Венесуэльские впечатления. Часть 1. Деньги и самолеты

Перелет Хельсинки – Каракас – Хельсинки я купила случайно. Lufthansa сделала такое предложение, что отказаться от него было бы просто преступлением. В Венесуэлу я не планировала. А планировала в Перу.

Но оказалось и Венесуэла богата удивительными местами: самый высокий водопад в мире, затерянный мир Конан Дойля и многое другое. Поэтому я оставила свои попытки подобрать перелет Каракас – Лима и занялась разработкой нашего маршрута по Венесуэле. Было совершенно ясно, что 15 дней не достаточно, чтобы увидеть все желаемое. Но хорошая предварительная подготовка, как бронь отелей и билетов, могут сделать путешествие более приятным и успешным.

Маршрут: Каракас – Пуерто Ордас – Сьюдад Боливар – Канайма – водопад Анхель – Санта-Елена – Рорайма – Пуерто Ордас – Маргарита – Каракас.
Время: 20 марта – 5 апреля

Для меня, например, это обычное дело. Свои путешевствия я всегда стараюсь спланировать и подготовить заранее. И была уверенна, что так делают все. Оказалось нет.

Люди едут в Венесуэлу и не планируют вообще ничего. Даже не знают про Рорайму – самый известный и высокий тепуй! Узнают все на месте, решают тоже все на месте, да, возможно потеряют пару дней в ожидании тура или билетов на самолет, но совсем не парятся из-за этого.

Я встретила только двух ребят, которые были недовольны своей поездкой по Венесуэле. Они ждали 4 дня в Санта Елене треккинга на Рорайму. Неудачно съездили в тур по Ориноко – река среди джунглей с крокодилами. В результате на Рорайму так и не пошли, потому что у одного из них страшно опухли ноги – какая то аллергическая реакция на укусы местных кровососущих. (Активно пользуйтесь репилентами, друзья, отдыхая в джунглях!!) Я встретила их потом на Маргарите, где они «тюленили», потягивая местное пиво. Могу предположить, что Рорайма и Ориноко были просто не в их формате, поэтому они и были недовольны. А попали они туда только потому, что заранее не «погуглили» про Венесуэлу.

Канайма

Но даже, если вы стараетесь спланировать все заранее, в реальности все может получиться по-другому. Ну или немного по-другому как в моем случае. Имея достаточный опыт путешевствий по Азии и Европе, но не имея никакого опыта по Южной Америке, я решила себя подстраховать. Общалась с одной тур фирмой по интернету и телефону, молодой человек, очень приветливый, обещал все устроить. Мы обсуждали маршрут Анхель –Рорайма-Лос Рокес. Мне важны были трансферы и переезды между турами. Хотелось все успеть, а не тратить драгоценное время в ожидании. Мы договаривались так, чтобы к нашему приезду в Санта Елену все уже было готово и мы сразу могли бы выйти на треккинг… Все сходилось. Единственное что насторожило – обещание на «нос» Рораймы за шесть дней и без дополнительной платы. Вот тут то и стоило прислушаться к внутреннему голосу, но нет, желание всего и сразу заглушило тонкие вопли интуиции. В результате человек просто кинул нас на деньги. А мне пришлось все планировать и организовывать прямо на месте. Тем не менее, не считая безвозвратно утраченных денежных средств, Венесуэла оставила в моей памяти неизгладимо яркие и приятные впечатления.

Итак, девятичасовой перелет, и мои ноги ступают… тут я вспомнила, как в 15 лет смотрела венесуэльский сериал «Цветок страсти», и мечтала, мечтала, мечтала… туда же. И вот очередная мечта сбылась!!! Но поскольку цели и интересы, слава богу, с 15 лет изменились, в Каракас мне больше не надо. Поэтому мы встречаемся с Октавио, чтобы поменять деньги и сразу летим в Канайму, чтобы подняться к Анхелю и искупаться в бассейне под самым высоким водопадом в мире

По пути к водопаду Анхель

В Венесуэле очень интересная ситуация с деньгами, как я не пыталась ее понять – не получилось… Официальный курс валют евро и доллара США в два раза ниже, чем «черный». Например в банке вам 1 доллар поменяют на 4 местных боливара, а меняля по черному курсу даст вам за доллар 8 боливаров!!! Октавио работает в тур агенстве, и подрабатывает менялой. Они там все этим занимаются. Встретил он нас в красной футболке с большими буквами СССР. Было приятно? У Октавио русская жена, поэтому он очень сносно говорит по-русски. Наменяли у него денег, «котлеты» распихали по карманам, и отправились в доместик терминал. У нас рейс до Пуэрто Ордаса.

Искали стойку регистрации, чтобы сдать рюкзаки. Сами ни за что бы не нашли, я спросила у охранника. В каком-то углу, без указателей и названий. За стойкой три девушки и два парня, все жуют какие то сладкие палочки. Вот так вот одна из этих девушек, одной рукой жуя, второй зарегистрировала нас на рейс. На вопрос, куда же рюкзаки (они: один 60 литров, а другой 80), махнула рукой – в самолет! Самолет опаздал на 4 часа. Говорят, это нормальное явление. Добро пожаловать в Венесуэлу!!!

Передвигались мы в основном по туристическим маршрутам. Это, как оказалось, вполне безопасно. Водопад Анхель – главная достопримечательность страны. Гора Рорайма – наверно, вторая. Все заитересованные обязятельно едут на обе, ну или хотябы на одну из них.

Аэропорт Сьюдад Боливара

В аэропорту Сьюдад Боливара перед туром на Анхель, мы встретили пару румынов, они собиральсь на Рорайму и искали попутчиков. Милые ребята, но к сожалению наши цели и задачи подъема на плато не совпадали, мы пожелали друг другу удачи и отправились каждый своим маршрутом.
Позже, на смотровой площадке водопада Анхель, пока, переводя дух от подъема, мы делали снимки на память, русский парень Юрий предложил нам «по виски». Мы втроем дружно выпили за подъем и достижение цели. Помню меня тогда еще удивила Юркина простота и прозорливость. Хотелось как-то его отблагодарить… Но мы были в разных группах и ночевали на разных стоянках.

Самолетик Джими Анджела, на котором он обнаружил водопад Анхель

Через несколько дней, поднявшись на плато Рораймы, под дождем и почти в темноте мы искали место для ночлега. В том «отеле»(место в скалах для палаток), где мы встали, уже были разбиты две палатки. Удивлению и радости моим не было предела! Из одной палатки вылезли немного помятые и потрепанные румыны, а из второй удивленный и радстный Юрий. Кажется фантастика!!! На самом деле все просто. Наши румыны где-то подцепили Юрия, а поскольку планов у него не было, он согласился на их предложение и пошел с ними на Рорайму на их условиях. На этот раз я отличилась прозорливостью и мы дружно выпили рома за подъем и достижение цели:)

Казалось, на этом все, но в последний день, уже перед самым вылетом в аэропорту Каракаса мы встретили Юрия снова, оказалось мы летим одним рейсом до Франкфурта, и он чудесным образом выручил нас. Чудесным, потому что надежды уже не было никакой. Дело в том, что выезжая с любого вокзала или аэропорта Венесуэлы нужно заплатить налог на выезд. Например, на автовокзалах Санта Елены или Сьюдад Боливара это было 2-10 болливаров, в аэропортах мы платили 30-50 болливаров. Кто же знал, что при вылете из Каракаса в Европу нужно будет заплатить помимо каких-то 50 еще и по 200 болливаров с человека! Учитывая нашу ситуацию, это было катастрофой!!! Наличие денег на карте виза не спасало никак, снять их было невозможно. Ни один венесуэльский банкомат не выдавал денег по европейской карте. Мы были растеряны, пока в очереди на чек-ин не увидели нашего друга по Анхелю и Рорайме. Юрка, добрая душа одолжил нам 50 долларов США до Франкфурта. Но 50 долларов по официальному курсу в окошечке, куда надо заплатить, это 200 болливар, то есть оплата за одного человека. По черному курсу – как раз хватает на двоих. Но где искать «менялу» в каракском аэропорту…

Я стою по середине зала аэропорта Каракаса в полном отчаянье. И не смотря на все запреты в интернете, просто поднимаю руку с 50-ти долларовой купюрой вверх. Напротив очередь из местных на чек ин, один джентельмен поднимает руку вверх. Я подхожу к нему, мы на пальцах договариваемся о сумме, и я получаю мои заветные 400 болливаров – пропуск домой. После всего домой очень хочется…

По пути к Анхелю

Кому нужны контакты по Венесуэле с удовольствием поделюсь ими! Пишите в личку.
Имя нехорошего человека, который нас обманул, Дмитрий. Работает он на две конторы, вот его контакты. Будте осторожны! www.venezuelatour.org, [email protected]