Чёрная Пятница в большом городе

Что такое Чёрная Пятница?

Вообще Чёрная Пятница совсем не черная. Скорее наоборот — это один из самых ярких дней в году практически для всех американцев. Яркий потому, что таких больших распродаж и чтобы сразу во всех магазинах не бывает больше ни в одном дне в году. Разве что кроме сезонных распродаж в Macy’s.

Для одних — это возможность наконец-то приобрести дорогую и давно желанную вещь.

Для вторых — это шанс подзаработать, купив что-либо с огромной скидкой и позже перепродав с прибылью на аукционе eBay.

Для третьих — это шанс набрать подарков к Рождеству и Новому Году для семьи и друзей. Ну а для большинства это просто хорошая возможность сэкономить даже на самых обычных покупках.

Почему Чёрная?

Традиционно устраивать распродажи в этот день начали еще в XIX веке, а свое официальное название Чёрная Пятница получила гораздо позже. С 1966 года полицейский департамент города Филадельфия стал называть так день, следующий за Днем Благодарения из-за того, что на улицах в этот день создавались неимоверные пробки из пешеходных и автомобильных потоков.


Ежегодно Чёрная Пятница наступает в четвертую пятницу Ноября, выпадая на день в промежутке с 23 по 29 Ноября. В этом году она случилась 23 ноября в полночь.

Чёрная Пятница для обычных американцев

Для рядовых американцев Чёрная Пятница начинается с вечера четверга. Многие магазины открывают свои двери в этот день рано-рано утром. В связи с этим многие американцы просто не ложатся спать, или ложатся спать очень рано, чтобы в 2-3 часа ночи утра быть уже на ногах. Открываются в этот день магазины очень рано и очередь начинают занимать чуть ли не с полуночи, чтобы успеть заполучить вещи с огромной скидкой. Обычно в 6 утра в магазине уже делать нечего: кроме пустых прилавков, покупателей с забитыми под завязку тележками и очередей к кассирам от стены до стены Вы ничего не увидите.

Что было у нас

Я боюсь огромных столпотворений, поэтому взяла с собой мужа. Да и повод нашелся – нам были нужны товары для дома. Мы поехали в Home Depot (аналог огромных строительных магазинов и Диснейленд для мужчин), но там, кажется, о Чёрной Пятнице и не слышали. Мы все купили по обычным ценам. Разве что настольная лампа досталась всего за 10 долларов.

После этого решили заглянуть в знаменитый Bloomingdale’s – огромный торговый центр с брендовой одеждой, обувью и косметикой. Он славится своим выбором, скидками, да и вообще, это действительно визитная карточка города (вроде ДЛТ для петербуржцев или ЦУМа для москвичей). Так вот там туда-сюда сновали женщины с безумными глазами, сметая на своем пути все, куда упадет взгляд, семьи с колясками, мужчины в кашемире… Все они выходили с праздничными пакетами и дорогим содержимым внутри. Пакетов у некоторых было по 5-7 штук. Жизнь явно удалась. Вот только, чтобы отхватить нужный товар и размер (цвет, фасон), нужно пройти огонь и воду в виде толпы, ругани и очереди в примерочные. Хотя это же американцы – они смахивают товары с полок локтем, если указана скидка 70%.

You may also like...