Самолетами по Индонезии

Как путешествовать по необъятной островной Индонезии? Конечно же самолетами!!! Несчетное количество местных авиалиний предлагают перелеты в любое место страны. Конкуренция заставляет бедные, судя по самолетам и форме стюардесс, авиакомпании снижать и без того низкие цены на билеты, делая авиапутешествия доступными для большей части местного населения. Будьте готовы к старым грязным самолетам, спящим стюартам и забудьте про ланч на борту!


За наше шестинедельное турне мы совершили 9 внутренних перелетов.
В этом посте я сделала для вас подробную сводку с комментариями, основанную на личном опыте общения с индонезийскими авиалиниями.

Моими безусловными любимчиками стали Шривиджайя Эйр (Sriwidjaya Air). Авиалиния дает хороший выбор направлений и возможность выкупить билет по интернету картой виза на сайте www.sriwijayaair.co.id/ Прежде чем снять с вашей кредитки деньги, они заботливо позвонят вам и спросят, действительно ли вы желаете воспользоваться их услугами. В самолете радуют опрятные, хорошо выдрессированные девочки-стюардессы в красивой а-ля индонезийской форме, щедро раздающие перед полетом комплиментарные леденцы. Вы так же обязательно получите свой сухой паек: коробочка с заветной булочкой и стаканом воды. Во время перелета Амбон-Макассар вообще удивили, подали настоящий горячий обед! Первый и единственный раз в Индонезии! Если замерзнете, по запросу вам с улыбкой выдадут одеяло.

На втором месте Лайон Эир (Lion Air) за новые аэробусы. Я даже прощаю им непрофессиональных стюартов и отсутствие питания во время перелета. Эти летуны также имеют международные направления. Билеты можно подобрать и оплатить по интернету на сайте www2.lionair.co.id/. Через несколько дней вам на почту придет е-тикет (электронный билет), который нужно распечатать и предъявить на чек-ине.

В альянсе с Лайон Эир летает Вингс Эир (Wings Air). У них маленькие винтовые самолеты в хорошем состоянии, рассчитанные на 80 человек. На чек-ине очень строгий контроль по весу багажа. Летают по Малуку и Папуа. Вообще не кормят и не дают одеял!

Еще мы летали Батавиа Эйр (Batavia air). Ну что здесь сказать… самолеты старые и грязные, стюарты симпатичные, но такие молоденькие и худенькие, а форма такая задрипенькая, что жалко смотреть. Цены дешевые — это да. По интернету принимают к оплате только индонезийские карты www.batavia-air.com/etiket/, но там можно посмотреть и прикинуть расписание и стоимость перелетов. Перевозят только внутри Индонезии.


Trigana air очередная индонезийская авиакомпания. Внешности стюартов, честно, не помню, так как вначале полета сражалась с еле дышащим ремнем безопасности, заставляя его застегнуться и затянуться, как того рекомендовала инструкция. А остаток полета была озабочена сломанным столиком, который с периодичностью в пять минут открывался передо мной самостоятельно, издевательски напоминая, что кормить нас не собираются. У авиакомпании есть сайт www.trigana-air.com/html/module.php, на котором расплатиться по интернету европейской картой у меня не получилось.

бедный мальчик засыпал мгновенно, как только его пятая точка касалась сиденья. он крепко проспал все 10 минут оба раза на взлете и посадке

Одна из самых известных индонезийских авиалиний Гаруда Индонезия (Garuda Indonesia). Честно очень тянуло проверить и полетать ими, но платить 900 вместо 400 тысяч рупий за перелет совсем не хотелось. Все опрошенные мною туристы, в основном граждане Великобритании, воспользовавшиеся услугами Гаруды остались довольны сервисом и условиями. Авиакомпания делает так же международные перелеты. Всю информацию о перелетах можно посмотреть на их домашней интернет странице www.garuda-indonesia.com/.

Еще были какие-то загадочные авиалинии Калстар (Kalstar), Мандала (Mandala), Мерпати (Merpati). Хотя офисы местных тур-агенств пестрили этими названиями, полетать ими нам не довелось. Скорее всего эти авиакомпании обслуживают направления не вошедшии в наш маршрут.


Средняя цена за перелет по Индонезии составлял 30-50 долларов. В Соронг, который в Западном Папуа, получилось чуть больше 100 в одну сторону. Как и везде, чем раньше вы выкупает билет, тем дешевле он вам обойдется. Часто у авиалиний есть промо акции, но цапнуть билет по промо цене надо постараться, так как они расходятся с космической скоростью! Раскупают, естественно, местные. Они кочуют в таком количестве и с такой активностью, что вспоминается великое переселение народов.

Практически все рейсы были переполнены. Пассажирами и багажом. Каждый индонезиец тащил, помимо сумки или чемодана, еще как минимум две-три коробки. Что в них было оставалось только догадываться. Багаж, не помещавшийся в грузовом отсеке, размещали прямо в салоне хвостовой части самолета.

Стоит ли говорить, что на всех перелетах мы были единственными европейцами))
некоторые авиалинии выписывают билеты вручную))

После чек-ина всегда оплачивался аэропортовый сбор. Его размер менялся в зависимости от места вылета и пункта назначения (за международный перелет налог больше). В маленьком городе Берау в восточном Калимантане он составлял 16 тысяч рупий, при вылете из Сурабайи в Сингапур пришлось заплатить по 150 тысяч с носа.

Кроме интернета, билеты на самолет можно купить в аэропорту в окошке авиакомпании или в городе в офисе туристической фирмы. Тур фирмы найти очень просто, их окна увешаны логотипами и названиями местных летунов.

Кстати, по интернету нельзя выкупить билет, если до перелета остается менее 24 часов. Но очень полезно проверить возможный вылет и его стоимость. Например, в турфирмах иногда накидывают 100 тысяч рупий за перелет. Но если показать им страничку в интернете или распечатку или подробную выписку с номером рейса, временем и стоимостью, то добрые индонезийцы с улыбкой выдадут вам билет по «вашей» цене.

В аэропорту это срабатывает так же. Хороший пример, покупка билета из Баликпапана в Палу, который я не смогла выкупить накануне по интернету. Сначала мне категорически говорили, что билетов нет, потом все же нашли два по 800 тысяч за каждый! На что я растерявшись и не понимая, как же так, сунула им в окошко IPad со скриншотом страницы брони, которая не прошла. Через пару минут я получила два билета за 680 (по 340 тысяч на человека!!!). Разница более чем существенная!

И еще абсолютно на всех рейсах очень сильно включали кондиционер. То есть не просто холодно, а оооочень холодно! Пару рейсов морозили так, что к концу полета чихал и кашлял весь самолет. Я, наверно, никогда так не мерзла, и уже скоро приучилась, не смотря на температуру воздуха за бортом, брать с собой спасательную теплую кофту, лучше с капюшоном!

после такого объявления, так и тянет в самолет…

Спасибо, что путешествуете с нами! И добро пожаловать на борт снова!)))

Вам так же может понравиться