0

Путеводитель по Риму: День четвертый

Последний день в Риме выдался очень насыщенным и трудным. Перед нами стояла серьезная задача — посетить Музеи Ватикана и увидеть как можно больше выдающихся произведений искусства.

Римские каникулы. День четвертый: Музеи Ватикана

На Ватиканские музеи стоит выделить один день, потому что знакомство с прекрасным может растянуться на 5, а может и более часов.

Ваучеры, как и в Виллу Боргезе стоит брать тоже заранее. Не потому что туда нельзя попасть, а потому, что очереди там длиною в ватиканские стены. И кассы работают только до 16.00.

Забронировать билет можно на сайте www.museum-ticket.it или через своего тур-оператора, что легче и надежнее.

Полная стоимость ваучера будет составлять — 28 €, а льготная — 20 €.
Попав на территорию Ватикана и его музеев, туристы сразу же бегут в Папский дворец смотреть на детище Микеланджело – Сикстинскую Капеллу. Но течение столпотворения выносит оттуда с такой мощью, что вернуться к другим залам довольно трудно.

Поэтому, начинать экскурсию стоит не с Сикстинской Капеллы, а, к примеру, с Ватиканской пинакотеки (Бельведерский дворец). Просторные пустые залы дают возможность в тишине побыть тет-а-тет с картинами Караваджо, Рафаэля, Да Винчи, Тициана, Веронезе и многих других. Отличительной чертой пинакотеки является второй экземпляр «Пьеты» Микеланджело, вокруг которой также, как и в Соборе Св. Петра много людей.

После картинной галереи мы случайно забрели в подвальное помещение. Это оказался музей «папамобилей» и папских карет. Казалось бы, какой смысл смотреть на них, если вокруг столько невиданных шедевров? Однако экспозиция оказалась настолько интересной, что там мы задержались надолго. Почему бы не посмотреть на автомобиль, в котором было совершено покушение на Иоанна Павла II?

Насмотревшись на роскошные золотые кареты и блестящие машины пап, мы двинулись в сторону Музея Пия-Климента. Во внутреннем дворике особенно много людей. Тут находятся известные скульптуры «Лаокоон», «Аполлон Бельведерский» и «Персей».


Также не стоит проходить мимо Зала животных и Зала Ротонды. В последнем, к примеру, можно поглазеть на статую Антония, гения чистой красоты, любимого мальчика императора Адриана.

Другое хранилище скульптур — Музей Кьярамонти. Тут стоит прославленный монумент «Август из Прима Порта».

Осмотрев невероятное количество шедевров искусства, мы решили немного отдохнуть во Дворе Еловой Шишки (Дворе Пинии), где находится известный бронзовый фонтан в виде шишки, который когда-то стоял на Марсовом поле в Париже.

Но наибольший интерес в этом дворе у туристов вызывает золотой шар «Sfera Con Sfera» («Земной шар» или «Шар в шаре»). Необычность этой скульптуры заключается в том, что она состоит из двух сфер. Маленькая находится в большой и обе они вращаются. Этим ее создатель хотел выразить связь между Вселенной (большой шар) и планетой (маленький шар), намекая человечеству на то, что, разрушая планету, мы уничтожаем и Вселенную.

Насытившись «первыми блюдами» ватиканских музеев, мы направились к главной цели — к «десерту» нашей программы. Чтобы дойти до Сикстинской Капеллы, которая находится в бывшей домовой церкви Ватикана, нужно пройти через роскошные Станцы Рафаэля, Географический зал с картами владений Италии, множество коридоров, спусков и подъемов.

На пути меня не покидало ощущение, что турист, жаждущий увидеть сие творение, должен пройти десятки испытаний и почувствовать ноющую боль в ногах, чтобы в конце получить желанный трофей. И вот, немного устав следовать указателям «Cappella Sistina», вы наконец-то попадете в заветное место.

Я никогда не забуду свою волну эмоций, которая накрыла меня, как я только попала в зал и устремила свой взор на «Страшный суд». Любое сакральное всегда трудно объяснить. Так и тут. Нет никаких слов, которые описали бы работу Микеланджело и все то, что ты чувствуешь, находясь там. Даже бесконечное шиканье смотрителей музея «Silencio!» не помогает поверить в то, где ты находишься. Может быть из-за действующей силы, которое оказывает «Сикстинская Капелла», ее осмотр стоит откладывать на конец. Просто потому, что потом уже ни на что другое смотреть не захочется. Увидев ее, вы понимаете, что чем-то другим в жизни удивить вас уже будет крайне сложно.

Сайт — www.museivaticani.va
Виртуальное ознакомление с Сикстинской Капеллой — www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/
Как добраться? Метро, линия А, станция San Giovanni.
Часы работы: пн-пт 9:00 — 18:00 (кассы закрываются в 16:00), выходной — вс.

Все дороги ведут в Рим, а из него — в аэропорт Фьюмичино. Покидать Рим всегда очень трудно. Будто бы прощаешься с любимым человеком. Чем дальше от него, тем тяжелее расставание. Вглядываясь в его черты из окна такси и потом из иллюминатора самолета, я всегда слушаю две композиции — «Arrivederci Roma» Lando Fiorini и «Grazie Roma» Antonello Venditti. Песни, которые лучше любых слов объяснят все то, что чувствует турист, для которого это место больше, чем просто город. «Grazie Roma! Che ci fai piangere e abbracciarci ancora. Grazie Roma! Grazie Roma! Che ci fai vivere e sentire ancora una persona nuova!»*.

* Спасибо, Рим! Спасибо, Рим! За слезы на наших глазах и непрекращающиеся объятия. Спасибо, Рим! Спасибо, Рим! Что ты вдыхаешь в нас жизнь, и даешь почувствовать себя обновленными.

Текст и фото: Дарианна Олейникова

Путеводитель по Риму: День первый

Путеводитель по Риму: День второй

Путеводитель по Риму: День третий