Бродвейские шоу и театры

Впервые я услышала о бродвейских мюзиклах, как и все, — в детстве. Скажу честно — концепция пения во время театрального действа меня не очень впечатлила. Я подумала: «Ладно, подожду, пока вырасту. Может, придет понимание».


Вообще мюзиклы – это такая смесь музыкально-театрализованного действа, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, еще важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии. Хотя в последнее время сюжеты высасываются из пальца. Если кому-то знаком сериал «Теория большого взрыва», главный герой Шелдон тоже играет в мюзикле. Рикки Мартин играет в «Эвите», кстати, довольно неплохо – халтуры здесь не терпят.

Интересно, что театры в Нью-Йорке четко разделяются на три категории: бродвейские, внебродвейские (Off-Broadway) и вневнебродвейские (Off-Оff-Broadway). Первые расположены в так называемом театральном районе (Theater District) вокруг Таймс-сквер. Это огромные заведения с залами человек на 500-700. Вторые гнездятся точно там же, но рассчитаны не более чем на 200 человек. Наконец, в третьих показывают спектакли человек для ста (или меньше); требование окупаемости там вовсе не является обязательным — и, соответственно, открывается больший простор для экспериментов. Сюда же относятся совсем альтернативные труппы, известные под названием fringe, то есть «обочина» или «бахрома».

Собственно, Бродвей

На Бродвее дают мюзиклы, известные на весь мир: «Призрак оперы», «Король-лев», «Чикаго», «42-я улица». Строго говоря, это даже и не театры, по крайней мере, в привычном европейском понимании слова. Вместо того чтобы покупать билет на уже известную, вызывающую доверие труппу, про которую заранее понятно, чего от нее можно ждать, вроде московских «фоменок» или питерского БДТ, зритель идет на разрекламированный музыкальный спектакль — под него на сезон (а то и на гораздо больший срок) полностью переоборудуется театр, чье название мало кто помнит.

В Нью-Йорке мне крупно повезло. Я видела почти все мюзиклы прошлым летом. От «Vocapeople» до «Король-лев». Каждый из них по-своему сказочный, красочный, праздничный. Актеры поют не хуже, чем в проекте «Голос» (не все голоса мне понравились, но мы ж должны учесть, что это и театр тоже). Декорации, пожалуй, единственное, что заслужило моего внимания. На внешний лоск вообще здесь колоссальный упор. И не только в театрах. Везде. Главное, чтобы продавалось. При этом сходить на мюзикл очень даже стоит: в Нью-Йорке, где этот жанр изобрели, стандарты весьма высокие, и именно с бродвейских спектаклей копируются «Призраки» и «Кошки» всего мира.

Правда, обойдется это в довольно круглую сумму: места на бродвейские представления стоят от 30-40 до 80-120 долларов. Но на Таймс-сквер существует специальный киоск (TKTS Booth, Broadway at West 46th Street), где можно купить билет в день представления с большими скидками. Второй такой киоск открылся недавно на пешеходной улице у Южной улицы морского порта, на углу Джон-стрит и Фронт-стрит (John and Front Streets at South Street Seaport), но там торгуют билетами не на тот же день, а на следующий.

Альтернатива

Внебродвейские театры (Off-Broadway) — это в основном театры драматические. Правда, подавляющее большинство из них устроены, как и мюзиклы, по антрепризному принципу: труппа не работает в одном здании постоянно, а собирается продюсерами на одну конкретную постановку.

Честно говоря, интерес эти спектакли представляют в первую очередь для театроведов, поставивших себе в Нью-Йорке цель ознакомиться с текущим положением дел. Впрочем, иногда в постановках принимают участие кинозвезды: например, в 2002 году в летнем театре Делакорт в Центральном парке играла в «Вишневом саде» Мерил Стрип. Теперь вместо нее лидером среди театральных актеров является старина Аль Пачино. Играет он, правда, на больших площадках Бродвейских театров, но по концепции это настоящая театральная постановка, не имеющая ничего общего с мюзиклами.

Альтернатива альтернативе

Зато Off-Оff-Broadway — такое же яркое и своеобразное проявление духа Нью-Йорка, как и блестящая, идеально отлаженная машина Бродвея. Особенно много таких театров, театриков, театров-студий, театров-кофеен, театров-клубов в Ист-Виллидже, по праву считающемся центром fringe-постановок. За свои 10-15-20 долларов вы непременно увидите нечто совершенно необычное; правда, угадать, будет ли это гениально или невнятно, заранее почти невозможно.

Мы ходили на странное действо в маленьком театре Бруклина по пьесе скандинавской писательницы. Зал, похожий на физкультурный, вместил в себя 10 любителей-театралов и 6 актеров. Сюжет о любви к мужчине и к себе весьма нестандартным образом раскрыл переживания женщины. Из декораций стул и диван, вместо костюмов – рубашки и брюки. Главный акцент на лица и реплики. В принципе, это честно. Ну, и на любителя. Скажу честно – лучше посмотреть все в этом прекрасном городе, но еще честнее было бы не смотреть мюзикл, а сходить на отличный спектакль за 15 баксов.

0wl
Оцените автора
Добавить комментарий