Пляжи Будванской ривьеры

Можно найти активную составляющую даже в пляжном отдыхе — просто прогулявшись вдоль побережья, по дороге останавливаясь в понравившихся местах. Мне довелось побывать почти на всех пляжах Будванской ривьеры, просто потому, что я люблю гулять пешком…

Черногория популярна не только у российских граждан. В августе ее пляжи покрыты телами итальянцев и швейцарцев, немцев и французов.

Ведь отдых в Черногории один из самых дешевых в Европе, а море и пляжи тут не хуже, чем на французской Ривьере. Будванская ривьера удивила разнообразием пляжей. Они могут быть в пяти минутах ходьбы друг от друга, но будут совершенно разными. Даже песок будет различаться по цвету и фактуре.

Приехав в Будву на отдых, мы в первый же вечер отправились в старую Будву, и заодно заглянули на пляж Могрен. К нему ведет живописная тропинка, вырубленная в скалах с причудливыми природными узорами из сланца.

На пути к Могрену стоит памятник знаменитой «Танцовщице из Будвы» — визитной карточке города.

Могрен природа разделила скалами на две части: первая — платная с шезлонгами и зонтиками, баром с напитками, вторая — бесплатная. Проход между Могрен 1и Могрен 2 лежит через грот, и тропинка проходит по кромке воды, в шторм туда не попасть.

Пляж покрыт мелким желтым песком, вода прозрачная, плавают рыбки, можно поплавать с маской — посмотреть морских ежей на глубине.

Мне больше понравился второй, удаленный Могрен 2. Там и живописнее, и поменьше людей. А если дойти до его конца, то можно залезть на высокую скалу, с которой открывается отличный вид на старую Будву.

Непосредственно под крепостными стенами старой Будвы расположился малюсенький пляж Ричардова глава. Он мне показался для совсем ленивых, тех, кому не охота далеко ходить, но необходимо все время быть возле баров и ресторанов, которые наполовину заняли этот пляж.

Если идти дальше по дорожке вдоль пристани для яхт и баркасов, то попадаешь на городской пляж Пизана — узенькая полоска песка, соседствующая с ресторанами и многочисленными лавочками. Очень шумное и бойкое место. Тут у причалов постоянно пристают моторки и небольшие суденышки, много развлечений для детей. Но этот пляж мне запомнился удивительным запахом моря – оно пахло арбузами! И это не было галлюцинацией. Этот запах чувствовала я, мой муж и дочка.

С пристани у пляжа Пизана каждые полчаса отходит катер на остров Святого Николы, куда можно добраться за 1 евро. Остров находится посредине бухты — напротив Будвы, не застроен, поэтому на нем разместился дикий (частично нудистский) пляж. Там хорошо поплавать с маской — больше рыбок и живности и очень мало людей. Часть пляжа песчаная, часть галечная — на любой вкус. Но раздевалки и пара мелких кафе тут все же есть, так, что присутствует и уединение и кое-какая инфраструктура.

Идем дальше, ведь дорожка, ведущая от Старой Будвы, теперь нас поведет далеко-далеко. Можно вдоль моря пройти более десятка километров практически не сворачивая и дойти до острова-отеля Свети Стефан, но о нем чуть позже.

Словенска плажа, протянулся на более чем 1,5 км. Частично платный пляж, и летом битком забитый туристами. Мы его игнорировали и прошли мимо, уж очень толпились люди в воде и на берегу — и это был уже сентябрь! Представляете, что там творится летом? Этот пляж упирается в гигантскую стройку будущего отеля Астра Монтенегро, которая развернулась на побережье, видимо не на один год. Так что, пока строительство не закончилось, между Словенской плажей и пляжем Бечичи приходится идти по территории стройки, частично укрытой лесами или по тоннелям из досок. Но между Бечичами и Словенской плажей приютился маленький дикий пляж Гуванце. Его можно и не заметить — тут совсем маленькая полоска песка в непосредственной близости к деревьям. Там в основном отдыхают те, кто остановился в кемпинге выше над пляжем.

Бечичи — знаменитое место, когда-то давным-давно был признан самым лучшим пляжем Европы — гордится этим до сих пор. Здесь построены одни из самых дорогих отелей ривьеры. Они опять-таки гордятся тем, что у них останавливалась САМА Мадонна. Почти два километра песка и много тел на нем. Меня не впечатлили звезды отелей, окруживших этот пляж. Но удивило то, что мы спокойно проходили по территории этих отелей, и нам ни один охранник ни слова не сказал, что это запрещено! Попробовала бы я в Крыму так прогуляться по территории пятизвездочных санаториев – сразу вывели бы за ручку и попросили не соваться куда не следует…

А дальше приютился маленький поселок Рафаиловичи, где мы объедались инжиром с деревьев и заглядывали во дворы, чтобы посмотреть как растет киви. В тропиках киви растет на арках, как виноград. Сам пляж был забит туристами и не приглянулся нам настолько, чтобы мы сбросили свои одежды и кинулись в воду купаться. Но очень понравились живописные ресторанчики вдоль дорожки прямо у моря. Тут же находится самый знаменитый рыбный ресторан «Три рыбаря».

Чтобы попасть на следующий пляж — Каменово, нужно пройти по тоннелю в скале. В жару это особенно приятно — нырнуть в прохладу, идущую от скал и земли. К Каменово примыкает небольшой пляж Голубинь, где мы остановились на некоторое время искупаться и позагорать. Не знаю, почему так назван этот пляж, но на берегу было несколько выступавших из земли валунов из пород лазурного цвета. Весь берег был усеян мелкими голубовато-зелеными камешками, которые мы собирали на память. Возможно, они дали название пляжу.

Отдохнув и поплавав в прозрачной воде, мы отправились к пляжу Пржно, который упирается в парковую зону, принадлежащую отелю Милочер. Вот тут я остановлюсь и опишу это место подробнее. Парк из реликтовых сосен и разных видов деревьев просто потрясающий, к нему примыкает ботанический сад.

На территории парка Милочер находится бывшая резиденция королей, а позднее диктатора Тито. Место просто потрясающее свое красотой. Две небольшие лагуны с золотистым песком, одна из которых примыкает непосредственно к резиденции — теперь это фешенебельный отель. По территории парка можно беспрепятственно гулять. Мы бродили по тенистым дорожкам, вдоль пляжа ( купаться на нем разрешено только проживающим в отеле, но мы и не претендовали).

Я готова была просто сидеть на лавочке, смотреть и впитывать в себя эту красоту: лазурного цвета море, горы и солнечные блики на водной глади.

Но, отдохнув и полюбовавшись на Милочер и Королевский пляж, мы пошли по тропинке, ведущей через парк дальше.

Чтобы дойти до знаменитого острова-отеля Свети Стефан. Эх, жаль, что остров был на реконструкции и туда пускали только постояльцев. Но подозреваю, что там те же узенькие улочки, что и в старой Будве. Но мы остановились и позволили себе искупаться и отдохнуть на пляже Свети Стефан. Зато вид со стороны на остов-отель очень даже открыточный.

Дальше Будванская ривьера протянулась еще на многие километры, но день перевалил середину, а нам нужно было еще возвращаться в Будву, и мы отправились верхними тропами и дорожками пешком обратно. В общей сложности в тот прогулочный день мы прошли около пятнадцати километров.

Устали? Конечно! Но зато мы искупались на разных пляжах, прошлись по живописным местам, которые не увидишь, просто загорая на одном пляже. И выбрали тот, что больше понравился, чтобы на следующий день поматрасничать и поплавать в бирюзовой воде.