К полетам можно относиться по-разному. Для одних это увлекательная часть путешествия, для других – стресс, для меня же перелет всегда был просто перемещением драгоценной меня и не менее ценного багажа от отправной точки до заданной…
Так было до 18 сентября 2010 года. В этот день все изменилось, перевернулось с ног на голову и уже никогда не будет прежним. Что произошло, спросите вы? Внештатная ситуация? Случайное знакомство?
Да. Оно. Знакомство! Я познакомилась с волшебным Airbus А380, летающим под флагом Emirates. Самолет просто нет слов… вау ), а Emirates – отдельный вау. Итого 2 вау за один полет )
Не подумайте, что статья рекламная, помимо моих новых арабских друзей в мире множество авиакомпания оказывают не меньший, а порой и возможно и более высокий уровень сервиса, но в этот раз сочетание самолета и сервиса смешались в такой восхитительный коктейль, что не рассказать про это я просто не могу. А получилось все в общем-то случайно. Мой бойфренд поймал сэйл на сайте Эмиратов, были билеты на интересующие нас даты и вопрос кем лететь в этот раз даже как-то особо не стоял. Все очень удачно совпало.
Не могу сказать, что до этой пятницы я не летала хорошими авиакомпаниями. Летала. Бизнес-класс то же был, но Эмираты удивили и порадовали – их эконом даст фору многим.
Вот вы последний раз, где встречали такую формулировку:
Маринованная курица, приготовленная на гриле, подается с пряным соусом качиаторе, пряной картошкой и свежими овощами.
Это не меню ресторана, это бортовое меню. Причем обеденное. А еще бывает ужин и завтрак.
Естественно сервировка все же не ресторанная и посуда, к сожалению, не фарфор. Но все блюда, которые я попробовала за 4 перелета были, безусловно, на порядок вкуснее тех, что до этого дня я встречала в небе. Вкус действительно отличный.
В общем, я была в восторге, а вот мой бойфренд получил просто гигантский повод для огорчения: среди, кажется, 5 сортов предлагаемого пассажирам виски не оказалось его любимого Dewars, пришлось на время полета подружиться с Jack Daniels. Я предпочла белое сухое вино к копченому лососю с укропным соусом, овощным рататуем и картофелным пюре (да, на вкус ничуть не хуже, чем на слух). Кстати, обратила внимание, что по предварительной просьбе некоторым пассажирам стюарды приносили специальные вегитарианские блюда — вот это действительно здорово! Но как устоять перед копченым лососем на высоте нескольких тысяч метров? )
На плече Москва – Дубай нас перевозил довольно традиционный Боинг, а может и Эирбас… если честно, я даже не обратила внимание – самолет и самолет. Комфортный, тихий, команда стюардов интернациональная – все ожидаемо и очень приятно. А вот из Дубая до Бангкока меня ожидал новый экспириенс – тот самый суперлайнер, о котором я упоминала выше. Двухпалубный небесный круизер — Airbus А380. Он, если не ошибаюсь, на данный момент является самым большим пассажирским самолетом и их выпущено что-то в районе 40 штук. Естественно, самый большой парк у Эмирейтс – 12 лайнеров.
К самолету вернусь чуть позже, сейчас, пока воспоминания еще свежи, пара слов о транзитной зоне дубайского аэропорта.
Как не странно, очередного вау тут у меня не случилось. Хотя пару месяцев назад одна девочка очень расхваливала мне местный дьюти фри. И она была права! Дьютик действительно стоящий, но я не была сильно поражена. Все на ожидаемо высоком уровне. Ни больше, ни меньше.
Транзитная зона действительно большая, но и пассажиров не мало. Такой интернационал, пожалуй, я до этого не встречала. Очень много колоритных товарищей. Много магазинов с модными брендами и цены действительно вкусные, особенно на косметику. Ко всему этому несколько сетевых бургерных разного посола, несколько ресторанов, отель для любителей долгих стыковок с максимальным комфором, а для экономных -удобные кресла (в том числе фактически лежаки, правда свободный найти задача не тривиальная) и как вишенка на торте — бесплатный интернет, но только около вип-лаунжей ).
Отдельно стоит упомянуть еще одну приятную эмиратскую фишечку – для своих транзитных пассажиров, прибывающих в терминале более 4х часов, они открыли бесплатное (!) кафе, с небольшим, но все же выбором горячих блюд (хашбрауны, сосиски, фасоль), мини-сандвичи (кажется, было порядка 3 или 4 вида), чай, кофе, разные безалкогольные напитки. В общем мелочь, а приятно. Пол часика вполне себе можно скоротать.
Погуляли, покушали, пора на борт – Бангкок ждет! Самолет к нашей радости был загружен далеко не на половину, даже лестница на вторую палубу была закрыта, и мы комфортно расположились вдвоем на трех креслах. О креслах, пожалуй, имеет смысл остановиться чуть подробнее: во-первых очень обрадовали регулируемые по высоте подушки-подголовники с загибающимися краями. Вы когда-нибудь засыпая в самолете или метро роняли голову на соседа? Здесь такая ситуация фактически исключена, плюс, конечно же, полный комфорт для шеи.
Второе, о чем хотелось бы упомянуть – механизм откидывания спинки кресла. Когда Вы хотите немного прилечь и откидываетесь назад, само сидение, находящееся под вами сдвигается немного вперед, в результате вы получаете более горизонтальное положение, а пассажиры сзади не испытывают ровным счетом никаких неудобств, относительно горизонтального положения вашего кресла. Ну и наконец — развлекательный центр вмонтированный в спинку каждого кресла. Экран с сенсорным управлением порядка 15 дюймов (если мой бойфренд не соврал) и пульт, позволяющий управлять всей этой мультимедией, являющийся и джойстиком и клавиатурой для набора СМС. Из цифровых развлечений доступны: виды с трех камер, установленных на носу, в районе шасси и хвосте самолета (отличный вид при взлете и посадке); положение самолета на маршруте; богатая библиотека музыки и куча прочих приятностей, которые я даже не успела попробовать. Всевозможные игры, в том числе и на несколько игроков – можно играть с другими пассажирами. А так же фильмы, разные новинки в большом количестве, в том числе порядка 20 на русском язык. Хорошо хоть музыки на русском не было, все же для меня путешествие, это в том числе возможность погрузиться в другую среду и немного отдохнуть от родины. Никогда не понимала знакомых, прилетающих куда-то очень далеко и с неописуемой радостью на лицах, несущихся в русский ресторан. Зачем? Вокруг столько всего аутентичного… не понимаю.
Да, думаю, стоит упомянуть, что по большому счету, все описанные мной прелести были и в простом самолете Emirates, но в А380 все эти приятности немного на другом уровне. Тот же WC в А380 существенно просторнее ) Это просто совершенно другие ощущения! Неописуемые словами, наверное. И знаете, пожалуй, мне первый раз в жизни не хотелось как можно скорее покинуть надоевший за 5,5 часов (а по сумме двух плеч почти 11) самолет. Совсем не хотелось вскакивать с кресла и разминать затекшие ноги (в этот раз никакого дискомфорта — еще раз спасибо конструкторам сидений). Мне хотелось полетать еще, и это не смотря на то, что за иллюминаторами светятся огни Суванабуми и магазины Сиам Сквер уже заждались.
Прости меня Таиланд, но в этот раз улетать я буду не только с грустью, но и с удовольствием. И ты уже знаешь, кто мне его доставит 😉
ЗЫ: В последнее время стали много говорить про разные проблемы с А380. Кажется в Сингапуре с ними были проблемы с двигателями и даже полеты запретили на какое-то время. Видимо на это действительно есть основания. Надеюсь, что к моему следующему путешествию все эти неприятности закончатся )