Бали: бушующее море или чем заняться, если ты не серфер

Собираясь в свое десятое путешествие по юго-восточной Азии, выбор пал сразу на три страны: Гонконг, Сингапур и Индонезию. Обусловлено это наличием удобных стыковок и привлекательной ценой на авиабилеты. Так как конечной целью был остров Бали — в Гонконге и Сингапуре мы провели всего несколько дней, рассказ мой будет об этом удивительном месте.

С целью экономии времени все билеты и отели были куплены до начала поездки. Нужно отметить, что проблем с арендой жилья на Бали нет: широкий выбор отелей на любой вкус и кошелек.

Первой нашей остановкой стал шумный городок Кута. Пожалуй, это самый оживленный курорт на острове. Наличие торговых центров, пабов и клубов, многообразие ресторанов, а также серфшколы сделали его популярным среди молодежи со всех стран мира. Добраться до него можно за 20 минут на такси от аэропорта.

Что касается пляжей и моря… Любителям понежиться на белоснежном песке, насладиться спокойным морем — однозначно не сюда! За время нашего отпуска мы объехали остров с запада на восток в поисках места для купания, но так ничего и не нашли…

Везде нас встречало либо бушующее море, либо отлив, во время которого воды по колено.

Uluwatu

Jimbaran beach

Pandawa Beach

По маршруту нашего путешествия мы запланировали три основных остановки: Кута, Убуд и Джимбаран. По поводу транспорта сразу отмечу, что как такового общественного не существует, передвижение осуществляется на такси, частных мотобайках и междугородних минибасах, билет на которые можно приобрести в любом туристическом агентстве. Также вы можете нанять частного водителя с машиной на целый день всего за 30$, тем самым обеспечить себе комфортный транспорт и личного гида.

Мы так и поступили. Рано утром за нами в отель приехал наш экскурсовод и повез в северную часть острова на озеро Brautan. По дороге мы периодически останавливались для того, чтобы сделать снимки открывающихся видов на рисовые поля и горные массивы.

Храм Ulun Danau, расположенный на озере, является вторым по посещаемости туристическим объектом на острове. До главной святыни Бали можно добраться только на лодке, но внутрь храма туристов не пускают. Для того чтобы полностью осмотреть храмовый комплекс, можно взять на прокат водный велосипед. На берегу разбит красивый парк, цветущие клумбы и зоны отдыха.

На обратном пути мы решили посетить ботанический сад в районе Бедугул. Сад прекрасно подходит для семейного отдыха. Представляет собой огромный парк, оранжереи с кактусами и орхидеями, беседки, клумбы с розами, павильон с лекарственными растениями и большими зелеными лужайками, на которых собирается молодежь для пикника и игры во фрисби.

На третий день нашего пребывания в Куте мы решили отправиться в Tanah Lot для того, чтобы посмотреть знаменитую балийскую святыню на закате. Находится храм в 45 минутах езды от центра Куты, но так как дороги однополосные, а движение на острове очень оживленное, выезжать стоит заранее, так как велика вероятность попасть в пробку и пропустить закат, что с нами и приключилось.

Само место очень необычное: в храм можно попасть только во время отлива, так как он находится на крохотном островке, в дневные часы он полностью окружен водой.

Следующей нашей остановкой в центральной части острова стал город ремесленников – Убуд.

Главная достопримечательность Убуда – Monkey forest. Лес обезьян — это открытый заповедник, представляющий собой огражденную территорию диких джунглей, где совершенно свободно разгуливают обезьяны. Внутри парка сохранился древний храм Pura Dalem Agung Padangtegal.

Если вы хотите по-настоящему проникнуться балийской культурой, Убуд — это то самое место. Изобилие ресторанов, ремесленных мастерских, сувенирных лавок, магазинов с этнической одеждой в дополнение к живописным пейзажам рисовых террас – все это создает неповторимый колорит.

По дороге в Убуд мы познакомились с французской парой и веселым парнишкой из Новой Каледонии. Следующим утром всей дружной компанией на арендованной машине мы отправились к подножию вулкана Батур в провинцию Кинтамани.

Недалеко от вулкана есть смотровая площадка и ресторан, где можно пообедать, любуясь видом на окружающие горы и озеро.

Ресторан работает по системе «шведский стол», выбор блюд разнообразен, в основном индонезийская кухня.

Во время нашего путешествия по Кинтамани также мы посетили храмовые комплексы Gunung Kawi и Goa Gajah. Места, обладающие колоссальной энергетикой, особенно будут интересны для тех, кто увлекается медитацией.

Гробницы царей Gunung Kawi, XI век

Goa Gajah или Слоновья пещера

На обратном пути мы заехали на кофейную плантацию, чтобы попробовать самый дорогой в мире кофе – Luwak. Эта разновидность кофе известна во всем мире благодаря своему необычному способу приготовления. Свой неповторимый кисловатый вкус зерна приобретаю в процессе пищеварения в желудке мусанга. Этот маленький зверек поедает спелые зерна, затем после переваривания их собирают, обжаривают и варят напиток. Средняя цена за 100 г может достигать 130$.

Мусанг

Также на плантации нам предложили попробовать табак и несколько сортов чая, среди них были экзотические виды, такие как мангустиновый, с добавлением цимбопогона (lemongrass), кокосовый и прочие. Чай приносят уже заваренный, а продают в бумажных коробках. На деле оказалось, что это чайный напиток, представляющий собой растворимые в кипятке гранулы. Вкусно, но мало похоже на настоящий чай.

Напоследок заглянули посмотреть на рисовые террасы в Tegallalang.

Оставшиеся три дня отпуска мы провели в деревне Джимбаран. Известна она своими рыбными ресторанами на побережье. В общем, место тихое, никаких шумных дискобаров и развлечений. Красивая широкая береговая линия с чистым мелким песком, по сравнению с Кутой и Легианом.

Раздосадованные бушующим морем мы решили попытать счастье в местечке Нуса Дуа. Добирались на такси, на подъезде к Нуса Дуа мы притормозили у ворот – въезд на территорию охраняется, после досмотра машины нас пропустили. За воротами мы попали в зону элитного отдыха: шикарные пятизвездочные отели, сервис на высшем уровне – есть даже няня для присмотра за детьми, пока родители наслаждаются пляжным отдыхом. Все пляжи поделены между отелями и, соответственно, лежаки и тенты являются их собственностью. Вокруг слышна русская речь, много семей с детьми, молодоженов. С попыткой искупаться мы опять потерпели фиаско… Был сильный отлив, и уровень воды был едва выше колен. Для отдыхающих любезно вывешено расписание приливов/отливов, чтобы можно было спланировать свой день и не терять время впустую.

В завершении своего повествования покажу вам то, ради чего сотни туристов каждый вечер собираются на пляже. Конечно, это закаты. Самые красочные бывают в августе, но и в июне есть на что посмотреть. Наслаждайтесь)))