Солнечный Хельсинки, дождливый Хельсинки

Часть 1. Солнце, +18

В прошлом году состоялось мое первое самостоятельное путешествие. Я готовилась к поездке в Испанию месяцев девять (практически «вынашивала» ее как ребенка). Все сложилось прекрасно, а небольшим, но приятнейшим бонусом стало посещение Хельсинки – города, где происходила пересадка с рейса на рейс.

И знаете, я поняла, что перелет с пересадкой – это не только экономия денег, но еще и возможность увидеть место, куда ты могла никогда не собраться специально, но по воле случая оказалась именно там и приятно удивилась. Длительная пересадка – это туристическое «два по цене одного».

Как вы, наверное, уже догадались, летели мы с компанией Финнэйр, я впервые летела с иностранным перевозчиком, все очень понравилось, особенно экран в салоне самолета, на котором показан процесс разгона и взлета с камеры, прикрепленной где-то снаружи самолета.

В первую дорогу по пути в Барселону пересадка составила 10 с лишним часов. Мы прибыли в Хельсинки в 7 утра, он встретил нас ярким солнцем и прохладным ветерком. Я подготовилась еще дома, и знала, что рейсовый автобус довезет до города за 30-40 минут, и мы окажемся в самом историческо-достопримечательном центре столицы Финляндии. Так же по сведениям из интернета я поняла, что в Европе везде можно рассчитаться пластиковой картой. И ошиблась.

Мы подошли к автобусу, я на своем достаточно примитивном английском начала говорить водителю «Ту тикетс ту рэйлвэй стейшн» (автобус идет до ж/д вокзала), на что получила ответ «Можно и по-русски». Водитель оказался русским парнем украинского происхождения из Питера, который работает в Финляндии. Мою карту для оплаты билетов он не принял, купюру в сто евро тоже не взял (оказалось, что водители не дают сдачи с таких крупных купюр), а потом вообще сказал – садитесь бесплатно. Трудно описать мое счастье в тот момент)))

Первый встреченный человек в чужой стране оказался русским, да еще и оказал такую приятную услугу. Сэкономленные несколько евро мы с сыном потом потратили на завтрак. Честно говоря, у меня мелькнула мысль, что если нас без билетов поймает какой-нибудь контролер, то штраф будет большой, но потом решила расслабиться и решать проблемы по мере их поступления.

Итак, погода была чудесная, за окном мелькали склоны, заросшие люпинами (а в наших краях эти цветы тщательно культивируют на дачных участках). Мы быстро доехали до вокзала, обменялись с Сергеем (наш щедрый водитель) телефонами и пошли смотреть город.


8 утра, понедельник, начало рабочей недели. А Хельсинки излучает атмосферу спокойствия. Ни пробок, ни переполненных остановок, ни толп туристов, ни суетливых прохожих. После легкого завтрака (два чая и два бутерброда – за все 21 евро в первой попавшейся кафешке, бонусом – пара конфет Fazer) мы просто свернули на одну из улиц и пошли по направлению к морю, наслаждаясь каждым шагом по булыжной мостовой.

Говорят, Хельсинки похож на Питер. Я в Питере была только набегом по Невскому, и впечатление, что город суетлив, переполнен людьми и рекламой. Центр Хельсинки размерен, дышит свежестью, радует глаз своими трамваями и велосипедистами. Цвет города графитно-серый, но в солнечный день он прекрасен. На этом фоне особенно выделяются ярко белые здания, например кирка на Алексантеринкату.


Усыпанная цветами акация (мне кажется, что это она) и повсюду встречающиеся герани и гортензии в горшочках как будто напоминают – это не только северная страна, но еще и приморский город, в этом есть что-то курортное.



Чайки – как громко они кричат, они такие белые, такие красивые для нас, жителей Сибири. Не торопясь мы дошли до причала. И по моему, это самое интересное место Хельсинки – огромные лайнеры соседствуют с парусниками, тут же колесо обозрения Finnair Wheel, очень колоритный уличный рынок с сувенирами, едой, ягодами и овощами.



Мы купили по коробочке клубники и голубики и сразу же съели. А потом на пароме доплыли до Суоменлинны и провели пару часов на этом живописном острове.


Я не любитель истории, поэтому посещение музеев на Суоменлинне не входило в наши планы. Мы ограничились внешним осмотром построек и созерцанием природы.


Те, кто живет в дали от моря, меня поймут: солнце, прибрежные каменные глыбы, морские волны «плюх-плюх…шшш», крики чаек – это полное блаженство для жителя средней полосы России. Кажется, время тоже останавливается, чтобы полюбоваться на гармонию света, тени, движения и безмолвия. А самое приятное занятие на морском берегу – это кормление птиц. Потом я узнала, что вообще-то это запрещено, но на самом острове никаких запретительных знаков не было. Очень кстати оказались припасенные «на всякий случай» из дома мамины оладушки.


Еще Суоменлинна – это зеленая-зеленая трава, это стены форта, впечатляющие своей кладкой и толщиной, это редкие прохожие, благодаря чему остров напоминает территорию дома отдыха в межсезонье; а дикие птицы, которые ходят по территории в шаговой близости вместе со своими птенцами и никого не боятся, придают форту легкий деревенский колорит. Если за год тебя доконали офисные стрессы, то безмятежность острова – идеальное лекарство. Я даже подумала, что если когда-нибудь буду в Хельсинки подольше, проведу на Суоменлинне целый день, просто подкармливая птиц и любуясь морем.

И еще одно место, которое нам удалось посетить в тот день – это крытый рынок Каупахале.


Он совсем небольшой, но очень колоритный, а от выставленных там товаров текут слюнки.


Мы немного побродили по рядам, и пошли в сторону вокзала, чтобы возвращаться в аэропорт. Тут испортилась погода, набежали тучи, полил щедрый ливень, и мы в полной мере ощутили, как нам повезло с утренним солнышком. В первую дорогу Хельсинки запомнился очень приятным уютным городом, в котором я почувствовала себя почти своей. И ощущение – все-таки здорово, у нас рейс с пересадкой.

Часть 2. Дождь, +13

Если в первую дорогу мы выходили в Хельсинки с некоей тревогой, то во время второй пересадки, по пути домой, было ощущение уверенности «да тут все просто и понятно».


Город встретил холодным мелким дождиком, который не прекращался весь день. Но в этот раз у нас был личный гид – Сергей, с которым мы познакомились в первую дорогу. Он встретил нас в аэропорту и на автомобиле прокатил по городу и его интересным местам.

Мы еще раз побывали на набережной, яркий уличный рынок не работал, и море казалось таким серым и холодным. Зато мы прокатились на колесе обозрения. Очень комфортные закрытые кабинки с синими стеклами были покрыты каплями дождя, и сквозь них получились интересные живописные фотографии.


Мы прогулялись по железнодорожному вокзалу, который поразил меня своей чистотой, порядком и тишиной, и вообще изнутри он больше напоминал фойе концертного зала или музея. Проехали в другую часть финского залива, где, несмотря на плохую погоду, люди ходили под парусом.


Поднялись на верх одного из самых высоких зданий города (совершенно бесплатно) и любовались крышами – а эти крыши своей причудливостью навеяли мысли о Карлсоне и его домике.


В дождливую погоду Хельсинки предстал совершенно серым, даже осенним, и захотелось завернуться в плед и никуда не торопиться. Этому способствовали и закрытые к 18 часам сувенирные магазинчики – неслыханное дело для любого другого столичного города. Как сказал наш гостеприимный гид, финны работаю днем, а вечерами они отдыхают, именно поэтому в семь часов вечера многие магазины закрыты, а улицы пусты. Безлюдье непогожего Хельсинки напомнило мне Россию 1 января.


Мы вернулись в аэропорт в половине десятого вечера, и он встретил нас тишиной и пустыми коридорами – даже летать финны предпочитают днем, поэтому вечерних рейсов в разы меньше, чем дневных.


Когда самолет поднялся над облаками, небо было очень светлым – это была одна из балтийских белых ночей.


Наше путешествие закончилось на чуть-чуть грустной, но очень приятной ноте. Прощай, дождливая Европа, привет, солнечная Сибирь.

solenaya
Оцените автора
Добавить комментарий