STARBUCKS. Вкусный кофе или очередной бренд

Раньше, признаюсь, я мечтала о том, чтобы Старбакс открылся в Санкт-Петербурге. То ли потому что после первого посещения США мне хотелось видеть что-то американское, родное рядом, то ли потому что все эти Идеальные Чашки и прочие Хаузы с их мерзкими дорогими напитками заполонили город. И вот стоило мне переехать в Америку, как Старбакс, шагая по планете, открылся и в городе на Неве.

История создания

Сразу скажу: там я не была и вряд ли появлюсь еще 3 ближайших года, но вы, если что, кидайте отзывы и мнения сюда, а я тем временем поведаю занимательную историю создания бренда. Разумеется, он тоже не отклоняется от привычной схемы «погоня за американской мечтой». Как она работает? Да просто. Берешь энтузиаста, который что-то любит сильнее, чем все остальное, а идея открыть что-то свое, с этим связанное, уже не заставит себя ждать.

Три товарища обожали кофе и решили открыть магазин, где они стали торговать лучшим кофе. Деньги у них были в силу того, что парни имели профессии, которые их неплохо кормили. Открытие магазина, правда, пришлось на сложный период: в конце 60-х годов американцы полностью разочаровались в растворимом кофе, а о том, что бывает еще какой-то кофе, кроме Нескафе «3 в 1», большинство из них просто не знало. Поэтому покупателей, действительно, было немного.

На счастье товарищей среди ценителей кофе оказался Говард Шульц, который 4-м товарищем не стал, а предложил сделать из магазинчика уютную кофейню. Парни отказались. Но старина Говард был не из робкого десятка. Он, на минуточку, уже и так занимал пост генерального директора в компании, которая посуду производит. Итак, он оставил посуду и переквалифицировался в любителя и знатока кофе – после классического вояжа в Италию он открыл свою кофейню.

Ход был верным – американцы до тех пор покупали кофе и варили его дома. Идея сидеть в расслабленной обстановке окупилась – дела у Шульца пошли хорошо, и вскоре он-таки выкупил Старбакс у наших упрямых мужчин.

Новая струя

Во всех магазинах компании появились барные стойки, где профессиональные бариста (специалисты по приготовлению кофе) мололи кофейные зерна, заваривали и подавали ароматный кофе, но еще не в бумажных стаканчиках. Работники знали всех постоянных клиентов по именам и помнили их вкусы и предпочтения.

Но даже такой безупречный сервис не смог преодолеть консерватизм американцев: они все еще не были готовы пить настоящий горький кофе. Тогда Говард Шульц решил готовить кофе светлой обжарки — более легкий и привычный для среднего американца. И это принесло успех его бизнесу: Америка прониклась любовью к этому кофе.

Посетителей становилось все больше. Это, разумеется, привело к появлению подражателей с паршивеньким пойлом и низкими ценами. Но Говарда Шульца все равно никто не мог переплюнуть; он подчеркивал, что его бизнес не в том, чтобы наполнять желудки, а в том, чтобы наполнять души. Какой молодец=)


Разумеется, компания как взлетала, так и падала: Старбакс терял клиентов из-за отсутствия кофе без кофеина – пришлось придумать, потом расцвет малого бизнеса и неудачные купонные акции, жалобы, иски и прочее. Но здесь, в США, это по-прежнему стандарт качества, на который ориентируются при открытии своего дела. А оно, дело, как раз в подходе.

Вот вам еще и интересные факты о сети Старбакс

Например, название «Starbucks» происходит от фамилии одного из персонажей романа Г. Мелвилла «Моби Дик» (Старбек).

Или, например, только недавно я заметила русалку на стаканчике. Прекрасная наблюдательность для писателя. Русалка или сирена с двумя хвостами, найденная на старинной гравюре шестнадцатого столетия, перекочевала на эмблему Старбакс и, хоть и немного изменившись, осталась там до сегодняшнего дня, продолжая морскую тему названия компании. Русалка с двумя хвостами – это распространенный персонаж средневекового фольклора, ее называли Мелюзина или Мелизанда, этот образ часто использовался в геральдике. Кстати, у русалки нет пупка, и грудь маленькая.


Помещения для кофеен Старбакс всегда соответствуют следующему требованию: входная дверь обращена на восток или юг и никогда на север. Посетители должны наслаждаться дневным светом, но он не должен им мешать.

Объединить кофейни и магазин, которым сначала владели три товарища, под одним именем Старбакс, Шульцу посоветовал Билл Гейтс.

Музыка, звучащая в кофейнях Starbucks охватывает всю ее сеть: композиция, которую Вы слышите в Нью-Йорке, играет в эту же минуту и в Сиэтле. При этом каждая кофейня обладает уникальным дизайном интерьера и атмосферой.

И пускай Старбакс на всех приложениях обозначается как туалет (я и сама не брезгую, да и персоналу все равно, коли нужда зовет), и пусть там в зимнее время торчат бомжи со своими тюками, и сесть негде порой, зато там бесплатный интернет, туалет и очень неплохая выпечка.

Ну, что скажете?

0wl
Оцените автора
Добавить комментарий