Задержка рейса. Как мы пытались получить денежную компенсацию у лоукостера

Ожидание в Аэропорту

Так уж случилось, что мы должны были вылететь из международного аэропорта Жешув в аэропорт  Бен-Гуриона Тель-Авива около 6 утра (прямой рейс без пересадок), однако из-за плохой погоды (жуткий туман, видимость буквально составляла 1 м максимум) наш рейс задержали, и мы не смогли вылететь вовремя. Рейс наш откладывали и переносили несколько раз, пока не закончилось все это дело тем, что около 12 часов дня нас посадили на транзитный рейс в Варшаву, где мы должны были пересесть на другой самолет, который и должен был нас доставить в конечный пункт назначения (Тель-Авив). То есть вместо прямого рейса мы получили рейс с пересадками и многочасовым опозданием…

Ожидание в Аэропорту

Забыл сообщитьчто речь идет о польском лоукостере LotПо прилету в Варшаву оказалосьчто самолет из Варшавы в Тель-Авив вылетает только около 23:00. Можете представить наше состояние, ведь встали мы в 3:40 утра! В качестве компенсации лоукостер предложил каждому пассажиру незадачливого рейса по 3 талончика на питание (завтрак, обед, ужин), которые можно было “отоварить” в кафе аэропорта. Такое питание обошлось по ценам кафе примерно в 96 злотых на 1 человека, ведь цены в кафе далеко не самые дешевые, слава богу, платили не мы… Первый талончик на еду (завтрак) был отоварен в аэропорту Жешува, а второй и третий (обед и ужин) — в аэропорту Варшавы. В Тель-Авиве мы оказались около 3-х утра уже на следующий календарный день. Среди причин задержки рейса авиакомпания назвала плохие погодные условия и технические неполадки.

Кстати, за авиабилеты туда-обратно мы примерно заплатили по 300 злотых за 1 пассажира, т. е. компенсация по питанию получилась довольно существенная. Тем не менее, наши друзья все же посоветовали попробовать обратиться за денежной компенсацией, ведь практически целые сутки мы не спали и “колотились” по аэропортам. Мы решили обратиться к одному из агентств, которые специализируются на работе с компенсациями за задержку/отмену авиарейсов. Одним из таких агентством является Compensair. В случае задержки авиарейсов обычно авиакомпании выплачивают денежную компенсацию в размере до 600 евро на 1 пассажира.

Мы связались с этим агентством по электронной почте, находясь еще на территории Израиля. Представитель агентства попросил выслать на email копии наших загранпаспортов, копии посадочных талонов на рейс (мы их получили во время онлайн-регистрации на рейс перед вылетом), указать причины задержки/отмены нашего рейса, указать код бронирования (авиабилетов). Дополнительно у меня уточняли, в котором часу мы прибыли в Варшаву. А после всего этого нам было выслано (опять же, в электронном виде) соглашение на подпись. Необходимо было перейти по ссылке, заполнить электронную онлайн-форму (указать данные пассажиров и рейса) и подписать. Согласно условиям договора с агентством, в случае успешного (в мою пользу) решения вопроса, агентство оставляет себе 25% от суммы денежной компенсации за свои услуги. Агентство занимается досудебным решением спора с авиакомпанией от нашего имени. Если же вопрос решается не в нашу пользу, то агентство ничего с нас не удерживает за свои услуги.

После отправки всей необходимой информации, копий документов, заполнения электронной формы и подписания соглашения, представители агентства прислали сообщение, где сообщали, что процесс получения компенсации обычно занимает 2-3 месяца, и меня будут держать в курсе течения процесса. Также агентство просило сообщить, подавали ли мы уже иск напрямую (или опосредованно) в авиакомпанию, поскольку если в авиакомпанию подано несколько одинаковых дел, они не смогут обрабатывать какие-либо претензии. Но мы таких исков не подавали.

Также меня попросили, что если авиакомпания попытается связаться со мной напрямую и попытается меня уговорить на меньшую суммы компенсацию, держать их в курсе и перенаправлять любые сообщения с авиакомпаниями. Однако ни одного сообщения со стороны авиакомпании мной так и не было получено.

Разбирательство с авиакомпанией длилось более 1 года (примерно 1 год и 0,5 месяца). Время от времени на мою электронную почту приходили сообщения, где меня извещали о ходе разбирательства. К сожалению, вопрос решился не в нашу пользу.

В последнем письме агентство сообщило, что авиакомпания LOT отклонила дело о компенсации в полном объеме. Команда юристов неоднократно сопротивлялась этому отказу, но авиакомпания не была готова изменить свою позицию. В качестве следующего шага можно было бы подать на авиакомпанию в суд. Однако, исходя из предыдущего юридического опыта работы с данной авиакомпанией и имеющихся доказательств, весьма вероятно, что авиакомпания выиграет дело в суде.

Учитывая довольно большой промежуток времени и юридические затраты, связанные с этим вопросом, мне посоветовали закрыть это дело.

Представители агентства принесли нам извинения, что результат не был положительным, и заверили, что приложили все необходимые усилия. Агентство известило, что согласно заключенному контракту, с меня не будет удержана плата за их услуги и поблагодарили за оказанное доверие…

На этом все и закончилось. Конечно же, нас не порадовал такой результат, но судиться с авиакомпанией у нас ни времени, ни желания не было…

P.S. Вся переписка с агентством велась исключительно на английском языке… В правилах выплаты компенсаций я прочитал такой важный момент: авиакомпании не выплачивают компенсацию в случае неподконтрольных им исключительных обстоятельств (забастовки и внезапные изменения в погодных условиях). Теоретически можно было воспользоваться второй причиной отмены нашего рейса (технические неполадки), однако у меня не было никаких доказательств относительно данного вопроса. Данным фактом и пытались воспользоваться юристы Compensair, однако безрезультатно. Если у вас был аналогичный опыт разбирательств, поделитесь, пожалуйста.

YaTuristka
Оцените автора