Allegro. Путешествие из Петербурга в Хельсинки

Мир становится больше и одновременно с этим мир становится меньше. Факт, с которым спорить бессмысленно. Европа об этом давно уже знает. Про Азию и говорить не чего. Собственно оттуда к нам и пришли, а вернее, примчались скоростные поезда.

В России тоже жизнь налаживается. Когда пустили первый Сапсан, уже ни кто не помнит, как будто он ходил всегда. Популярен этот расчудесный поезд на столько, что сложно перед отправлением уже купить билет даже в бизнес-класс. Но, сейчас не об этом.

Сегодня про поезд Allegro и про путешествие по маршруту Петербург-Хельсинки.

Финляндия не Россия. И Аллегро не Сапсан. Билеты не возможно приобрести on-line. Это раз. Иногда их невозможно приобрести даже off-line в билетной кассе РЖД и VR (Железные дороги Финляндии). Это два. Как оказалось, система часто виснет и кассирши обоих национальностей разводят руками и хором отвечают: «Приходите завтра». Обещают, правда, все в скором времени исправить и наладить on-line продажи.

Что касается цены, то путешествие по маршруту Петербург-Хельсинки на поезде стоит 134 евро за 1 класс и 84 кровных за 2 класс. Официальный сайт гласит: При продаже проездных документов на территории РФ расчёты производятся в рублях по курсу, установленному Центробанком России на день оформления проездных документов. При оформлении проездных документов в третьих странах применяются ставки тарифа «Восток — Запад». Что значит последнее предложение, я не очень поняла. Видимо, что-то вроде «по курсу ММББ».


Из семи вагонов поезда Allegro один предназначен для собак, один для «бизнесменов» и один, как водится, вагон-ресторан. Во втором вагоне есть 2 места для пассажиров с ограниченными возможностями. Заявленного Интернет Wi-Fi в поезде не оказалось. Опять же, по уверениям проводников, пока. Скоро все будет. Вагон первого класса ращитан на 42 пассажира с расположением мест 1+2.


Достаточно не привычная для русских путешественников планировка, но, зато, вагон не просто кажется просторным но и на самом деле является таким, что само по себе очень удобно и приятно. Есть зона самообслуживания с чаем, кофе и водой. Предлагается черный и зеленый чай в пакетиках и растворимый кофе. Сахар, сливки. Все есть. В бизнесе плюс ко всему еще и кормят. Но с Сапсановским бизнесом несравнимо скудно, но вкусно.

На 15 часовом рейсе Санкт-Петербург — Хельсинки в поезде предложили такую волшебную коробочку:


Что внутри?


Семга слабой соли
Черный хлеб
Масло
Зеленый салат
Два ломтика сыра
Финский салат
4 крекера в упаковке
1 бисквит
Хлеб с зернами
Соль, перец, сахар
Чай или кофе на выбор


Алкоголь продается за отдельную плату, что опять же в сравнении с любимым Сапсаном, скорее, минус, чем плюс.

На вялые протесты пассажиров: где горячее и бесплатны алкоголь, проводницы вежливо и терпеливо объясняли, что поезд не русский, а финский и, поэтому, обслуживание на финский манер и ни какого тебе хлебосольства и антуражу, в виде тапочек, беруш и маски для сна.

Несомненное достоинство Allegro — это его скорость. Из Петербурга до Хельсинки на поезде — 3,5 часа! Раньше такое было возможно только на самолете. От самолета часто отпугивала дальность Пулково и Ваанты от цивилизации. Теперь ты приезжаешь из центра в центр, что несомненно, сглаживает все, пока что существующие неровности в сервисе и обслуживании от покупки билета до бокала вина. К тому же, таможенный контроль упрощен до не приличия. Вставать не надо. Сами придут, все проверят, поставят штампик. Конечно, подобные удобства исключает Duty free. К сожалению, мир не совершенен…

Более подробную информацию о достоинствах поезда Allegro, следующего по маршруту Петербург-Хельсинки, об условиях приобретения билетов, планировке мест в вагонах, стоимость и расписание можно посмотреть здесь www.poezd-allegro-train.ru

Вам так же может понравиться