Из чего складывается путешествие: личный топ трэвел-ощущений

Каждый сможет без труда припомнить свое самое романтическое путешествие, самое экзотическое, самое экстремальное или полное неожиданных встреч. А ведь все эти образы складываются на основании отдельных ощущений, моментов, связывающихся между собой в длинную и непрерывную волшебную цепочку.

Здесь – мой личный топ «дорожных» ощущений. Или даже «транспортных». Потому что путь, дорога, достижение – это основа путешествия, на нее и нанизываются все остальные элементы.

1. Выглянуть подальше из дверей поезда: и весь мир твой

Фото Andrew Qzmn

Сейчас кажется, именно с этого ощущения началась моя жизнь. Впервые в Индии, ничего не зная об умении индусов «кинуть» кого угодно. Первые дни дались буквально с боем, устали, вымотаны, напряжены. Наконец, сумели купить билет на поезд.

В индийских поездах (как и во многих других азиатских странах) двери «на улицу» никогда не закрываются. Наш поезд относительно пуст. Подхожу к двери, берусь за поручни… И наклоняюсь вперед, дальше и дальше. И оказываюсь вне поезда. То есть только ноги на подножке, руки – за поручни, а сама парю снаружи. По лицу – ветер, запахи, скорость немаленькая, Индия летит мимо. И вдруг становится свободно и спокойно, необъятно просторно. Кажется, именно в этот момент куда-то потерялись все границы этого мира. Как будто из реального мира, полного духоты, грязи и проблем, я высунула нос в необъятную ветреную вселенную, где все возможно. С того момента все наладилось.

2. Покататься на крыше: порвать собственные стереотипы

Опять же Азия – да, она богата на необычные для европейца ощущения. Проехать на крыше автобуса, джипа или поезда (в первые пару раз) – это ощущается как вызов. Вызов культуре, детскому «нельзя», перешагивание какой-то границы.

Это потом оказывается, что половина мира так передвигается между населенными пунктами и ездит за хлебушком. Для начала езда на крыше просто взрывает мозг. На крыше джипа в Непале (когда головой почти цепляешь провода, по которым прыгают обезьяны), на крыше автобуса в том же Непале (ночного, мы спали), на крыше тук-тука в Мьянме (правда, женщину долго не хотели пускать), на крыше лодки в Мьянме…

Что-то, казавшееся по фотографиям экзотикой или дикостью, вдруг оказывается частью твоей жизни, одним из твоих умений, отметкой «я сделал это».

3. Обнаружить несуществующий авиаперелет: позволить вселенной сложить головоломку за тебя

Во время кругосветки мы собирались лететь в Австралию (Дарвин) из Индонезии (с острова Тимор, из Купанга). Это самая ближняя точка к Австралии, а мы старались поменьше пользоваться самолетами. Вот только упоминание об этом рейсе в интернете на тот момент встречалось лишь раз, с уточнением, что рейс принадлежит индонезийской авиакомпании Merpati.

Почти три недели с момента въезда в Индонезию мы расспрашивали сотрудников Merpati, а также турагентов об этом рейсе. Его не существовало. Никто о нем ничего не знал. Мы плыли на Тимор уже просто «потому что». Готовые лететь обратно в Джакарту, на Бали, тратить сотни долларов. Весь план летел куда-то далеко, но мы упертые, мы ехали до конца.

А теперь представьте наши чувства, когда на Тиморе нам с радостью предложили лететь в Дарвин тем самым рейсом Merpati! Эйфория! Это как впрыгнуть в уходящий поезд за секунду до закрытия дверей. Увидеть, как сама по себе складывается головоломка, над которой ты мучился пару месяцев. А ведь путешествие – оно все состоит из таких сложений, нужно только немного прислушиваться и доверять.

/А дело было в том, что рейс был не обычным. Индонезийские рыбаки по ночам плывут на своих лодчонках в Австралию нелегалами, у берега их ловят. И отправляют домой. Для этого авиакомпаниями Merpati и австралийской Air North и был запущен рейс Дарвин – Купанг. А обратный самолет в сторону Австралии летит пустой, австралийцы почему-то не стремятся к нелегальным заплывам./

4. Поймать автобус на Кубе: на собственной шкуре почувствовать дружбу народов

Простые кубинские автобусы идут по дорогам наполненными. И не останавливаются, понимая, что это грозит штурмом со стороны желающих ехать. И вот мы выходим на трассу и уточняем у стоящих на обочине колоритных афро… (нет, я буду называть их «неграми», если позволите, не испытывая при этом никакой расовой неприязни), что им также нужно в Гавану.

Нас взяли в кучку негров, и мы пошли на холм. Показался вожделенный 400-ый автобус. Негры спрятались в кусты и начали делать вид, что они тут просто беседуют и песенку насвистывают. Нам было сказано сделать такой же отрешенный вид. Также был выделен самый большой и представительный негр, который вышел на середину пустого шоссе и сделал автобусу знак. Далее, пока автобус еще ехал мимо, пошел шепот: «ну, давай, ну остановись, ну, пор фавор». Типа мантра такая, все опытные автобусоловы на Кубе ее хорошо знают. Надо повторять, пока не подействует. Автобус остановился. Тут вперед бросилась специальная негритянка, вцепившаяся в двери и державшая их, пока все мы в автобус не забрались. Водитель при этом отчаянно жал на кнопку, пытаясь дверями негритянку из салона выпихнуть. Набились, поехали.

Такой был момент единения забавный. В который ты вдруг осознаешь, что правительство – это одно (оно не одобряет проезд иностранцев на общественном транспорте, следит, блюдет, выставляет отдельный прайс), а простые люди – это просто люди, для которых ты тоже простой человек. Белый или черный, русский или кубинский. И это работает в любой точке мира.

5. На мотоблоке по горящему лесу: быть живым

Предыстория длинна и захватывающа, однако момент начинается с того, что дружная компания из четырех взрослых и трех детей сидит в означенном мотоблоке (см. картинку). Впереди – 35 км пути через лес и бездорожье, и это единственный способ именно сегодня добраться в цивилизацию.

Весь сюр начинается в тот момент, когда мотоблок ломается, так что скорость наша приближается к 8 км/ч, на лес опускается ночь, вокруг последние километров 15 – ни души, и то слева, то справа возникают сполохи. Лес горит отдельными очагами. Эти красные сполохи в темноте ночи при полном непонимании расстояний и своего местонахождения… Спущенное колесо, отсутствие домов. Какая-то беспомощность перед вселенной. Это очень красивые, яркие и острые ощущения. Беспомощности и, одновременно, всесилия. Ощущение жизни.

/Потом появились огни, деревня, было разбужено несколько домов, добыто такси, и мы с комфортом доставили дрыхнувших детей обратно в гостиницу в Сием Риеп./


А еще неплохо преодолеть какое-нибудь большое расстояние типа Москва-Пекин автостопом просто потому, что «Китай» звучит интригующе. Помогает развить манию величия на тему «могу все» и делает мир намного компактнее.

Или застрять на джипе на соляном озере в Боливии. Лучше двумя джипами сразу. Так смешнее. Просто стойте, смотрите на грязную белизну вокруг и думайте о том, что ваши друзья сидят в офисе. А вы суете ветки под колеса машины посреди соляного болота где-то… где наш глобус? Где-то очень далеко. Жизнь удалась?


Попробуйте погладить пингвина или не задавить кенгуру, покормить обезьян печеньем так, чтобы в процессе они таки не сперли у вас всю пачку. Животные, которых мы привыкли видеть только на картинках, — теперь тоже часть реальности.

Поставьте палатку прямо там, где захотелось спать. А когда утром проснетесь и вылезете наружу, и увидите человек 20 любопытных, улыбнитесь, скажите «доброе утро» и идите чистить зубы. Может быть, ваша палатка в их огороде — самое необычное, что с ними случалось.

Дополните коллекцию?

api
Оцените автора
Добавить комментарий