Мадрид: город с характером

Когда ранней весной 2013 года мы только начинали планировать отпуск в Испании, решили, что больше всего хочется на юг, в Андалусию. Но и Барселону посмотреть тоже было бы здорово.

Изучили вопрос и выяснили, что совместить эти два направления без ущерба для кошелька или слишком большого количества потерянного времени не удастся. Барселону решили оставить на потом. Окончательный маршрут выглядел следующим образом: Мадрид-Толедо-Мадрид-Севилья-Гранада-Мадрид.

При этом на Мадрид у нас было полтора дня в начале (вместе с Толедо) и часть дня на обратном пути. Так мало времени мы на него оставили потому, что нам все говорили, мол в городе ничего особенного, смотреть там нечего. Но неожиданно столица Испании нам понравилась (первым впечатлением был аэропорт Барахас — огромный, чистый и очень удобный). И даже не количеством достопримечательностей, которых там действительно не так чтобы на каждом углу.

Есть в Мадриде то, что я особенно люблю в городах — своя жизнь, атмосфера. Мы почувствовали её сразу же как добрались до Гран Виа, на которой располагался наш отель. Правда, так же быстро выяснили, что испанцы вовсе не считают нужным знать английский язык, даже в отеле на главной улице столицы своей страны. Кое-как объяснились с девушкой на ресепшн с помощью жестов и выразительного тыканья пальцами в бумажки с бронью от Booking.

Приняв душ и побросав вещи, первым делом мы пообедали в симпатичном ресторанчике неподалеку. К пиву нам принесли большую тарелку оливок и свежего ароматного хлеба.

Так как времени было не много, решили знакомиться с городом на туристическом автобусе. Приятная получилась прогулка.

Видели, как убегают от полиции сильно загорелые продавцы сумок от «Louis Vuitton».

После круга на автобусе пошли гулять пешком. Днем город тихий и умиротворенный.

Парк возле королевского дворца.

Встретили демонстрацию. Думали, что связанную с бушующим в стране экономическим кризисом, оказалось — за легализацию марихуаны. Судя по запаху, сопровождавшему толпу, демонстранты официальной легализации дожидаться не стали.

Пласа Майор.

Тем временем день подошел к концу.

Поужинали мы в ресторанчике напротив отеля, где меня накормили вкуснююющим осьминогом, а мужа — мясом. Очень мне понравилась испанская традиция — в любом уважающем себя ресторане и кафе вам подадут бесплатную закуску — оливки, арахис или ещё что-то. Однажды нам принесли огромные оливки и целую тарелку прекрасного хамона (это было в Гранаде, когда мы забежали в кафешку и заказали по бокалу бренди — согреться (да-да, согреться в майской Андалусии, но об этом позже).

Мадрид начинает жить полной жизнью после 6 часов вечера. Город гуляет, общается, ходит по барам. Ужинают здесь в такое время, когда приличным русским людям впору готовиться ко сну. Если речь не идет о дорогом ресторане, то почти во всех кафе кухни к ужину открываются в 8 часов — до этого вы сможете только выпить и перекусить тапасами.

Это Мадрид, детка 🙂

На следующее утро мы отправились пешком до вокзала Аточа, чтобы с него уехать в Толедо. Было приятно прогуляться по утреннему, ещё спящему городу.

А вот и вокзал. Даже если вы с него никуда не поедете, зайдите просто посмотреть как на достопримечательность.

Поезда и электрички у испанцев очень комфортные, но путешествовать на них — удовольствие не из самых дешевых.

Обитатели вокзала Аточа. Они никуда не торопятся.

Толедо достоин отдельного поста, об этом чудесном городе я расскажу позже.

Вернулись мы в Мадрид не слишком поздно.

В рамках празднования San Isidro-2013 недалеко от нашей гостиницы продавали керамическую посуду, туда мы и пошли. Если бы я могла всё утащить с собой в чемодане — купила бы всё.

Правда, непонятно, как я могла бы использовать такую посудину. В качестве ванны?

Испанские психоделические граффити (внимание, уберите от экранов несовершеннолетних!). Дворик этот очень мне понравился. По всему периметру его стояли столики, народ выпивал пиво. А посередине играли дети. Мы тоже хотели там посидеть, выпить пивка, но все миллион столиков оказались заняты. Кстати, в Испании при заказе пива, если вы не уточняете, вам обычно приносят кружку объемом 0,25 л.

Ужинать пошли в то же кафе, в котором обедали в день приезда (и в котором без всяких уточнений принесли полноценные кружки пива). Оливки и хлеб, как в первый раз, принесли бесплатно. А потом сам хозяин вынес тарелку с домашним рагу (на фото справа), сказал, что это типичная испанская еда. Муж заказал стейк, а я — тортилью. Облопались мы знатно, всё было очень вкусно. И всё удовольствие — меньше 30 евро на двоих. Впрочем, народное рагу нам обоим показалось тяжеловатым — в нем было и несколько видов мяса, и картошка, и нут, и артишоки, в общем, сытненько, даже слишком.

Ночной Мадрид снова жил, гулял и сверкал огнями.

Долго гулять мы не стали, так как на следующий день нас ждала дорога в Севилью. Хотелось выспаться. Имейте в виду, чтобы не повторить нашей ошибки: если вы хотите высыпаться, не бронируйте номера в отелях на Гранд Виа, жизнь на ней кипит до глубокой ночи.

Утром бросив последний взгляд из окна на притихшую только недавно Гранд Виа, мы отправились к автостанции.

Увы, начавшаяся ещё в Севилье непогода, которая основательно подпортила нам впечатление и от Гранады, продолжала досаждать и в последний мадридский день. То и дело шел дождик, было прохладно.

Мы просто гуляли по городу, иногда прячась от тучек.

Глядя на некоторые фотографии, невозможно заподозрить мадридское небо в таких каверзах.

От витрин этого магазинчика я не могла отлипнуть долго.

А вот и наши знакомцы с сумками от кутюр. Уже как родные.

Последняя паэлья под каву на ужин.

И вечерняя прогулка. Всё-таки хорош Мадрид вечером!

Если бы я планировала теперь, обязательно оставила бы на этот город хотя бы один полный день. Он того стоит.

Если вы, как и я, относитесь к путешественницам, которым важна атмосфера места, а не внушительный список достопримечательностей, напротив которых можно поставить галочки и со спокойной душой ехать в следующий город, то вам Мадрид понравится, я уверена.