В Азию с ребенком? А это не опасно!?

Мне казалось, что столько уже всего написано и рассказано о путешествиях в Азию с детьми, но услышав такой вопрос от зрелого мужчины, поняла, что у нас все еще бытует мнение, что в Азии с ребенком делать нечего, это, по меньшей мере, безрассудно, а возможно даже опасно!

Этим летом мы отдыхали с моим мужем, годовалым ребенком и нашими друзьями на Бали. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями и эмоциями!

Это был первый для нас опыт поездки в Азию. Путешествовали мы самостоятельно, так как не хотели переплачивать за отель и услуги и планировали свой собственный маршрут.

Конечно, изначально были различные сомнения… Как ребенок перенесет долгий перелет (12 часов), возможную акклиматизацию, разницу во времени (плюс 4 часа). Также были вопросы по поводу еды, передвижения, купания и др.

Были вокруг нас и поддерживающие нашу поездку, и сомневающиеся. Изучив кучу информации, взвесив все «за» и «против», и подумав, что все же лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном, мы отправились на Бали!

Двенадцать часов полета прошли достаточно легко! Мы летали прямыми рейсами, туда ночью, обратно днем. Ночной перелет тяжелее всего дался мне. Мужчины мои спали, а я, смотрела за сыном, чтоб он не просыпался, когда крутился туда-сюда. Отсыпалась на следующий день!:-)

Думала, что днем лететь будет сложнее… Что можно делать с годовалым ребенком 12 часов в самолете??? В квартире-то иногда не знаешь, чем его занять, когда погода гулять не позволяет. Он уже давно смирно не лежит, но и сам себя еще не развлекает:-)

Оказалось все не так страшно! Днем даже проще, чем ночью! Поиграли, поели, книжки почитали, кресло самолетное поразбирали, подурачились, поспали, потом примерно все тоже самое в другой последовательности и вот уже и посадка!

Акклиматизации не было ни у кого и ни какой. На местное время ребенок сам перешел через два дня.

Первые два дня, конечно, то ночью колобродил, то вставал не в то время, потом сам встроился. По приезду в Москву также через два дня перешел обратно.

Сначала мы жили в отеле, через четыре дня нашли и сняли дом (на Бали это сделать очень просто и значительно экономит бюджет). Во время поездок в другие города, либо бронировали отель заранее, либо искали на месте. Выбор гостиниц, гестхаусов, вилл очень разнообразный, на любой вкус и кошелек.

Передвигались мы на байке. На Бали все ездят на байках…

Машины тоже есть, и в них, с одной стороны, комфортнее… но, по городу скорость движения на машине медленнее, и парковаться проблематичнее.

Стоимость аренды машины опять же выше.

Предварительно купив себе шлемы и опробовав байк без ребенка, мы освоили этот способ передвижения и путешествовали так всю поездку. Андрюша ездил в слинге между нами. Ему очень нравилось кататься и смотреть по сторонам, а для длительных поездок подгадывали время его сна.

Машину вместе с водителем брали в аренду один раз для длительной поездки на вулкан Батур.
А вот и он… Вулкан Батур… впечатляет своим тихим безмолвием…

Вулкан действующий, высота его 1717 метров над уровнем моря. Последняя активность наблюдалась в 2000 году, тогда из кратера вулкана извергался столб пепла высотой до 300 метров.

Для желающих есть возможность совершить восхождение и подняться на вершину, или побывать в местной деревне, где сохранены древние традиции и обычаи.

Мы же ограничились видами озера у подножья…

и изучением застывшей магмы причудливых форм.

Следующей задачей было, чем накормить ребенка! Она тоже решилась легко. Андрюше очень нравился рис, местная лапша, куриные и овощные супчики, овощи на пару, филе рыбки, омлет, блинчики, свежие овощи и фрукты (арбузы, дыни, бананы, манго, папайя). Главное было запомнить кодовые слова: no spicy, no garlic, no sambal (это местный острый соус):-) И объяснить, что it’s for baby. Когда я просила сварить суп без перца и чеснока, а только вода, овощи и немного соли, глаза у местных обычно округлялись и они говорили: «Но это же не вкусно!» «Я знаю, но он это любит!», отвечала я, показывая на Андрюшку!:-) Проблема с коммуникацией у нас возникла только один раз, когда на просьбы сделать не острую еду ее сделали острой, а потом на просьбу переделать, принесли такую же. В это заведение мы просто больше не ходили.

Мы нашли совсем рядом с домом отличное домашнее кафе, познакомились и подружились с семьей, которая является его и владельцами и поварами!

Они замечательные! Меню в кафе нет, т.к. если хозяин уехал, готовить практически некому! 🙂 Зато могут приготовить любое тайское или европейское блюдо на твой вкус! Поэтому у нас всегда была домашняя и ооооочень вкусная еда! А свежевыжатые соки — это божественно!:-) Всегда думала, что я не люблю ананасовый сок, оказалось я просто никогда не пила настоящий!

Очень волновал меня перед отъездом вопрос комаров и чем мазать ребенка. Решила, что разберусь по приезду. Оказалось комаров нет! Т.е. они есть, но не там, где мы:-) Там, где мы снимали дом, и жили основную часть поездки, комаров сдувало теплым ветром. В остальных местах наших путешествий, при соблюдении элементарных мер предосторожности (например, не оставлять открытыми окна ночью при включенном свете) комары тоже не беспокоили.

Море!

Море красивейшее, много прекрасных пляжей среди скал, и большие волны!
Есть места для дайвинга и любителей понырять с маской!
Рай для серферов, как для начинающих так и продолжающих.

Маленький ребенок же пока не под одну из этих категорий не подпадает:-)
Море без волн есть всего в нескольких районах, я бы даже сказала в одном – Нуса Дуа! Там ребенок может спокойно плескаться в водичке, сидеть на берегу и ждать пока легкий прибой коснется ножек, копаться в песочке и строить замки, а в отлив ползать по морю на четвереньках…
Когда хотелось именно такого моря – ездили туда.

А когда наш папа учился серфить, либо купались в бассейне, либо играли в песочек,

либо просто наслаждались жизнью…

Что еще мы делали на Бали…

Наслаждались закатами…

изучали местные традиции…

наблюдали за живой природой…

гуляли вдоль рисовых полей…

и по национальным паркам…

ездили к древним гробницам и горным рекам…

отдыхали, жили и знакомились с людьми!

На Бали очень доброжелательные и отзывчивые люди, и очень любят детей! На улицах все с ним и соответственно нами общаются, на светофорах ему улыбаются, когда видят, что мы с ребенком отношение становится еще более доброе. Официанты, продавцы и т.д. готовы при необходимости поиграть, поотвлекать, пока папа-мама выбирают покупки! Неожиданно откуда-то появляются шарики, игрушки и т.д.:-) Один раз нас остановила полиция для проверки документов. Как только увидели ребенка, сразу же показали, что можем ехать и притормозили движение, чтоб было проще выехать!

Приехав после Бали в Москву Андрюша искренне удивлялся, почему, когда он заглядывает в глаза людям в лифте или очереди, они не улыбаются, а смотрят в пол или мобильные телефоны.

Бали нам очень понравился и оставил массу позитивных впечатлений! Путешествие же с ребенком, хоть и вносило свои корреткивы, было приятным и незабываемым!

Искренне желаю Вам приятных путешествий и новых открытий!
И помните, в путешествии, как в прочем и везде, все зависит от вашего настроя и настроения!:-)

P.S. Фотографии сделаны Юлией Романенко.