От Осло до Бергена сквозь снег, дождь и водопады

После краткого ознакомления с Осло и околицами к нам с Высо присоединилась моя сербская подружка Бояна, и, в полном составе, мы двинулись в путь.

Не буду рассказывать в подробностях, как мы в очередной раз поддержали репутацию женщины за рулем в бюро автопроката, скажу только, что когда мы наконец уезжали, весь персонал махал нам рукой и, возможно, даже крестил нам спину.

Итак, дорога! Надо сказать, что у нас был план, даже два. Но ни одному из них мы не последовали.

Наша тройка мчала в сторону Хёнефосса…

Дорога лентою вьется вдоль воды и с каждым поворотом делается все краше и краше. Противостоять зову сирен было невозможно, и мы зарулили в какой-то супермаркет, накупили сладковатого сыру цвета вареной сгущенки, колбасы из оленины, беби-морковки, вкусного хлеба и… охренели: пикничок обошелся нам где-то в 50 евро. Это нам, конечно, не помешало насладиться видом, растянувшись на травке, но заставило задуматься.

На Яйлу мы поехали какой-то очень красивой проселочной дорогой – вдоль воды и через лес. Природа постепенно мельчала, на смену деревянным избушкам приходили откровенные землянки, а потом и вовсе началась тундра. В Хардангервидде все еще лежал снег, а мы, в шортах и майках, разгоряченные после Осло, радостно играли в снежки и издавали страшные крики, опустив большой палец ноги в воду.

норвежская тундра
Проехав еще немного, мы свернули к водопаду Вёрингфоссен – громадное ущелье, в которое гатит вода с 182-х метров высоты. Система туннелей позволяет спуститься до самого низу, но мы этого делать не стали – хотели проехать больше в первый день — и наверно зря, я бы советовала остановиться в гостинице, которая расположена сверху – мы туда заглянули – охотничий дом из северных сказок, и погулять побольше вокруг.

ущелье Вёрингфоссен
Ну а мы поехали дальше, в сторону Нурхеймсунда и заночевали в каком-то кемпинге на берегу озера. Как у настоящих туристов, у нас не было с собой ничего. Деревянный домик на троих (хютта) обошелся примерно в сотню евро + по 100 крон (около 15 евро) за постель. Условия могут быть довольно разные, но везде, где мы останавливались впоследствии, было очень уютно и комфортно. Внутри есть все вплоть до кофеварки, правда, говорят, если за собой не убрать – могут потом, задним числом, снять денег.

Утром мы наконец добрались до Нурхеймсунда, рядом с ним есть очень красивый водопад – Стейнсдалсфоссен. Особенно здорово, что за него можно зайти – там, где поток воды откланяется от скалы на достаточное расстояние, сделана смотровая площадка. Так что можно пройти под стеной воды и посмотреть сквозь нее на город. Живительная пульверизаторная ванна обеспечена!

водопад Стейнсдалсфоссен
Ночевать мы собирались в Бергене, до которого от Нурхеймсунда уже всего-ничего – часа два езды, но черт нас дернул свернуть и поехать в баронство Розендаль, в которое мы уже было точно решили не ехать. Место, конечно, красивое – переплываешь Хардангер-фьорд на пароме и попадаешь в рыбацкую деревушку, у подножия горы. Фермы, зеленые луга, овечки. Ну и, собственно, баронство – домик, садик, цветочки. Одним словом, если вы еще не посетили 79 замков и 58 аббатств и приехали в Норвегию больше, чем на две недели, – можно и заехать. А если — посетили или на все-про все у вас меньше десяти дней, то не тратьте время, езжайте прямиком в Берген!

Про то, что Берген – ворота в царство фьордов, вы прочтете в любом справочнике. Еще его называют Городом Дождей, и поверьте мне, – не зря.

У нас в Бергене было две цели – подняться на фуникулере на смотровую площадку и съесть самый вкусный в Норвегии хот-дог. Сделали мы и то и другое, но удовольствие получили только от первого. Сосиска оказалась какой-то ватной, и может, это и отображает общую ситуацию с едой в Норвегии, но с посоветовавшим ее норвежцем я, на всякий случай, больше не дружу.

закат в порту Бергена
Нам безумно повезло — когда мы приехали, дождя не было, и нам удалось прогуляться по знаменитой набережной, заглянуть во дворики Бриггена, насладиться закатом в порту и умять рыбки на рынке. Еще нам повезло найти места в хостеле, который расположен в самом центре. Так что гулять было очень удобно. На следующий же день с самого утра зарядил дождь, но мы все же поднялись на Флуйен и даже что-то с горы увидели. Спускаться решили пешком и встретили группу детей – такие пуговицы лет по пять дряпались наверх, все в резиновых сапогах, ветровках с рюкзаками, на которых непромокаемая попона, – воспитание викингов, одним словом. Потом мы еще не раз удивлялись детям, играющим в футбол под проливным дождем, велосипедистам лет десяти, появлявшимся из тумана и в него исчезавшим – так им с самых малых лет внушают, что погода — это просто состояние души, ну и подходящая одежда. Мы эту норвежскую аксиому постарались быстренько усвоить, поскольку дождь как начался, так и не кончался – туман, который оставался, когда с неба не лило, можно было зачерпывать ведрами.

Вот такой вид на Берген
С одной стороны, было обидно, что особо не походишь и по мокрым скалам не полазишь, да и в окошко не много увидишь, с другой – туман придает пейзажу романтический и неприступный налет северных саг. Фотографии озер, которые мы видели по пути к Фёрде, вызывают у всех приглушенные стоны и желание ехать туда немедленно.

Тролли где-то рядом. Еще рядом водопады Хюльдефоссен и Халбренсфоссен.