Гоа — место силы. Личный опыт трансформации. Часть 2

Знать путь и пройти его – не одно и тоже
к/ф «Матрица»

Начало интервью Гоа — место силы. Личный опыт трансформации. Часть 1

— Я приехала с деньгами на месяц. Месяц закончился, деньги тоже. По-английски не говорила. Но я твердо знала, что остаюсь и стала смотреть варианты по работе. Речь шла исключительно о танцах – в другой роли мне было сложно уже себя представить. Один из моих новых знакомых дал мне контакт менеджера, которому я отправила свое портфолио и буквально сразу нашла работу. Стала профессионально танцевать, летая из Гоа то в Болливуд, то в Дели, то на другие площадки по стране. Теперь у меня была сцена, профессиональный менеджмент, оплата всех расходов и достойный гонорар. Индия давала мне все, что я хотела и даже больше.

— По сути из ресторана на сцену?

— В какой-то мере, да. Теперь я стала зарабатывать на таких представлениях.

— А конкуренция среди индийских девушек? Ведь Болливуд – это сплошные танцы, когда смотришь на процесс со стороны. Я представляю сколько там профессиональных танцовщиц в стране.

— Индийский танцы, в частности культура танца в Болливуде и восточный танец живота, который я танцевала на тот момент – разные направления. Так что, скорее наоборот, на моем поле конкуренции практически не было, если брать во внимание тот факт, что я все делала на профессиональном уровне, начиная с костюмов и макияжа. К тому же, девушки с белой кожей всегда привлекают особое внимание в Азии – это не секрет.

— Это был твой первый сезон на Гоа. Помимо работы, чем ты еще занималась?

— Первые три месяца я просто отходила от того стресса, который и привел меня в это место. Это был глобальный выход из всех проблем, надуманных тревог и навязанных смыслов. Можно сказать, я «попускалась» от всего, что было раньше. В книгах это принято называть «хипповская молодость»…

— Но, это же достаточное опасное состояние, не считаешь? Ведь можно в него войти и из него не выйти. Есть риск так «зависнуть» на неопределенный срок. Примеры есть…

— Можно войти в депрессию и никогда не выйти. Сколько людей в хронической печали вокруг? А еще хуже можно никогда не выйти из круга: дома-работа-еда-спать и так до конца жизни, где, в лучшем случае, человек не испытывают отвращения к тому, что делает.

Мне кажется, состояние, когда ты «подвисаешь» на комфорте и страхе что-то изменить в своей жизни — куда более опасное… Важно то, что надо как войти в этот период, так и выйти. Первый сезон в Гоа был переходным периодом очищения сознания. Теперь я начала не только слышать голос сердца, но и следовать ему.

— Как развивался твой путь дальше?

— Гоа стал для меня местом силы, куда я возвращалась каждый сезон. В мою жизнь пришел танец трайбл фьюжен, а затем и йога. На мой взгляд, истинный учитель, это не только тот, кто учит, но и тот, кто постоянно практикует, а также тот, кто свободен от зависимостей… Знание передается на энергетическом уровне и ведет тебя.

— Сейчас ты танцуешь и преподаешь трайбл фьюжен. Расскажи о об этом подробнее.

— Я много экспериментировала с танцевальными направлениями, работала, в том числе, на съемках в Болливуде, делала свои собственные выступления в Гоа, пока, однажды, не увидела в интернете видео Рейчел Брайс – королевы направления трайбл. Что-то внутри ойкнуло – вот оно!

У Рейчел Брайс в чем-то схожий профессиональный путь. Она начинала с танца живота в ресторанах, но сама подача и энергетика этого действа, когда танец является утехой застолью, ей претила. Со временем, она основала новое направление, возвратив исконные традиции женского танца, как сакральной практики. Трайбл — это танец женской притягательности, основанный не на соблазнении или кокетстве, а на тонкой магической энергии нашей сущности.

На тот момент я могла учиться лишь по урывкам видео в интернете, которое еще было в достаточно плохом качестве, но трайбл фьюжен полностью захватил меня. Я стала ясно ощущать свой путь. Никакие проверки судьбы, в том числе, очередное расставание с мужчиной, который не был пленен Гоа также как и я, меня не останавливали.

— То есть тебя звали вернуться в Россию и жить счастливо там?

— Да, именно. К тому же в полном достатке. Но, мой выбор был сделан в пользу этого места и танца. Опять же все думали, что я сумасшедшая, поступаю как-то совсем неправильно…

— Опять выбрала мечту?

— Да.

— Что было дальше?

— Осталась в Гоа. Меня не интересовали финансовые вопросы в смысле бесконечного накопления, мне было важно, чтобы хватало на жизнь и я могла продолжать заниматься любимым делом. Стала организовывать танцевальные постановки, создавать костюмы, полностью расшивая их вручную. Каждый раз я рождалась на сцене и умирала, отдаваясь действу. Я обрела свою личную сказку.

— А как ты познакомилась с мужем?

— Джоти родился во Франции, в Париже. Талантливый артист и музыкант от бога, свободный художник, который идет по жизни, не зная рамок и ограничений. Он достаточно быстро вышел из «общего строя»: много хипповал по миру, делал украшения, потом взял в руки диджериду и состоялся как музыкант. Сегодня он играет на нем, как единицы людей в мире. Затем, увлекся африканскими барабанами, ченаем, флейтой, ситаром… Был в его жизни этап посвященный карточным фокусам, а затем он стал устраивать представления с хрустальными сферами, которые стали его самым знаменитым номером. Это контактное жонглирование по телу. На момент нашего знакомства у него была группа в Гоа, они регулярно выступали. В какой-то момент я стала танцевать с ними. Так началось наше совместное творчество и жизнь.

Свадебное фото Дживы и Джоти

— Подожди, а как же тогда появилась улица, если ты уже стала профессиональной танцовщицей, перед которой открывались сцены и популярные площадки?

— Улица – это отдельная история, которая сыграла важную роль в моей трансформации и осознании себя. И она связана именно с мужем.

— Наше интервью грозит стать художественным романом, но, уверена, читатели мне не простят, если я не остановлюсь здесь, чтобы узнать детали.

— Мы, вместе с Джоти, отыграли сезон в Гоа и я вернулась в Россию. (В несезон на Гоа идут сильные дожди и все разъезжаются прим. автр.) В тот же момент, он позвал меня к себе во Францию: «Приезжай, будем выступать на улице». И я поехала.

Джоти всегда выступал на улице, он не приемлет никаких рамок и обусловленностей. Для него отдельным наслаждением является цыганский кочевой дух, игра по своим правилам и ошеломленные глаза проходящей мимо публики. Только представь: европейский город, где люди живут в соответствии с четким расписанием, твердо знают, что за все нужно платить, их время расписано по минутам, а судьба во многом предопределена и тут, спеша по своим делам, а может вырвавшийся на двухнедельный отдых в курортный городок, они видят целое шоу — представление на профессиональном уровне. Они не могут поверить и не могут пройти мимо, возможно что-то внутри в этот момент просыпается…

— На профессиональном уровне? Как это удавалось?

— Я была и артистом, и артдиректором, и гримером, и костюмером. Жили и перемещались в минивэне. Каждый день 2 часа я наносила макияж, делала прическу, надевала костюм, а после выступления еще час это снимала. Вся подготовка происходила на площадке один квадратный метр, на заднем сидении микроавтобуса.

— Было тяжело?

— Поначалу, да. Скорее морально. Взыграло эго. Обычно путь артиста строится от улицы к сцене, а у меня получилось наоборот. Имея отличного менеджера, хорошие заказы и любимые представления, я вдруг попала в мир, где мое шоу начиналось в тот момент, когда я покидала минивэн. Я была и менеджером, и артистом одновременно. Была необходимость действовать в двух разных направлениях и действовать хорошо… Наш доход состоял исключительно от пожертвований зрителей и это оказались самые ценные деньги. Ведь никто ничего не должен, люди оставляли деньги от души, если им понравилось. В какой-то момент, я приняла правила игры и этот опыт вывел меня на новый уровень самосознания, когда эго отступило на задний план, позволив раскрыть более тонкие грани. То, что я делаю и люблю стало важнее того, что я думаю о самой себе.

— А предложения по работе поступали?

— Знаешь, как-то даже Цирк Дю Солей был в нас заинтересован, Джоти феерически владеет телом. Но подобное предложение не может его заинтересовать. График, обязательства, чья-то указка не совместимы с его отношением к жизни. Я же развиваюсь в танце в своем собственном ритме и мне это нравится. Я ведь, правда, никогда не работала только ради денег, но при этом они всегда ко мне приходят. Я счастлива, что Индия открыла для меня состояние потока и научила осознанности.

— Как ты думаешь, можно ли любому человеку, стоящему на жизненном перепутье, порекомендовать пожить на Гоа годик – другой? Является ли это место неким универсальным средством для сдвига личной парадигмы?

— Вопрос, на самом деле, в другом: насколько тот или иной человек готов встретиться с самим с собой? Ведь, это далеко не всегда романтичное свидание. Для меня Индия, и Гоа в особенности, это источник чистой энергии, идеальное зеркало, которое во всей красе показывает не то, чем вы хотите быть или то, что о себе думаете, а то, кем вы на самом деле являетесь. Это ярмарка жизни, там доступно все. Кого-то этот опыт окрыляет, а кому-то, может быть, он покажется непереносимым… Особенно для тех, кто уже очень далеко зашел и основательно заигрался в иллюзию.

— А можно себя изменить?

— Все можно изменить. Я глубоко верю, что любой человек является светом, все мы на правильном пути. Но каждому овощу свое время и степень неведения на данном этапе у всех разная.

— Пару советов от Дживы

— Лично для меня, Гоа – место силы, которое способно исцелить от многих внутренних неразберих. Но, я бы порекомендовала две вещи: во-первых, не стройте планы. Как говориться, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. На Гоа – это крайне актуальный момент. Чем больше вы ожидаете, чем сложнее будет что-то увидеть. А во-вторых, на Гоа стоит ехать с открытым сердцем – не бояться увидеть то, что может открыться. Любые перемены начинаются с осознания того, где вы находитесь сейчас. Тогда можно смело довериться в руки мира, который сможет открыть те двери, которые вы ищите.

P.S. Танец трайбл фьюжен от Дживы. Живая музыка от Джоти (диджериду) и Te Touze (дарбука)

alishha
Оцените автора
Добавить комментарий