по Лувру и зашедшие полакомиться мороженным на одной из самых красивых террас города.
Именно обширная терраса и стала идеальным местом для съемок – здесь было где развернуть все необходимое оборудование и аппаратуру, а также разместиться съемочной команде из 200 человек. Присутствие Анжелины Джоли создавало истерию, начиная с 8:30 утра, возбуждение достигло своего апогея, когда к ней присоединился Брэд Питт.
Кафе Le Nemours было неоднократно выбрано в качестве съемочной площадки: режиссер Жан Бекер снял здесь Жана-Пьера Даруссена и Даниеля Отойя в фильме «Диалог с моим садовником», а актер Франсуа Клюзе пропустил здесь свидание в фильме «Неприкасаемые».
Кафе LA RENAISSANCE
Фильм: «Бесславные ублюдки»
Сцена: Мелани Лоран обнаруживает, что Даниэль Брюль является героем нацистского пропагандистского фильма
Это бистро будто не поддается влиянию времени и сохранило всю свою аутентичность. Все осталось таким же, как и в 1930 году – начиная от ламп в стиле арт-деко в Лемьеровском дизайне и заканчивая скошенными зеркалами. В то время как барная стойка из белого мрамора так и приглашает вас облокотиться на нее, мягкие красные подушки на диванах точно понравятся любителям удобств.
Посетив кафе La Renaissance, вы быстро поймете, почему это место привлекает так много постоянных клиентов: традиционная кухня находится в полном соответствии с местом расположения ресторана. Меню заполнено изысканными блюдами, каждое из которых напоминает домашнее. Любителям вина здесь предложат обширную винную карту – и, кстати, по вполне умеренной цене за бутылку.
Квентин Тарантино выбрал это место для сцены с Мелани Лоран в своем нашумевшем фильме «Бесславные ублюдки», а вообще здесь было снято около десяти художественных фильмов. Одними из самых известных являются также фильмы Клода Зиди «Откройте, полиция!» (первая и вторая части) и «Каскадерша» с Жаном-Полем Бельмондо.
Какие известные фильмы снимались в Праге
Лондон — город, где снимали фильмы о Гарри Поттере
Страсть и опьянение в Пуэрто-Рико. По следам фильма «Ромовый дневник»
Фильмы о путешествиях
Самые интересные фильмы о путешествиях