Вьетнам: пакет «дикаря»

Девятичасовой перелет Шереметьево-Нойбай (г. Ханой) был преодолен с комфортом: на борту Аэрофлот обеспечивает всем необходимым (подушки, пледы, двухразовое питание), и как бонус — отличный выбор видеофильмов (более 100 штук, включая новинки кинопроката). По прилету решили сразу ехать в Халонг, а Ханой оставить «на закуску». Уж больно хорошая была погода, не хотелось терять солнечные дни в душном городе.

Начнем с прекрасного — бухта Халонг

На первом этаже аэропорта, как и в любой другой стране мира, расположены туристические офисы, которые всегда готовы прийти на помощь и отправить туриста по нужному маршруту, естественно, не бесплатно. По итогам беседы нам был предложен вариант двухдневной экскурсии на остров в бухте Халонг с ночевкой на корабле за 120$ на человека. Удивившись такой цене — для Азии это немаленькая сумма, и к слову сказать, аналогичная экскурсия, только купленная в Ханое, стоит 40$, мы отправились искать такси до бухты самостоятельно. После долгого торга за 75$ за машину мы были доставлены на место. В тот же день купили за 40$ утреннюю экскурсию по островам и пошли исследовать местность. Город тихий, красиво засажен цветами, очень уютная набережная вдоль всего побережья, с которой открывается вид на живописные скалы бухты. За два дня нашего пребывания там мы не встретили ни одного европейца, разве что на морской прогулке.

Про саму бухту рассказывать не имеет смысла, судите по фото…

Первые злоключения

Насладившись вдоволь красотами Халонга, мы двинулись дальше по маршруту в г. Хуэ. И тут возникли первые трудности… В силу тесного общения Вьетнама со своими соседями и экономическими партнерами на протяжение уже многих лет вторым языком в школе преподавался русский или китайский. Однако, на практике, как выяснилось, мало кто говорит на иностранном языке, тем более на английском. Блуждая в поисках туристического бюро с англоговорящим гидом, отчаявшись, мы забрели в магазин. И о, чудо, услышали русскую речь! В соседнем помещении с магазином располагался офис турфирмы, где приветливый вьетнамец Антон, который 20 лет прожил в Сибири, с радостью пришел нам на помощь. Он продал нам билет на автобус (sleep bus) и отправил в путь-дорогу, пообещав, что через 10-12 часов мы будем на месте. Обрадованные таким исходом событий, мы отправились в ночной рейс по маршруту Ханой-Хошимин и уснули, ожидая проснуться уже в Хюэ. Но не тут-то было… Первая наша остановка была примерно в 6 утра. Всех высадили из автобуса и рассадили за столиками в придорожном кафе на завтрак. При виде еды аппетит отпал напрочь…

Поковыряв многоразовой деревянной палочкой безвкусную лапшичку, мы решили ограничиться бутилированной водой и дождаться прибытия в пункт назначения. Сразу скажу, что нам предстояло еще четыре аналогичных остановки для «продуктовой дозаправки». Сложилось впечатление, что «обряд поглощения еды» является чем-то святым для вьетнамцев, так как каждые 2-3 часа мы делали остановки для перекусов. И вот уже полдень, а города все не видно… Попытка получить информацию у водителя потерпела фиаско, только раздраженный вьетнамский бубнеж в ответ подпортил нам настроение. Температура в автобусе повышалась и казалось, что уже превысила все допустимые нормы. Ближе к трем часам дня, в самый разгар жары, наш автобус «закипел», и пришлось ждать следующий еще 1,5 часа под палящим солнцем.

Изможденные жарой и отсутствием душа, мы загрузились в пришедший следом автобус и продолжили путь. В кромешной тьме мелькали фонари, изредка попадались встречные машины. В пути мы были уже около суток. Нас стала охватывать паника при мысли, что мы можем выйти не в том месте, остаться на трассе на ночь и вообще потеряться. Последней надеждой был навигатор, который периодически ловил сигнал спутника. К восьми часам вечера мы все же прибыли в Хуэ. Радости нашей не было предела! Как оказалось, «друг» Антон не только обманул нас со временем в пути, но и продал нам билет вдвое дороже. Но это уже было не так важно… главное, мы на месте!

Хюэ — жизнь в темпе вальса

На автобусной станции, куда доставил нас sleepbus, мы взяли мототакси и отправились смотреть отель, который нам предложил таксист. Уютный гест в центре города, с горячей водой и кондиционером всего лишь за 12$ в сутки.

Приняв душ, мы отправились на поиски еды. В Хуэ много ресторанов с большим разнообразием блюд: от морепродуктов до итальянской пиццы и пасты, каждый найдет еду по вкусу. Помимо баров и кафе, почти на каждом перекрестке стоят торговцы бутербродами, фруктами, супами и сосисками. Голодным не останешься!

На следующее утро мы взяли прогулку по Ароматной реке с посещением близлежащих пагод.

В завершении, хочу отметить, что, пожалуй, это самый живой город из всех увиденных! Жизнь здесь не затихает даже ночью. Бары и клубы работают до раннего утра, толпы туристов снуют по улицам в поисках приключений.

Дананг и Хой Ань

Дорога в Хой Ань проходит по горной извилистой трассе по побережью Тонкийского залива. Пейзажи за окном нашего автобуса поражали своей красотой: бескрайние рисовые поля сменялись горными туннелями, скалами и обрывами, а перспектива открывала бирюзовую гладь воды. Дананг похож на большую стройплощадку. На побережье строятся гигантские отельные комплексы, в городе — торговые и бизнес центры. Нельзя не отметить морской порт и новенький аэропорт. В общем, с туристической точки зрения интерес он не представляет, чего не скажешь о г. Хой Ань.

Четыре часа в пути и мы на месте! Подвезли нас прямо к отелю: хорошая трешка, с бассейном и чистыми номерами, за ту же цену, что мы снимали в Хуэ. Здесь мы и остались.

На ресепшен арендовали на сутки велосипеды за 1$ и отправились исследовать окрестности. Очень много зелени, цветов, здания низкие, малоэтажные. В центре есть пешеходная зона с огромным количеством сувенирных лавок, ателье по пошиву одежды и рыбный рынок. Достопримечательностей немного, но очень уютно, и не хочется уходить из старого города. Проблем с питанием тоже нет: рестораны и «забегаловки» на каждом шагу. В среднем обед (суп, рис с морепродуктами, фруктовый фреш) обходится в 6-8$.

На второй день мы добрались до пляжа. Море чистое, пляж хороший. Рядом есть платная парковка, где можно оставить велосипед или мотобайк.

В последний день перед отъездом мы успели посетить My Son.

Экскурсию взяли самую раннюю, чтобы успеть посмотреть рассвет.

В целом, хочу отметить, что Вьетнам — это пляжный отдых для семейных пар, для родителей с детьми и молодоженов. Богатого разнообразия ночной жизни, например, как в Таиланде или Турции, тут не увидишь. Таким образом, объехав за 7 дней большую половину страны, немного заскучав, мы решили отправиться прямиком в Хошимин, а оттуда в Бангкок (это уже совсем другая история…). Купить билеты на поезд нам не удалось, так как в это время были праздники и многие местные жители путешествовали по стране. Пришлось взять авиабилет Дананг-Хошимин. Мы не пожалели… переплатив на 20$ дороже, мы сэкономили 13 часов в пути.

Хошимин

В Хошимине нас встретил знакомый — добрый и жизнерадостный вьетнамец Фынг.

Мы поселились в гесте в самом сердце города. Насмотревшись на отлично сшитую одежду в ателье, с самого раннего утра мы отправились заказывать себе платья. Времени было немного: всего двое суток, но результат превзошел все ожидания! Совет для всех шопоголиков — не жалейте денег, берите побольше… за «смешную» цену сошьют все, что пожелаете!
Например, вот такое платье…

Остаток дня мы решили посвятить пешеходной прогулке по городу:

Больше всего нас поразил или, если честно сказать, ужаснул зоопарк. После прогулки наворачивались слезы.

Кульминацией вечера стал ужин в местном кафе-ресторане, куда привел нас наш вьетнамский друг. Наконец-то, мы попробовали национальную кухню! Козлятина, приготовленная на наших глазах и не без нашего участия.

В целом о Хошимине остались приятные впечатления! Хочу отметить, что на мое удивление, в городе почти нет попрошаек, но, к сожалению, очень грязно, по улицам ходят курицы, бегают крысы…

Ханой

Проведя неделю в Таиланде, мы вновь вернулись во Вьетнам, чтобы пробыть там день и улететь домой. Рано утром мы приземлились в Ханое. Наученные горьким опытом, мы обошли всех таксистов стороной и сели в рейсовый туристический автобус до центра (всего за 2$ вместо 17$ за такси). Прямо в салоне сопровождающий нас гид предложил выбрать отель, что мы и сделали. Быстро заселились и пошли смотреть достопримечательности:

Город грязный, движение как и в любом городе Азии, сумасшедшее. Пообедать мы так и не решились: страх отравиться и лететь потом 9 часов в жутких мучениях перебил наш аппетит. Спасением нашим стала датская булочная, вкусно, а самое главное — чисто!!!

Прогуливаясь по вечернему городу мы набрели на озеро. Так сказать, оазис, где местные жители спасаются от знойной жары в тени деревьев. Отдать должное вьетнамцам, они очень спортивные. Молодежь при деле: бадминтон, футбол, скейтеры устраивают соревнования по прыжкам прямо на городской площади, старшее поколение — утром на зарядке, вечером — пробежка и йога.

Финальным аккордом в наших приключениях стал тропический ливень, который застал нас врасплох в центре города. Промокшие насквозь, пробираясь по колено в воде по улицам, мы бродили в поисках отеля. Карта промокла, навигатор не работал… от холода нас начинало знобить… местные засели в кафешках пережидать дождь, и казалось, что ему нет конца. Такси не ездили, жизнь в городе замерла. Отчаявшись, мы забились под небольшой козырек крыши, чтобы решить, что же нам делать дальше… И снова произошло чудо! К нам подошла вьетнамка и заговорила по-английски. Мы объяснили суть проблемы, что мы потерялись и до отеля нам никак не дойти, потому что вода все пребывала и пребывала… Оказалось, что напротив стоит ее машина. Спасибо этой доброй женщине! Всего через пару минут мы оказались в отеле. Вот так закончилось наше путешествие. Из отеля мы больше не выходили, утром сели в такси, которое доставило нас прямо в аэропорт.

Ох, не знаю, вернусь ли я туда еще раз…