С некоторых пор колокольный звон стал значить для меня гораздо больше. Я не стала ярой последовательницей какой бы то ни было религии и не обучилась мастерству звонарского дела. Я всего лишь совершила двухнедельное путешествие по Испании и Италии.
5 девушек отправились на поиски приключений, выбрав в качестве основного средства передвижения самолеты авиакомпании Ryanair, которые последнее время предлагаются очень приятные расценки на перелеты из Эстонии и Финляндии. Стоимость билетов варьировалась от 20 до 80 евро. Стоимость автобусных переездов внутри стран – в районе 3 евро, железнодорожных – около 10 евро.
Маршрут был выбран достаточно хаотично. Отталкивались мы от наличия двух обязательных пунктов: Барселона (пора, наконец, ее увидеть) и Санта Маргарита (там нас ждали друзья). Дальше решение принималось исходя из того, куда можно улететь из этих городов. А в ходе самой поездки в список были включены города автобусной доступности. Итак, что мы «имели с гуся»: Таллин – Жирона – Барселона – Санта Маргарита – Ла Линеа – Тарифа – Кадис – Валенсия – Милан – оз.Комо – Генуя.
Мы двинулись в путь 12 июля. Ранним утром автобус привез нас в Таллин и мы радостно завалились спать в гостеприимном хостеле, чтобы через несколько часов свежими и полными сил сесть на самолет до Жироны (4 часа), а затем перескочить на автобус до Барселоны (1,5 часа).
Барселона
Как и ожидалось, первым вестником отдыха стал раскаленный воздух Жироны. Первым залогом успеха — потерянный сразу же после покупки билет до Барселоны. Первой настоящей радостью — сумасшедшего вкуса испанские фрукты, вкуснейшая сангрия и единственное открытое в сиесту кафе «Фрида».
А вот полноценное осознание другой, не связанной с предыдущей, жизни пришло только в первое утро на новом месте. Наш, не побоюсь этого слова, номер в хостеле «La ciutat» располагал тремя двухэтажными кроватями нарами. Уровень их скрипучести и морская качка при любом движении наводили на мысли о смысле жизни. Простыни за отдельную плату, наволочка и пододеяльник не предлагаются, души на этаже, причем горячая вода только в душах для инвалидов. «Потолок» нижних кроватей расписан ругательствами, предложениями интимного характера и патриотическими лозунгами на всех языках и наречиях мира. Зато завтрак включен в стоимость. Короче говоря, именно то, что нам надо!
Поскольку на Барселону у нас был только 1 полный день, наша задача минимум заключалась в том, чтоб успеть сделать максимум. И мы справились: с четырьмя фотоаппаратами, электронным путеводителем, очень габаритной картой и разноуровневым знанием испанского мы летали по городу целые сутки.
Начали мы с модернового безумия Антонио Гауди: тут и мистический реализм Испании, и арабские мотивы, и неповторимая красота природы Пиренейского полуострова. Первая остановка – Парк Гуэля. Он должен был стать зеленой жилой зоной: с прекрасными частными домами, декоративными постройками, водоемами и изысканными растениями. Проект провалился, территория стала собственностью государства, но А.Гаули успел сделать парк таким, каким хотел его видеть. Это абсолютно иная геометрия, самые неожиданные конструктивные решения и мельчайший декор — каждый квадратный сантиметр заслуживает отдельного внимания и воспринимается как отдельное произведение искусства.
В закоулках парка, то тут, то там, сидят уличные музыканты. Все они проходят специальную процедуру сертификации, которая гарантирует гостям парка удобоваримую мелодичность, а не бездарную какофонию. Здесь все: от лютневой музыки до африканских труб. Кстати, я наконец выяснила, что называются эти трубы диджериду.
Кажется, что вот-вот из-за угла выбежит Алиса (в стране чудес) и Безумный Шляпник. Парк Гуэля — это концентрат фантастики, детских снов и игры воображения.
Но на этом мир Гауди для нас не закончился. Следующая остановка – последний неоконченный шедевр мастера, Искупительный Храм Святого Семейства. Строительство началось в 1881 году и до сих пор не закончено, поскольку единственным источником финансирования работ являются частные пожертвования! Но даже не достроенный храм поражает своими масштабами и «фирменными» фантастическими приемами Гауди. Чтобы запечатлеть полноценный визуальный образ строения, Вам придется вооружиться профессиональной киноаппаратурой и совершить круговую съемку. Силами любительского фотоаппарата невозможно снять даже один фасад =)
Форма Храма – множество монументальных башен, похожих на столбики мокрого песка, пропущенного сквозь детские пальчики. Его содержание – богатый декор фасадов. Каждый рельеф, каждый завиток – символ и целая история.
Описывать интерьер Храма – задача невыполнимая. Ты будто бы оказываешься в лесу, под кроной огромный деревьев, под светом сотни солнечных лучей и стремишься вверх вместе со всей неземной конструкцией А.Гауди.
ВНИМАНИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ! Длинную очередь на вход настоятельно рекомендую игнорировать. Находим терминалы ServiCaixa банка «La Caixa» и беспрепятственно покупаем там билет на удобное время. Затем возвращаемся к назначенному времени к Храму и проходим через отдельный пропускной пункт On-line tickets — опять же без всякой очереди!
Далее нас приветствовал район Эшампле – сердце современной Барселоны. На Passeig de Gr?cia расположились два запоминающихся здания: Дом Мила? (Casa Mil?) и Дом Бальо? (Casa Batll?). Первый, жилой дом, — сплошная инновация для своего времени — особая система естественной вентиляции, не требующая наличия кондиционеров, отсутствие несущих стен — только колонны. Более того, Гауди задумал для своего творения систему пандусов, по которым жители могли бы подъезжать непосредственно к своим квартирам. Правда эта идея не была доведена до конца, от нее остался только первый в Барселоне подземный гараж. Кроме того, по проекту мастера, дом должен был стать постаментом для 12-метровой статуи Богородицы, но беспорядки в городе в лице бушующих анархистов заставили Гауди отказаться от этой затеи.
Дом Бальо? тоже не обходится без своей легенды. Это здание является метафорой легенды о Св.Георгии (покровителе Барселоны), убившем змея. Причудливый декор фасада и черепичная крыша — переливающая чешуя змея, глазницы окон с балконами — черепа его жертв, а башенка с крестом — меч, безжалостно (но справедливо) воткнутый в тело пресмыкающегося.
Чуть дальше Passeig de Gr?cia упирается в Площадь Каталонии (Pla?a de Catalunya) – границу между современным и старым городом. Бросайте карты и путеводители и смело ныряйте в сети маленьких улочек Готического квартала (Barri Gotic). Здесь Вы лицом к лицу столкнетесь с прошлым: в окружении крепостных стен времен Римской империи стоят средневековые здания, мощеные разбитыми валунами улочки ведут к готическим соборам и ратуше, а в закоулках, в тени арок уличные музыканты играют фламенко и совершенно незнакомые, но пробирающие до слез мелодии.
Дальнейшая часть нашего путешествия по городу останется за кадром, поглощенная чернотой испанской ночи и грохотом музыки на побережье Средиземного моря.
Продолжение читать здесь